Ученые наконец доказали, что у неандертальцев и людей разные мозги Комментарии: 10

Ученые выявили существенные отличия в развитии мозга человека разумного и неандертальца, которые, возможно, отчасти объясняют эволюционный успех Homo sapiens. Статья исследователей из института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге опубликована в журнале Current Biology. Коротко итоги работы приведены в пресс-релизе института.

Размер мозга неандертальцев не очень сильно отличается от мозга H. sapiens, кроме того, в последнее время появилось большое количество свидетельств того, что H. neanderthalensis умели изготавливать достаточно "хитрые" орудия труда, которые по сложности были сравнимы с орудиями человека разумного.

У H. sapiens интеллектуальные возможности зависят не только от размеров мозга, но также и от его организации. Авторы новой работы изучали строение мозга неандертальцев, анализируя кости черепа - хотя мягкие ткани мозга не сохраняются в течение долгого времени, они оставляют отчетливый след на внутренней стороне черепной коробки. Ученые сравнили такие следы, оставшиеся на костях черепа ребенка неандертальца младше одного года и на черепе взрослого H. neanderthalensis. На основании полученных данных авторы смогли смоделировать динамику развития различных отделов мозга по мере взросления неандертальцев.

Оказалось, что в первые месяцы после рождения форма мозга у представителей двух видов рода Homo приблизительно одинакова. Но потом у человека разумного теменной и височный отделы начинают преимущественно увеличиваться в размерах, в то время как у неандертальцев такого выборочного роста не происходило, передает lenta.ru.

Ученые отмечают, что у людей с дефектами в этих двух отделах нарушены навыки социального общения и речи. Этот факт косвенно указывает, что неандертальцы не могли развить эти умения, необходимые для построения сложных обществ, в той же мере, что и H. sapiens.

Для того чтобы компенсировать малое количество изученных останков неандертальцев, авторы разработали компьютерную модель развития мозга H. sapiens, у которого не происходит преимущественного увеличения теменного и височного отделов. Итоговая структура мозга в этом случае практически не отличалась от мозга неандертальца.

Недавно ученые из института эволюционной антропологии Макса Планка расшифровали геном неандертальца. Его предварительный анализ и сравнение с геномом человека разумного показали, что эти виды скрещивались друг с другом. Кроме того, в последнее время было обнаружено множество доказательств того, что H. sapiens заводили детей и с другими представителями рода Homo.

Беглый депутат Шепелев:  Я дома сижу, никто меня не арестовывал!
Беглый депутат Шепелев: "Я дома сижу, никто меня не арестовывал!" [дополняется] 3

По словам депутат, он находится у себя дома, его никто не задерживал, не арестовывал, а информация российских и украинских СМИ о нем - фейк.

Насирова  очень унижает браслет , который он носит в  интимной зоне
Насирова "очень унижает браслет", который он носит в "интимной зоне" 297

Пока адвокаты рассуждали о чести главного фискала страны, судьи Соломенского суда отправились на совещание.

Франция отказалась выдавать Сербии бывшего премьера Косово
Франция отказалась выдавать Сербии бывшего премьера Косово 34

В стране 48-летний политик находился под подпиской о невыезде.

Взрывоопасный шарик в детском саду начинили веществом  Мать Сатаны ?
Взрывоопасный шарик в детском саду начинили веществом "Мать Сатаны"? 295

"КП" в Украине" попросила эксперта-взрывника предположить, из чего могли сделать взрывное устройство.

Юрист: Следить за сотрудниками можно, только осторожно!
Юрист: Следить за сотрудниками можно, только осторожно! 369

После скандала в Dragon Capital снова возник повышенный интерес к вопросу: так можно следить за наемными работниками или нет?

Подробности убийства женщины в Киеве: глухонемой племянник зарезал тетю
Подробности убийства женщины в Киеве: глухонемой племянник зарезал тетю 3056 1

Мужчина свою вину не отрицает, но зачем убил свою родственницу – пока не говорит. Подозреваемый на несколько дней приехал в столицу из Донецкой области решить дела с документами.

Эксперт пояснил, почему США сократили помощь Украине
Эксперт пояснил, почему США сократили помощь Украине 409 1

Вашингтон решил не помогать странам, которые становятся на путь развития и показывают позитивную динамику экономического роста.

Хочешь научиться экономить? Говори нет!
Хочешь научиться экономить? Говори нет! 1576

Финансовые ошибки, мешающие разбогатеть.

За поставки электроэнергии в  ЛНР  заплатят российские потребители
За поставки электроэнергии в "ЛНР" заплатят российские потребители 1011 15

По данным журналистов поставки запишут как гуманитарные, а также как технологические потери Федеральной сетевой компании.

Харьковских патрульных усилили хвостатыми напарниками
Харьковских патрульных усилили хвостатыми напарниками [фото, видео] 82

Эффективность работы патрульных полицейских Харькова решили повысить и усилить полисменов служебными собаками.

Полиция в Британии рассказала учителям об игре  Синий кит
Полиция в Британии рассказала учителям об игре "Синий кит" 243

Полицейские пока не сталкивались с ней в Сети, но решили пойти на опережение.

Как сделать шашлык мягким и сочным: советы шеф-повара
Как сделать шашлык мягким и сочным: советы шеф-повара 1430

Простые советы, которые помогут приготовить идеальное мясо.

Леонтьев, попавший в  Миротворец , отправил украинцев в Крым
Леонтьев, попавший в "Миротворец", отправил украинцев в Крым 2341 1

68-летний певец считает, что теперь для поклонников из Украины это единственный выход посетить его концерт.

К Тимати в больницу ворвался журналист:  Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!
К Тимати в больницу ворвался журналист: "Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!" 825 1

На днях в ряде СМИ появилась информация, что российский рэпер попал в больницу. Сам же Тимати утверждает, что не болен, а лишь проходит ежегодное плановое обследование.

Даша Астафьева сделала шаг к своей свадьбе
Даша Астафьева сделала шаг к своей свадьбе 1146

Половинка популярного поп-эротического дуэта NIKITA объявила о начале сольной карьеры.

Соперник Кличко:  Возраст не имеет значения - мы просто Владимир и ЭйДжей, и мы собираемся подраться
Соперник Кличко: "Возраст не имеет значения - мы просто Владимир и ЭйДжей, и мы собираемся подраться" 159 1

Энтони Джошуа рассказал, о чем думает в первую очередь накануне поединка против украинского экс-чемпиона мира Владимира Кличко

Полный провал: Украина проиграла четвертый матч ЧМ-2017 и скатилась в низший дивизион [видео] 537 1

Наши хоккеисты уступили сборной Казахстана и досрочно потеряли даже теоретические шансы остаться в Дивизионе 1А

Король Лео, прачка и инопланетянин
Король Лео, прачка и инопланетянин [фото] 278

Лионель Месси забил свой 500-й гол за "Барселону", чем вызвал небывалую волну всевозможных мемов в интернете.