Сегодня 20 февраля -1°C
Владимир ЛАГОВСКИЙ (7 сентября 2010, 20:33)
Ученые хотят создать лекарство от лени

В кого ты такой ленивый (такая ленивая)? Родители часто терзают детей этими вопросами. И не догадываются, что ответ-то очевиден. Они - предки - и виноваты. Ведь как выяснилось, именно от пап и мам, от бабушек и дедушек  чадо приобретает любовь к праздному образу жизни. Равно как и к активному.

Иными словами, и лень, и энтузиазм  передаются по наследству. То есть, имеют генетическую природу.  Это обнаружили  американские исследователи из Университета Калифорнии (University of California).
Профессор Теодор Гэрлэнд (Professor Theodore Garland) экспериментировал с мышами. Начал еще в 1993 году, последовательно изучая их поведение. Длительные наблюдения и дали  неоспоримые результаты. У ленивых зверьков - тех которые предпочитали вести малоподвижный образ жизни, появлялось  столь же неторопливое потомство. А у активных родителей, как правило,  и мышата рождались озорными и задорными.
Ленивые мыши жирели уже в молодом возрасте, а задорные - и в старости сохраняли стройные фигуры.

- В смысле наследования тех или иных поведенческих моделей люди почти не отличаются от мышей, - уверяет профессор. - Поэтому выводы нашего исследования  можно перенести и на нас с вами.

А то, что лень заложена в генах внушает ученому энтузиазм. Поскольку, как он считает, можно создать препараты, отключающие соответствующие гены. Надо лишь узнать где они находятся.

- Наши эксперименты напрямую связаны со здоровьем человека, - говорит Гэрлэнд. - Если лень - это, по сути, наследственное заболевание, своего рода генетический дефект, то  с ним можно будет бороться посредством нового поколения лекарств.

По мнению профессора, генетическое лекарство, нацеленное на гены лени,  справится  с той эпидемией ожирения, которая охватила  американцев. И вызвана, по одной из гипотез,  в основном малоподвижным образом жизни.
Увы, гены лени пока не определены. И о  каком-либо  чудодейственном  "Неленьмицине" думать еще рано.

Можно пока вот что: собрать волю в кулак и встать с дивана. И тут же, поборов желание лечь назад, начать  воспитывать у себя  оптимизм, энтузиазм и живость характера. Прививать любовь к физическим и умственным нагрузкам. Чтобы потом не спрашивать детей, в кого вы такие ленивые?

Три года торговых войн с РФ: от чего мы так  и не смогли отказаться
Три года торговых войн с РФ: от чего мы так и не смогли отказаться 406 1

После бурных дискуссий на тему "не будем ничего покупать у агрессора" и жизнеутверждающих отчетов министров о том, что "торговым партнером Украины №1 стал ЕС" у многих украинцев сложилось впечатление, что мы уже практически полностью отказались от российских товаров и вся торговля между нашими странами находится "на уровне погрешности". Но статистика опровергает эту теорию.

Учительница с авдеевского мурала:  Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет
Учительница с авдеевского мурала: "Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет" 305

"КП" в Украине" связалась с женщиной, чей портрет в октябре 2016 года на жилом доме нарисовал немецкий художник. Марина Марченко рассказала нам, каково это - жить на передовой.

Звезды о смерти Макса Паперника:  Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК
Звезды о смерти Макса Паперника: "Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК" 2095

О том, что ушел Макс Паперник, шоу-бизнес узнает медленно и шокирующе. Первая реакция многих: "Не верю". Потому что молодой, потому что скрывал свою болезнь от всех и потому что жалко, ведь талантливый был человек.

Три секрета  Шахтера
Три секрета "Шахтера" 525

Перед ответным поединком Лиги Европы "КП" в Украине" рассказывает, благодаря чему "горняки" превосходят "Сельту".