Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Техосмотр у ГАИ заберут и отдадут частникам

Техосмотр у ГАИ заберут и отдадут частникам
Фото: В этом году будем проходить ТО по новым правилам, но по каким - пока неясно. Фото Максима ЛЮКОВА.

О том, что Госавтоинспекция потеряет право проводить технический осмотр и передаст его бизнесменам, говорили давно. Но только сейчас стали известны возможные изменения.

«Комсомолка» изучила предварительный документ, проанализировав его позитивные и негативные стороны. 

НА ПРОВЕРКУ ЕЖЕГОДНО?

Первое, на что стоит обратить внимание, - изменение названия процедуры. Государственного технического смотра больше не будет, ему на смену придет «периодическая проверка технического состояния автомобилей». Вы спросите, а какая разница? Дело в том, что никто из авторов доселе не может сказать, как часто эта проверка будет происходить. Если чиновники «подтягивают» отечественное  законодательство к европейским нормам, то не удивляйтесь, если осматривать вашего железного друга будут, как в Европе: ежегодно. 

ПРОВЕРЯТЬ СТАНУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

Каждый автомобилист привык, что проверяют машину, как и выдают талон, в ГАИ. Причем по месту регистрации автомобиля. Если законопроект примут, все процедуры перейдут к частным предприятиям. 

- Исправность машины начнут контролировать частные диагностические станции, которые прошли аттестацию, - объясняют в Госкомпредпринимательства. - Если техника исправна, водитель по месту получит и талон ТО, а также протокол о прохождении проверки. Все данные должны быть отправлены в МВД в электронном виде не позднее следующего дня после техосмотра. Что касается оплаты за услуги, то ставка будет фиксирована Кабмином.  

ЗА ОБМАН БУДУТ ШТРАФОВАТЬ И ДАЖЕ САЖАТЬ

По мнению авторов документа, пройти техосмотр по блату станет невозможно. Тем бизнесменам, которые пожелают «шлепнуть» талон своим друзьям или родственникам, будет грозить наказание вплоть до тюрьмы.

-  Проверки авто будут снимать на фото и видео, а без этого оборудования станции сертифицироваться не будут, - акцентируют в Госкомпредпринимательства. - Информация будет храниться не менее 3 лет. За умышленное уничтожение видеоматериалов предусматривается штраф от 850 до 1700 грн. и даже уголовная ответственность.

Правда, нет в новом документе самого главного: кто именно будет проводить контроль над станциями и подлинностью прохождения ТО, скажем, на трассе, если это право заберут у ГАИ? 

ОСМОТР - ДОРОЖЕ, СПРАВОК - МЕНЬШЕ

Сегодня пройти ТО в ГАИ без уплаты штрафов нереально, также нужны справка от врача и страховой полис. По новым правилам процедуру упростят. Взысканием штрафов будет заниматься исключительно исполнительная служба. О справке от доктора и вовсе забыто. Что касается страхового полиса, то его можно будет купить только после окончания техосмотра. 

«Если сейчас для прохождения ТО нужен полис, то в будущем, чтобы купить его у страховой, потребуется предъявлять талон об осмотре», - рассказывают чиновники.

Как вышеозначенное повлияет на дисциплину водителей на дорогах и все ли захотят покупать страховку, пока вопрос. Сами страховики лишь пожимают плечами, надеясь на лучшее. 

- ТО станет дороже, и есть опасения, что на страховку у людей просто не останется денег, - говорит страховщик Николай Лукьяненко. 

ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ

Есть в новом законе и долгожданные пункты. К примеру, водить по доверенности разрешат на основании расписки от хозяина.

Если в течение 5 лет зарегистрированный автомобиль не проходил ТО, его автоматически снимут с регистрации. Кроме того, новый закон подразумевает создание специальных служб: его авторы планируют, что должны будут появиться так называемые «скорые помощи» для авто. Но кто этим будет заниматься - местные власти или частные станции, пока неизвестно. 

P.S. Как ни странно, обнародованные новшества пока отказываются комментировать как известные правозащитники, так и в Департаменте ГАИ. Смеем полагать, причина кроется в том, что окончательный вариант будет отличаться от проекта. Самих же водителей, несмотря на множество позитивных моментов, новшества скорее пугают. Ведь вопросов остается очень много, а значит, есть где разгуляться коррупции.