Будь осторожен, всяк в метро входящий!

Будь осторожен, всяк в метро входящий!

Каблук, застрявший в решетке, - еще не самая страшная напасть.

Недавно знакомая рассказала, как чуть не покалечилась в метро. 

- Представляешь, вчера едва без ноги не осталась: каблук застрял в ступеньке эскалатора на подъеме. Чуть не затянуло! Слава Богу, какой-то парень быстро эскалатор выключил. Если бы не он, наверняка калекой стала бы! Ну неужели нельзя придумать другую конструкцию ступенек?! - возмущалась она.

Честно говоря, в переделки в метро я попадал и сам. В студенческие годы меня так шарахнуло увесистой дверью на выходе со станции, что даже на ногах не удержался. А ведь просто пропускал дамочку перед собой и не попал в такт движения двери. Бабах - и я на полу! Благо отделался шишкой на лбу, правда, размером с грецкий орех. И подобных случаев масса: кому-то рукав затянуло под поручень эскалатора, кому-то дверями вагона что-то защемило, а некоторые даже умудряются упасть с платформы. Короче, недаром в «Правилах пользования подземкой» сказано: «Метрополитен - пассажирский транспорт, пользование которым связано с повышенной опасностью».

Чтобы свести эту самую опасность на нет, надо знать, в каких местах она нас подстерегает. 

ОПАСНОСТЬ № 1: ВХОДНЫЕ ДВЕРИ НА СТАНЦИЯХ

Если не попасть в такт движения двери, можно получить сильный удар, как это случилось со мной. В метро настоятельно рекомендуют: придерживайте двери и не спешите в них проскакивать. Как рассказал «Комсомолке» заместитель начальника метрополитена Валерий Мелещенко, таких случаев фиксируется крайне мало, но бдительность терять не стоит.

- Травм от станционных дверей мы практически не фиксируем, поскольку если кого-то и ударит дверью, то ушибы незначительные и человек за помощью к нашему персоналу не обращается, - говорит он. 

ОПАСНОСТЬ № 2: ЭСКАЛАТОР И РЕШЕТКИ В ПОЛУ

Если у вас длинные рукава или какие-то украшения на запястье, следите, чтобы их не затянуло под поручень эскалатора. Женщинам, которые любят обувь на шпильках, всегда надо помнить, что такой каблучок с легкостью может застрять в зубьях ступеньки эскалатора, а также в решетках, которые есть на полу многих станций. 

Могут возникнуть проблемы и из-за обуви на шнурках: если они развязались, эскалатор не прочь их «зажевать». 

По словам Валерия Мелещенко, львиная доля проблем у пассажиров возникает именно на эскалаторах.

- Всегда старайтесь крепко держаться за поручень, не бегайте по ступенькам и следите за тем, чтобы под поручень не попали элементы одежды. Очень часто приходится останавливать эскалатор из-за того, что кто-то упал или же у человека застрял каблук, - рассказывает замначальника метро, демонстрируя банку с оторванными женскими каблучками: - Вот, полюбуйтесь нашими трофеями! Все из ступенек эскалаторов достали. Хоть к сапожнику неси - шпильки и каблучки на любой вкус, - шутит чиновник. И продолжает: - А о пассажирах, которые хотят подняться из подземки и вскакивают на эскалатор, едущий в противоположную сторону, я вообще умолчу. Мы даже «светофоры» начали ставить. Например, на станции «Политехнический институт» перед эскалатором, который поднимается вверх, горит зеленая лампа. Она означает, что вы выбрали правильный путь и подъемник доставит вас куда нужно, - говорит Валерий Мелещенко. 

- Скажите, а делать станции закрытого типа, как, например, в Санкт-Петербурге, не собираетесь? Там край платформы огорожен стеклянным барьером, который открывается только после полной остановки поезда.

- Такие вещи существуют для того, чтобы, в первую очередь, не допустить подтопления станций. Питер же на воде стоит. А у нас такой необходимости нет. 

ОПАСНОСТЬ № 3: ПЛАТФОРМА И ВАГОНЫ

Тут угроз больше. Во-первых, с платформы можно упасть на рельсы. Во-вторых, если человек стоит слишком близко к краю перрона, прибывающий поезд может задеть его зеркалом. И в-третьих, при посадке и высадке нога рискует попасть между вагоном и платформой. 

Валерий Мелещенко советует не заходить за специальную оградительную линию до прибытия состава.

