Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Больше 90 школ в городе построены возле дорог

 
134-ю школу на ул. Шевченко, где оживленное транспортное движение почти круглосуточно, гаишники считают образцово-показательной. Переход здесь оборудован по всем правилам: пешеходная зебра, светофор с кнопкой и низкий металлический заборчик, чтобы детвора не выбегала на трассу в неположенном месте.
- Все улицы, на которых есть школы, оборудованы знаком дорожного движения «Дети», водители реагируют на них абсолютно нормально, потому что у всех есть свои сыновья и дочери, - говорит старший инспектор отделения организации дорожного движения городского управления ГАИ Александр Скоморохов.
Еще из обязательных атрибутов - дорожная разметка и там, где нужно, светофор. Время от времени на магистралях вблизи школ дежурят инспектора ГАИ. В их присутствии, естественно, водители становятся как шелковые, и все поголовно - законопослушные. Увы, такие они не всегда. В потоке автотранспорта всегда найдется машина, которая попытается проскочить на красный свет.
- У нас перед школой в основном пропускают детей, но я постоянно напоминаю дочке, что надо смотреть по сторонам и быть очень осторожной. Иногда проносятся, не обращая внимания ни на зебру, ни на знак. Вы же сами знаете, как у нас ездят, - разводит руками мама десятилетней Кати Алена.
Умерить пыл доморощенных гонщиков можно одним способом, признаются в ГАИ, - установкой средств принудительного снижения скорости, так называемых «лежачих полицейских». В мэрию от местной Госавтоинспекции поступило предложение оборудовать все 90 наиболее опасных переходов такими устройствами. Но, во-первых,  «лежачий полицейский» - удовольствие не из дешевых. А во-вторых, устанавливать их на магистралях с большим потоком машин, таких как улица Шевченко или проспект Гагарина, не разрешено.
- Их установка требует определенных затрат, потому что на каждом переходе «лежачих полицейских» должно быть по три штуки на одну полосу, соответственно, шесть плюс установка знаков, - рассказывает Александр Александрович. - Они должны быть изготовлены из определенных материалов, которые могут выдерживать перепады температур и зимой, и летом.
Сейчас такие устройства есть на подходе лишь к четырем харьковским школам. 
 
Подробности
 
Самые опасные подходы к школам
 
№ 134 на ул. Шевченко
№ 8 на Салтовском шоссе
№ 129 на ул. Клочковской
№ 114 на пр. Гагарина
№ 31 ул. Малиновского