«Господь, можно мне кушать эту колбаску?..»

«Господь, можно мне кушать эту колбаску?..» [ВИДЕО]

Тот самый Вася, духовный лидер Жильцовки.

Когда к нам обратились бывшие сектанты, мы, честно говоря, не загорелись темой. Сект много, и людей, пострадавших в них, много, но контингент... Наркоманы, психбольные «со справкой», разного рода «расслабленные»...


К тому же что хуже: действующий наркоман или человек, отказавшийся от наркотиков в пользу пусть странной, но религии? Стоит, славит какого-нибудь бога, весь благостный до идиотизма, зато трезвый и трудоустроенный.

Сектанты из Жильцовки

- Тут ситуация особая: сектанты пользуются поддержкой местной власти! - стал убеждать нас сам лидер российских протестантов епископ Сергей Ряховский (люди, о которых идет речь, - его бывшие прихожане. - Авт.). - Они там на уровне района считаются чуть ли не возродителями села, и, самое страшное, рекламу в СМИ о себе стали давать: приглашают людей через газеты и ТВ! Сектанты - возродители села? Это показалось любопытно...


 
 

ТОЛЯН И ИГРЫ С РЕЛИГИЕЙ

Далеко забрались москвичи. Надо ехать до Рязани на электричке, там пересаживаться на другую и пилить еще столько же. Если договоришься, на станции встретят на лошади.   

Толя Тряшин сидит на хуторе возле печи и рассказывает, как сектанты появились в его деревне Родники. Толя пьет, и сегодня, перед приездом столичного корреспондента, даже был за это бит женою поварешкой. Но рассказу запойного можно верить, его подтверждают слишком многие.

- Приехали в 99-м году двое. Муж и жена, молодые, купили дом, пришли знакомиться...

Пришлые предложили деревенскому парню бизнес: разведение скота. Толя был в счастье: в деревне оставались одни бабушки, парню после армии перемолвиться было не с кем, а тут ему обещали все: достаток, хорошую жену, которая обязательно найдется в среде верующих...

Да, чужаки не скрывали, что они верующие. Приглашали всех посещать молельный дом - специально купленную избу, объясняли, что надо отречься от православия и принять веру христианскую...

Что характерно, бабушки-то не клюнули. А Толян влип.

- Приехал из Москвы пастор их, Василий, крестил меня в ручье. Дал проповеди на кассетах, сказал выкинуть из дома фотографии: это, мол, бесы; я весь дембельский альбом в печку кинул. Телевизор запретил смотреть, объяснил, что еду надо «промаливать». Как? Допустим, хочу я съесть эту колбаску...

Толян находит старенькую Библию, кладет на нее руку и вежливо спрашивает:

- Господь Иисус Христос, скажи, пожалуйста, можно мне кушать эту колбаску?

Открывает книгу наудачу, тычет пальцем и зачитывает:

- «Будут служить царю Вавилонскому, и будет им хорошо»...

- Ну? - спрашиваю я. - И где тут про колбасу?

Толян объясняет: если стих хороший, кушать можно, если нет - нежелательно. А хороший ли стих, толковал обычно пастор, Вася, и почти всегда таким образом, что лучше попоститься. К примеру: «А знаешь, кто такой царь Вавилонский? Он был такой-то и сякой-то...»

Каждый продукт «промаливался» в отдельности. Нельзя есть колбасу - спрашиваешь, можно ли картошку... Когда доходили до перловки, это, как правило, можно было всем...

- Это что, - машет Толян, - я лично видел, как мужчина спрашивал Васю, «есть ли воля?»: можно ли ему спать сегодня со своей женой? Тоже по Библии узнавали...

Игры с религией кончились для Толи плачевно. Трижды в день он читал псалмы, между этим молился и... сдвинулся. Стал голый выходить на дорогу встречать Бога. Потом - чпок! - в мозгу у Толи будто  что-то лопнуло. Парень взял нож и сказал родным: «Вы грешники, вас Бог накажет. Я вас сейчас должен всех порезать, чтобы вы попали в рай...»

Доктора в рязанской психушке поставили диагноз. Контингент, я же предупреждала. В секты попадают именно такие...

С тех пор прошло десять лет. Толя то снова ходит к Василию, то пьет. Женат на такой же бывшей сектантке Людмиле, их четырехлетний ребенок (точнее, это ребенок Людмилы и сектанта Валерия: в этой религиозной группе весьма сложные половые связи) захлебывается в истерике, если слышит звуки протестантской музыки (те самые кассеты Василия)...

Пока Толя рассказывает мне свою горькую судьбину, маленький Матвейка кричит из другой комнаты: «Папа, а я не благословенный... Я не благословенный...»

Надо понимать, кто-то сказал гадость малышу, а тот запомнил.
 

Людмила Меркулова многое вынесла в общине, но, главное, вынесла оттуда замечательного сына.
Людмила Меркулова многое вынесла в общине, но, главное, вынесла оттуда замечательного сына

«А НЕ ЖЕНИШЬСЯ, МЫ ТЕБЕ ИГОЛКУ В ПЕЧЕНЬ...»

Жизнь в секте, по рассказам бывших, чистая Санта-Барбара.

Вот одна история: Валера и Мила Подлиновы (молодые люди, которые завербовали Анатолия) быстренько родили в деревне троих детей, после чего Мила... отчалила обратно в столицу. Там тогда располагалась большая часть  секты, в том числе жил в двухкомнатной квартире лидер Василий.

У него, а не у мамы стала ночевать приехавшая из деревни Мила; наверное, это сразу должно было насторожить Фиалу, законную жену Василия... Короче, однажды ночью Фиала проснулась и увидела... Прямо рядом с собой на постели.

Такая жизнь втроем продолжалась несколько лет, но в итоге Фиала  все же выгнала прелюбодея, и Василий вместе с Милой переехал в деревню (с этого момента центр событий перенесся в Родники).

В Родниках, как вы помните, оставался законный муж Милы Валера с тремя детьми. Чтобы мужчина не скучал, его требовалось заново женить, а заодно подыскать подруг другим парням из секты. Вася придумал: повесил им на грудь плакаты «Хочу узнать бога» и отправил на рынок в райцентр Сасово. Расчет был на то, что обязательно подойдут проповедницы, - вот на таких верующих женщинах можно будет жениться.

И помогло!

Подошла женщина Анаит из армянской церкви: ее скоренько развели с мужем-армянином и, сорокалетнюю, выдали за двадцатилетнего сектанта-игромана Данилу Будневича (отец привел его в секту, чтобы избавить от зависимости). Анаит познакомила Валеру со своей подругой Людмилой Меркуловой, та родила Валере ребенка, но семьи не вышло.

Если верить женщине, Валера повторил фокус, который уже проделывал Василий: привел любовницу прямо к жене в постель. Людмила, по ее собственному выражению, три месяца «прыгала» на кровати, а потом взяла коляску и пошла топиться; в итоге отошла вместе с ребенком Толе Тряшину.

Вот сценарий-то для сериала! Вы наверняка и не запомнили, кто с кем и в какой последовательности, но не грузитесь!  Все - одна семья! Вот, например, отец игромана Данилы Будневича: в секте женился на сестре матери Валеры Подлинова - то есть Будневич-старший стал троим детям Валеры двоюродным дедом. А Будневич-младший? Впору рисовать генеалогическое древо...

Парень, из-за которого разгорелся весь сыр-бор. Отец в лепешку разбивается, чтобы вернуть Данилу к городской жизни, а 25-летний детина гундосит:
Парень, из-за которого разгорелся весь сыр-бор. Отец в лепешку разбивается, чтобы вернуть Данилу к городской жизни, а 25-летний детина гундосит: "Хочу жить с Василием..." Кстати, и рекламные заметки в СМИ сектанты печатали для того, чтобы женить Данилу  (удачно. Нашлась, которая приехала и живет с ним)


Все это довольно весело (хотя, конечно, на любителя), но есть и страшное.

Вот как женился старший Будневич: мужчина попал к Васе, когда потерял семью, работу и квартиру. Бывшая жена Галина - редкий нормальный человек в нашей истории, психолог МЧС, - сразу определила: «Это секта».

Вася в ответ якобы сказал Будневичу, что раз бывшая жена не идет к Богу, то нет Божьей воли на продолжение такого брака, и поставил перед мужчиной трех сектанток: «Выбирай любую и женись». Будневич взбрыкнул, отказался - и следующие две недели катался по земле и выл от боли в поджелудочной. Приполз к Васе, женился, на ком было велено... Отпустило.

Потом сектант Николай Столмацкий рассказал, что его супруга, тоже Васина прихожанка, делала чучело Будневича и колола его иголками в живот. Ритуалы вуду в действии...

И в такой атмосфере долгие годы жили три девочки: Вероника, Василиса и Ванесса (дети той самой первой супружеской пары, Валерия и Милы)!

То, что детям «промаливали» еду (даже новогодние подарки, которые передавала девочкам московская бабушка, по утверждению сектантов, съедал Вася), «мелочь». Как и то, что пятилетнюю Василису заставляли носить из ручья по две пятилитровые канистры воды.