- Она есть на каждой платформе, и заступать за нее запрещено. Об этом постоянно объявляет дежурный по станции. Когда входите в вагон, смотрите под ноги, чтобы не споткнуться или не застрять ступней между вагоном и платформой. Ну а чтобы вас не прижало дверями, не протискивайтесь внутрь, если машинист предупредил о закрытии дверей, - рассказывает он.

Если же вы, не дай Бог, свалились с перрона, метрополитеновцы советуют лечь в специальную нишу между рельсами и ждать помощи. 

- Ни в коем случае не пытайтесь выбраться самостоятельно! Особенно опасно становиться на токопроводный рельс, проходящий под перроном! Многие даже не знают, что по нему пущено электричество в 825 вольт! Хоть рельс и прикрыт кожухом, становиться сверху все равно нельзя: это крайне опасно для жизни. Был случай, когда студент уронил на рельсы мобилку и полез за ней. Хорошо что дежурный по станции увидел и помог парню выбраться, - продолжает Валерий Мелещенко. - А вообще за платформами ведется постоянное видеонаблюдение, благодаря чему удается избежать многих нестандартных ситуаций.  

МЕТРО ДЛЯ «СКОРОЙ» - ПРИОРИТЕТ 

Если в подземке пассажиру вдруг стало плохо, или он получил травму, ждать приезда медиков долго не придется.

- Метрополитен для «скорой» - это приоритет. Как только от нас поступает звонок, к нам моментально выезжает бригада врачей. Практически на любую станцию «скорая» является за несколько минут, - говорит Мелещенко.

- До приезда медиков необходимую помощь вам окажет любой работник станции. Для этого у нас есть специальные медицинские уголки, - добавляет пресс-секретарь столичного метрополитена Надежда Шумак. - А если человеку стало плохо в вагоне, следует срочно связаться с машинистом, чтобы тот предупредил дежурного по станции, к которой приближается поезд. На платформе вас уже будет ждать помощь. Кнопка связи с машинистом есть в каждом вагоне.

Отдельная тема - инвалиды и метро. Невооруженным взглядом видно, что наша подземка мало приспособлена для передвижения людей с ограниченными возможностями. Но, как утверждает Валерий Мелещенко, специальная инструкция обязывает сотрудников метро помогать таким гражданам добраться до нужной станции.

- Помощь заключается в следующем: человек, скажем, в инвалидной коляске, имеет право попросить работника подземки докатить его до вагона, и тот обязан выполнить эту просьбу. Мало того, он должен узнать, до какой станции едет человек, посадить его в первый вагон и сообщить об этом дежурному той станции, куда направляется инвалид. По прибытию его обязан встретить другой сотрудник метро, который поможет выбраться из подземки, - рассказал чиновник. 

Так выглядит пятак, попавший в «жернова» эскалатора.
Так выглядит пятак, попавший в «жернова» эскалатора. 

Фото Марины ВОЛОСЕВИЧ и Людмилы МАРЧУК.

Только цифры

* За одни сутки метро перевозит чуть более 1,6 млн. человек. 

* За 9 месяцев 2010 года было зафиксировано свыше 50 различных происшествий. Из них - 22 случая падения на рельсы, два из которых оказались смертельными. 

* За III квартал 2010 года травмы в метро получили 19 человек. В прошлом году за тот же период травмировались 12. Чаще всего страдают люди старше 70-ти. 

* Пик несчастных случаев приходится на промежуток с 12.00 до 16.30. Львиная доля неприятностей происходит с пассажирами на пересадочных станциях.

ВАЖНО

Главное - не зевать!

В метрополитене уверяют: все несчастные случаи происходят исключительно по вине пассажиров. 

- На моей памяти не бывало таких ситуаций, когда бы кто-то травмировался по нашей вине. Как правило, люди страдают или из-за собственной невнимательности или, будучи подшофе. Если человек станет стопроцентно соблюдать «Правила пользования подземкой», мы гарантируем ему полную безопасность, - утверждает заместитель руководителя предприятия Валерий Мелещенко.  

загрузка...
загрузка...

Политика

ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц
ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц 70

По иску Генеральной прокуратуры Украины Печерский районный суд Киева заблокировал операции по счетам двух хранителей ООО "Джером секьюритиз" и ООО "Первое регистрационное бюро" (ПРБ), чем лишил свыше 20 тысяч физических лиц – клиентов указанных компаний – возможности распоряжаться своей собственностью.

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт