Ученые наконец доказали, что у неандертальцев и людей разные мозги Комментарии: 10

Ученые выявили существенные отличия в развитии мозга человека разумного и неандертальца, которые, возможно, отчасти объясняют эволюционный успех Homo sapiens. Статья исследователей из института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге опубликована в журнале Current Biology. Коротко итоги работы приведены в пресс-релизе института.

Размер мозга неандертальцев не очень сильно отличается от мозга H. sapiens, кроме того, в последнее время появилось большое количество свидетельств того, что H. neanderthalensis умели изготавливать достаточно "хитрые" орудия труда, которые по сложности были сравнимы с орудиями человека разумного.

У H. sapiens интеллектуальные возможности зависят не только от размеров мозга, но также и от его организации. Авторы новой работы изучали строение мозга неандертальцев, анализируя кости черепа - хотя мягкие ткани мозга не сохраняются в течение долгого времени, они оставляют отчетливый след на внутренней стороне черепной коробки. Ученые сравнили такие следы, оставшиеся на костях черепа ребенка неандертальца младше одного года и на черепе взрослого H. neanderthalensis. На основании полученных данных авторы смогли смоделировать динамику развития различных отделов мозга по мере взросления неандертальцев.

Оказалось, что в первые месяцы после рождения форма мозга у представителей двух видов рода Homo приблизительно одинакова. Но потом у человека разумного теменной и височный отделы начинают преимущественно увеличиваться в размерах, в то время как у неандертальцев такого выборочного роста не происходило, передает lenta.ru.

Ученые отмечают, что у людей с дефектами в этих двух отделах нарушены навыки социального общения и речи. Этот факт косвенно указывает, что неандертальцы не могли развить эти умения, необходимые для построения сложных обществ, в той же мере, что и H. sapiens.

Для того чтобы компенсировать малое количество изученных останков неандертальцев, авторы разработали компьютерную модель развития мозга H. sapiens, у которого не происходит преимущественного увеличения теменного и височного отделов. Итоговая структура мозга в этом случае практически не отличалась от мозга неандертальца.

Недавно ученые из института эволюционной антропологии Макса Планка расшифровали геном неандертальца. Его предварительный анализ и сравнение с геномом человека разумного показали, что эти виды скрещивались друг с другом. Кроме того, в последнее время было обнаружено множество доказательств того, что H. sapiens заводили детей и с другими представителями рода Homo.

Трамп  отличился  в Италии, отказавшись пройтись с лидерами  G7
Трамп "отличился" в Италии, отказавшись пройтись с лидерами G7 2758 4

Президент США не стал идти пешком 640 метров, чтобы сделать групповое фото с лидерами G7. Вместо этого он остался ждать гольф-карта - чтобы тот привез его к месту назначения.

В КНДР заявили об испытании новой, улучшенной, системы ПВО
В КНДР заявили об испытании новой, улучшенной, системы ПВО 258

Точная дата и место проведения испытаний не сообщается. Известно, что на испытаниях присутствовал лидер Северной Кореи Ким Чен Ын.

Макрон заявил о необходимости скорейшей встречи  нормандской четверки
Макрон заявил о необходимости скорейшей встречи "нормандской четверки" 825 10

Французский лидер высказался о ситуации в Украине.

В метро Киева погиб любитель экстрима
В метро Киева погиб любитель экстрима 6

При попытке прокатиться на вагоне поезда между станциями "Дарница" и "Левобережная" погиб зацепер. Полиция выясняет обстоятельства трагедии.

Младший брат смертника из Манчестера готовил нападение на главу ООН в Ливии
Младший брат смертника из Манчестера готовил нападение на главу ООН в Ливии 88

Младший брат террориста-смертника, устроившего взрыв на концерте в Манчестере, готовил нападение на главу миссии ООН в Ливии. Хашим Абеди состоял в ячейке боевиков и планировали подорвать кортеж Мартина Коблера.

Штаб АТО: в Красногоровке ранены 8 человек
Штаб АТО: в Красногоровке ранены 8 человек 143

Утром 28 мая из тяжелых орудий был обстрелян город Красногоровка Донецкой области. В результате снаряды повредили здание местной больницы и школы №2.

Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича
Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича 1047 3

Высокий суд Лондона проводит слушание по поводу задолженности Украины перед Россией на 3 млрд. долл. США.

В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине
В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине 1323 2

Об этом на своей странице в соцсети рассказал генеральный директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Без моратория: как уберечь землю и бизнес 362 1

Модель земельной реформы, которую разработал Кабинет Министров, позволит малым и средним фермерам покупать землю на выгодных условиях.

10 правил здорового питания, которые помогут быстро похудеть
10 правил здорового питания, которые помогут быстро похудеть 817

До отпуска остаются считанные недели и абонемент на фитнес есть, а бока и живот почему-то никуда не уходят. Однако мало кто знает, что для эффективного жиросжигания крайне важно правильно распланировать свой рацион.

Сошедший с рельсов вагон с детьми и декларация G7 по России: главные новости прошлого дня 338

"КП" в Украине" собрала самые значимые события за 27 мая, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Троица 2017: обычаи, суеверия и приметы
Троица 2017: обычаи, суеверия и приметы 2071

Тех, кто в этот праздник не отдыхает от тяжелых работ, по поверьям ждут напасти.

Телеведущий Игорь Богданов шокировал своим лицом участников Каннского кинофестиваля 269

Французский телеведущий Игорь Богданов, также известный как жертва пластической хирургии, появился на Каннском кинофестивале со своей прекрасной девушкой, которая еще и на 34 года младше него.

Ани Лорак похвасталась наградой российского телеканала RU.TV
Ани Лорак похвасталась наградой российского телеканала RU.TV [видео] 259

Украинская певица Ани Лорак и рэпер Мот стали победителями в номинации "Лучший дуэт года" за песню "Сопрано". А лучшей певицей года стала Светлана Лобода.

Владимир Ткаченко и Алена Мозговая устроили романтический вечер
Владимир Ткаченко и Алена Мозговая устроили романтический вечер 681 1

Вчера певец отыграл большой сольный концерт во Дворце Украина.

Владимир Кличко:  После боя с Джошуа не ожидал такой реакции публики