Сожительница Василия Мила (Людмила), бывшая жена Валеры Подлинова. Эта женщина оставила в деревне трех детей и еще одного спихнула маме. По рассказам, она не вмешалась, когда ее девочек морили голодом и пороли. В секте - прима-балерина: по мнению Васи,
Сожительница Василия Мила (Людмила), бывшая жена Валеры Подлинова. Эта женщина оставила в деревне трех детей и еще одного спихнула маме. По рассказам, она не вмешалась, когда ее девочек морили голодом и пороли. В секте - прима-балерина: по мнению Васи, буквально все вожделеют его подругу...


Но детишек, если верить бывшим сектантам, подвергали изощренным пыткам! Веронике затыкали рот губкой для мытья посуды и пороли шнуром от аппаратуры, причем Василий периодически сверялся с Библией: достаточно или Бог скажет продолжить? Василису зимой оставляли на несколько часов в холодных сенях или в жару на остекленной веранде без воды...

Девочку, жарящуюся на адском солнце, увидели обычные жители Родников: Василиса плакала, просила пить и кричала: «Дьявол, изыди!» В итоге власти силком забрали детей в Чучковский реабилитационный центр.

Младшенькая Ванесса дольше всех оставалась в деревне. Ходила в ноябре в резиновых сапогах на босу ногу, сопливая, ела коровий жом - спрессованную свеклу. Наконец забрали и Ванессу.

А община перебралась в заброшенную деревню Жильцовка.
 

Житель Родников Анатолий Тряшин из-за секты угодил в психбольницу. Листы в его руках - псалмы, которые мужчина читал трижды в день.
Житель Родников Анатолий Тряшин из-за секты угодил в психбольницу. Листы в его руках - псалмы, которые мужчина читал трижды в день

«МЫ ПЛОХИЕ, ВАСЯ ХОРОШИЙ»

Василий Рыжонков (он же Игнатов) - мужчина внушительный. У него воловьи глаза и борода, но самое примечательное во внешности - брюхо.

Я сижу перед духовным лидером общины на хлипкой кухне (все постройки в Жильцовке не взаправдашние, а словно фанерные: так не строят в русской деревне), мерзну и по одному предъявляю Васе обвинения, а хозяин  отбивает их. Нет, не был, не состоял, детей Подлиновых не бил, людей насильно не сводил - не разводил, вуду сроду не практиковал...

- Бред, сумасшествие, - то и дело припечатывает Василий.

Мужчина спокоен. Видно, что с того момента, как часть сектантов (бывшая жена Фиала, Будневич-старший, армянка Анаит, Людмила Меркулова) написали на него заявления, в Жильцовке побывало много проверок, и Василий выработал позицию. Вот, допустим, дети. Да, местные жители, милиция и врачи  видели,  что над ними издевались, но издевался-то кто? Те же Фиала и Анаит. Они на себя, получается, написали! Он, Вася, ничего не мог поделать! У него же не секта, вот каждый может уйти из Жильцовки сегодня же...

Кто бы мог подумать, что перепечатанные из Библии листы могут навредить...
Кто бы мог подумать, что перепечатанные из Библии листы могут навредить...

- Почему вы копаетесь в моем грязном белье? - даже позволяет себе обидеться Василий. - Я же не копаюсь в вашем?

И тут же:

- Судя по тому, что вы говорите, вы несчастны, нет у вас понятия любви...

 

Понятие любви у Василия такое: мужчина должен женщину обеспечивать, а женщина - отвечать послушанием. При этом если мужчина не может обеспечить женщину, то она не может ему ответить, и за время интервью Вася повторяет этот «перл» раз девять.

- В моих руках Анаит, бывшая жена Данилы, была бы золотая женщина! - уверяет Василий. - Просто Данила был не мужик...

Если верить Василию, все мужчины в общине никчемные: Данила  безрукий - сломал две бензопилы, Валера Подлинов ленивый, а вот он, Василий... Он-то знает, что нужно женщине, может построить дом...

Я ежусь: мне-то кажется, что это не дом, а картонная декорация, но молчу. И правильно делаю: следующим номером программы оказывается «Во всем виноваты родители».

Выступает Мила Подлинова, изжелта-тощая Васина сожительница:

- Я такая плохая... Такая... Ну что я могла дать трем своим девочкам, если в детстве родители не дали мне истинной любви, изуродовали...

Следующим номером программы - двадцатипятилетний, рост метр девяносто, Данила Будневич:

- Родители не научили меня ценить вещи. Не объяснили, что женщину надо обеспечивать...

