В этом году мне пришло время оформлять пенсию, ходить по кабинетам и доставать для этого справки. Более 10 лет я проработал на вредном производстве, но в начале 90-х мое предприятие было закрыто, а его архив частично утрачен, поэтому я не никак не могу доказать размер своей зарплаты и сам факт работы на предприятии. Как я узнал, часть архива хранится дома у одного из бывших начальников завода, потому что он боится, что в государственном архиве они потеряются. Я взял оттуда документы, но в Пенсионном фонде почему-то отказываются их принимать. Как мне быть?
Федор Демьяненко, Горловка
Этот вопрос мы переадресовали руководству Пенсионного фонда области.
- Этот вопрос уже юридически разрешен, - заверил Георгий Якименко, начальник управления Пенсионного фонда в Донецкой области. – На этот счет было принято постановление Кабмина. В случае, если предприятие ликвидировано, то право на один из видов пенсии для льготных категорий определяет комиссия. Остальные вопросы – стаж и заработная плата. Нет предприятия, но есть трудовая книжка, а если стаж определен, никаких трудностей быть не должно.
Если предприятие ликвидировано, заработная плата определяется таким образом: даже если утрачены сведения за какой-то период, берутся любые другие 60 месяцев, по которым сведения есть, и на основании этого начисляется пенсия. Однако, после июля 2000 года архивы предприятий вообще не нужны, поскольку заработная плата определяется по данным персонифицированного учета.
Что касается документов, хранящихся дома у бывшего начальника предприятия, их действительно не могут принять для оформления пенсии. Сначала эти документы необходимо сдать в государственный или частный архив, где их оприходуют и поставят свои печати. По закону, для оформления пенсии годятся только документы и справки, полученный от действующего предприятия или из государственного или частного архива, где они были должным образом оформлены.