Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Начальник ГАИ Украины Валерий ЛОЗОВОЙ: «Семьдесят процентов аварий с детьми - на совести взрослых»

Начальник ГАИ Украины Валерий ЛОЗОВОЙ: «Семьдесят процентов аварий с детьми - на совести взрослых»
Фото: Младшеклассников знакомить с Правилами дорожного движения должны родители и учителя.

Благодаря этой акции дети получат возможность в игровой форме проверить знания Правил дорожного движения. Накануне ее старта, 1 сентября, начальник Департамента ГАИ Украины Валерий Лозовой рассказал читателям «КП», как можно предотвратить гибель детей под колесами машин.  

В ДНЕВНИК «НЕУД» ОТ ГАИ

- Валерий Николаевич, аварий с детьми стало меньше или больше?

- Мы уже много лет прослеживаем определенную тенденцию: количество аварий постоянно идет на убыль. Главный позитивный показатель - за первый квартал этого года ни один ребенок не погиб по собственной вине. Такого еще не было за последние 10 лет, - Валерий Николаевич на удачу постучал по столу. 

- Дети стали осторожнее?

- И осторожнее, и более подготовленными. Каждый год, с 20 августа по 20 сентября, Госавтоинспекция Украины совместно с Министерством образования и науки Украины проводит акцию «Внимание! Дети на дороге!». Инспекторы начинают дежурить вблизи учебных заведений, контролируя водителей. А во всех школах пройдут уроки дорожной грамоты. Их вместе с учителями проведут сотрудники ГАИ.

- Инспекторы могут наказать водителей, но каким образом работники ГАИ собираются «воспитывать» юных пешеходов? Штрафовать их родителей?

- Прежде всего мы хотим заинтересовать ребят не нарушать Правила.  Тем, кто правильно переходит дорогу, наши сотрудники вручат специальные значки примерного пешехода. А у детей-нарушителей мы попросим дневники, в которых инспекторы оставят «привет родителям» с просьбой напомнить ребенку азы дорожной грамоты. Так, милиционер сможет поставить в дневник «неуд» за плохое поведение на проезжей части. Мы надеемся достучаться до взрослых, чтобы они вместе с детьми повторили правила. 

Но и это еще не все: в ходе акции наши сотрудники будут обращать внимание на машины, в которых возят детей. Если кто-то вздумает сажать маленьких пассажиров на переднее сиденье или не пристегивать ремнем, инспектор не только оформит протокол, но и в присутствии ребенка проведет лекцию с водителем.

НУЖНО МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ

- Дети в ДТП попадают из-за невнимательности? 

- Возьмем, к примеру, 1 сентября. Расслабленные месяцами вольной жизни школьники отправляются на учебу. Летом ребята отдыхают там, где движение транспорта минимальное: в деревне, на даче, у моря. В результате теряется чувство опасности и они не обращают внимания на машины. В это время нужно особенно часто напоминать ребятам о соблюдении Правил дорожного движения. Ведь все они растут среди машин, и у детей практически нет боязни транспорта. Перебежал дорогу - «ну и что, я всю жизнь так бегаю». Не пристегнулся ремнем безопасности - «не велика беда, ведь отец тоже не пристегивается». Между тем 70 процентов аварий с детьми - на совести взрослых.  

- Вы хотите сказать, всему виной недостаток воспитания и плохой пример?

- Виноваты в любом случае взрослые. Скажем, в школе ребенку говорят одно - как нужно переходить и что нужно делать на дороге, а на улице он видит другое. В школе говорят - нужно пристегиваться в машине ремнем, а родители этого не делают. К сожалению, психика ребенка устроена так, что он принимает негатив как руководство к действию. Мол, если можно взрослым, почему нельзя мне? Необходимо менять саму структуру обучения. 

Десять лет учить детей, как переходить улицу, - абсурд. Для этого достаточно и пары уроков. Важно, чтобы они знали, как вести себя в экстремальных ситуациях. Приведу пример. Перед переходом стоит грузовик. Ученики идут, как их учили в школе, строго по зебре. При этом не понимая, что водители, которые выезжают из-за грузовика, не видят пешеходов. В результате возникает аварийно-опасная ситуация. Сколько себя помню, в школе учат основному правилу: на «красный» - стой, на «желтый» - готовься, а на «зеленый» - иди. Но почему-то никто не говорит, что трехцветный светофор - это исключительно для автомобилистов. Нашим детям нужно прививать культуру поведения на дороге. Объяснять им, что нарушать Правила так же плохо, как и мусорить или говорить плохие слова.

- Чего вы ждете от совместной акции Госавтоинспекции и «Комсомолки»?

- Надеемся, что по меньшей мере каждый школьник, который сейчас держит в руках нашу анкету, прочтет ее и ответит на вопросы. Для самых активных и настойчивых мы подготовили специальные призы. А кроме того, ребенок, который пройдет все туры, повторит основные Правила дорожного движения, и эти знания обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. Уже после уроков он побежит домой. Через дорогу…

Фото Максима ЛЮКОВА.

МНЕНИЕ  

Председатель Всеукраинского союза автомобилистов Василий ЖУК:

- Учитывая важность проблемы безопасности на дорогах, Всеукраинский союз автомобилистов поддерживает акцию Департамента Госавтоинспекции МВД Украины и газеты «Комсомольская правда в Украине» «Школа безопасности на дорогах». Считаем, что комплекс мер по пропаганде Правил среди подрастающего поколения поможет понять учащимся важность проблемы безопасности на дорогах, оградит в какой-то мере от ДТП.   

Подробнее об акции читайте здесь>