Если бы они говорили поодиночке, я бы приняла это за инфантильность...

Назаровский завод
Назаровский завод "Молот", где при советской власти работали все жители деревни Родники. Теперь - одни развалины


ДИСКОТЕКА ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА СОРОК

Ночь в Жильцовке. Все спят, мы с Васей на той же кухне при свете керосиновой лампы: электричества здесь нет. Бегают мыши.

- Я могу пятнадцать раз подряд, - говорит Василий, - но блуда во мне нет, Бог освободил. Однажды я переспал с двумя девушками, и на следующий день в меня вошел Святой Дух. Ведь что есть мы? Транспортное средство Духа, биологический робот для выращивания Духа. Так в Библии написано (Вася открывает Библию, при неверном свете показывает мне цитату: «Взращивайте в себе Святой Дух». - Авт.). Бог, о котором вы говорите, имеет тридцать процентов акций в человеке, а остальные боги - по четыре-пять процентов. Собрались боги и создали программу: как создавать себе подобных в нас. Отец, Сын и Дух Святой выполняют задачу по выращиванию, а Иисус захватил власть путем выборов...

Тени мечутся, я уже не жду никаких откровений: мне уже слишком. Но Вася все равно осчастливливает меня сакральным знанием, что вокруг блуд, но в Библии написано: если входишь домой и по квартире мечется голый мужчина - поставь на кухне чайник и угости его тортиком...

Двенадцать ночи:  жильцовцы встают и стягиваются на кухню. Мне еще предстоит вынести «ночное служение» - до шести утра. Страшно, потому что нарассказали всякого: а ну как у кого-нибудь из сектантов начнется «освобождение», то есть из него полезут бесы, как при сеансе экзорцизма? Или у меня самой в мозгу чпокнет, как у Тряшина, и я стану Васиным биороботом?

В итоге я полночи таращусь на извивающихся под песенки вроде «Ранами его ис-це-лен! Иисус! Только он!» и понимаю, что больше всего это похоже на дискотеку для тех, кому за сорок. Музыка на мобильном телефоне, время от времени исполнитель выкрикивает: «Вас не слышно!!!» Окружающие стараются, и только девушка Данилы Лена, приехавшая в секту всего три месяца назад, откровенно спит стоя, как лошадь, привалившись к кухонной мебели попой, да еще храпит Вася в соседней комнате...

Истинный смысл мероприятия я поняла назавтра, когда, выспавшись, бегала по хозяйству и фотографировала коров.

Я встретила Лену с совершенно коричневым лицом, она тащила ведро. Оказалось, сектанты еще не ложились. Очень много работы...

- Было ночное служение, - ядовито прокомментировала бывшая сектантка Людмила Меркулова, - теперь скотину кормить, а в два часа Вася легко может поставить всех на дневное служение! А однажды целый год проводили круглосуточное: все сектанты из Жильцовки, Сасова, Москвы созванивались через каждые три часа и молились сорок минут.

Просыпаться через  три часа - ужасно, это я вам как бывшая кормящая мать говорю: мозги при таком режиме отшибает в принципе.

Может быть, это и требуется Василию?

БЕЛЬМО НА ГЛАЗУ РАЙОНА

Глава района Анатолий Петрищев интервью дает, перемежая словом «мля».

- Не поддерживаю я их, мля. Приезжал, спрашивал о религии. А они мне сразу: «Конституцию читали? Каждому разрешается верить, как он хочет». Грамотные, мля... Это ж не сельские жители! Когда проблемы начались: стали на них писать - приехал я туда, в Жильцовку, по-хорошему Василия этого просил: «Отпусти ради Христа Данилу, отец всех за него порвет...»

Глава говорит правду. «Двигатель антисектантского прогресса», глава лобби, которое действует сейчас против Василия, - Владимир Будневич, Будневич-старший, который когда-то сам отвел в секту сына, а теперь задался целью его вытащить. Это он ездит и собирает заявления с бывших сектантов, пишет в прокуратуру, организовывает заметки в прессе, использовал несчастного епископа... Прет как танк, в том числе не гнушаясь передергивать факты: подавать их как красивее.

 Владимир Будневич - глава
Владимир Будневич - глава "антисектантского лобби". Пойдет на все, чтобы вытащить из деревни сына


Нет никакой поддержки секты со стороны района, по крайней мере сегодня.

Заселялись «христиане» тихой сапой. Вот потом, когда переселялись в Жильцовку, уже брали землю в аренду у администрации. Но ведь не могла администрация отказать! Это земли поселений, они были зарезервированы, чтобы туда вернулись люди! Получается, единственное, в чем можно обвинить чиновников, - не задействовали административный ресурс, не заволокитили...

Да, наверное, наивно купились на разговоры о возрождении деревни, как когда-то Толя Тряшин. Петрищев признался «КП»:

- Был момент, когда я думал: стоящие люди. Потом, когда отношение изменилось, Василий спросил: почему? А я: «Вот если бы стояли у тебя сто голов коров, двести штук овец, нормальные дома - был бы разговор...» А у него - коровенки три...

Вместо производства экологически чистой продукции и выхода на рынки Москвы и Рязани (примерно это сектанты писали в своих рекламных заметках в СМИ) власти Чучковского района получили головную боль.

Но главное доказательство невиновности чиновников - дети, которых забрали у сектантов. Да властям спасибо нужно сказать...

Так что наша тема оказалась пшиком.

Я попыталась объяснить это Будневичу, и он... записал меня во враги:

- Не знаю, что там с вами сделали у Васи...

Просто, к сожалению, люди из сект редко выходят здоровыми.

И теперь мы с главой Петрищевым боимся, что в Жильцовке совершится убийство. О том, что Васю в крайнем случае можно убить, Будневич уже говорил и мне, и главе, и самому Василию...

Следственные органы уже год копаются в этой истории, но уголовное дело по статье «организация объединения, осуществляющего психологическое и физическое насилие над гражданами» не возбуждают.  Кажется, не слишком верят бывшим сектантам...

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Член Общественной палаты, лидер российских протестантов Сергей Ряховский: «Я сам отлучал Василия от церкви»


- Василия я хорошо запомнил. Он пришел в московскую церковь, пастором которой я являлся, в конце 90-х. Он произвел впечатление человека, ищущего Бога, но разум его был буквально замутнен мистическими учениями и оккультными практиками. Три месяца он посещал богослужения, пока мне не пересказали бредни, которые он начал распространять среди верующих. Там было что-то про ангелов и ангелиц, о том, что раз тело не наследует Царство Божье, то оно может свободно грешить, а дух человека остается святым, и все это было замешено на его собственной похотливости. Я попытался, как пастор, увещевать его, обличать - все было напрасно. Тогда о ереси Василия было объявлено церкви, а ему запрещено участвовать в Святом причастии.

Он исчез на десять лет, а в прошедшем году ко мне как к члену Общественной палаты обратились люди, пострадавшие от его лжеучений. Наши юристы помогли им составить обращения в правоохранительные и судебные органы, также я сам обратился в Генпрокуратуру с ходатайством о расследовании и привлечении виновных к ответственности. Надеюсь, что компетентные органы сделают свою работу качественно.

Но самая главная профилактика такого рода сектантства - это духовное просвещение. Не в каждом еще селе есть храм или молитвенный дом, да и образованные и открытые для людей священники тоже пока в дефиците.

Русская деревня: санный путь, пять жителей и... телефон, по которому никто не звонит
Русская деревня: санный путь, пять жителей и... телефон, по которому никто не звонит


ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Спасти деревню может чудо


Эта статья - не о религии, а о деревне. Родники Рязанской области - типичная среднерусская деревня. То есть она вымирает.

Постоянно в населенном пункте живут пять человек, один из которых - обманутый родственник сектантов с Украины: его пригласили жить в Москве, а когда он продал дом в Севастополе и приехал, засунули в глухомань.

Летом народу больше, потому что приезжают дачники: дети местных жителей, которые в молодости уехали в Москву и Рязань. У потерпевшего от секты алкоголика Толи Тряшина - восемь братьев и сестер, а в деревне остался жить только он.

При советской власти в Родниках был чугунолитейный завод «Молот», который производил плиты для печей и втулки для телег и на котором трудилось все население, но в 90-е предприятие было закрыто. Одно время в развалинах стояли коровы Васи.

В соседней деревне живут два человека. Но есть колхоз, им руководит чеченец Омар.

На железнодорожной станции Назаровка - два места работы: сама железная дорога и психушка. Но ее закрывают...

В газетах было много историй, как православный батюшка приезжал в гиблый колхоз и поднимал хозяйство: кодировал алкоголиков от пьянства, брал кредиты, трактора в лизинг... В СМИ он всегда представал героем.

Как был бы им и Вася, если бы сумел развернуть в Жильцовке животноводство. Местной власти все равно, кто вытащит село из ямы: представители традиционной религии или последователи вуду. Ситуация такая, что они надеются только на чудо.

Дмитрий СОКОЛОВ

Специальный репортаж Ульяны Скойбеды слушайте 3 февраля в 12:10 (97.2 FM)

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт