Валерий ГОЛУБЕВ (3 августа 2010)
«Укрзалізниця» сделала первый шаг к европейской системе продажи билетов через Интернет

«Укрзалізниця» сделала первый шаг к европейской системе продажи билетов через Интернет

Если нововведение будет внедрено в жизнь, пассажирам не придется стоять в очередях перед железнодорожными кассами.

ВЫГОДЫ ОЧЕВИДНЫ

Еще в начале июля крупнейший банк страны - Приватбанк - обратился к Министерству транспорта Украины и «Укрзалізниці» с официальным предложением продавать билеты через свои отделения, а также создать совместный проект по продаже электронного билета без необходимости его обмена в кассах железной дороги. Это должно привести к уменьшению стоимости бронирования, не говоря уже о существенной экономии времени и нервов пассажиров. Теперь им не придется стоять в длинных и душных очередях перед железнодорожными кассами. Каждый сможет приобрести билет через Интернет и забрать его в ближайшем отделении Приватбанка, которых по всей территории Украины насчитывается более трех с половиной тысяч.

Кроме того, Приватбанк готов предоставить для повышения комфорта пассажиров и другую свою инфраструктуру, например, 6,5 тыс. банкоматов и 3 тыс. интернет-киосков, веб-сайт, WAP, IVR, мобильный банк, интернет-банк «Приват24», а также обеспечить круглосуточные консультации покупателям билетов в своем контакт-центре. Уже сегодня, по данным экспертов, в ПриватБанк в сутки обращается за помощью (от снятия наличных в банкомате до оформления депозита) около 1,5 млн жителей Украины. Это значит, предложения банка и его инфраструктура удобны огромному количеству пользователей. 

Следует упомянуть, что через отделения Приватбанка уже можно приобрести авиабилеты различных авиакомпаний, таких как «АероСвіт»,  «Дніпроавіа», Windrose, «Мотор Сич» и Wizzair.

«Укрзалізниця» уже заявила о готовности рассмотреть данное предложение банкиров и даже создала рабочую группу, которая должна дать свое заключение. Это хороший показатель того, что в «УЗ», которую называют одним из самых консервативных ведомств, все же есть прагматичное понимание ситуации и тех выгод населению и бюджету, которое может принести данное сотрудничество. 

ПОСРЕДНИКИ ОСТАЮТСЯ НЕ У ДЕЛ

Впрочем, для технологического прорыва украинской «железке» придется указать должное место в своей среде лоббистам Экспресс-банка, монопольно зарабатывающем на «УЗ» последние годы немалые средства. 

Примечательно, что Приватбанк настаивает на продаже билетов без наценки за использование его обширной инфраструктуры, а значит, посредникам в этом варианте сотрудничества места нет. 

Привлечение Приватбанка к продаже железнодорожных билетов выгодно потребителям, бюджету, но не очень выгодно некоторым топ-менеджерам «Укрзалізниці». Ведь отсутствие посредников будет означать вывод значительных денежных сумм из тени. 

Обращает на себя внимание тот факт, что, пока руководство «Укрзалізниці» и банк еще ведут конструктивные переговоры о реальном сотрудничестве, консультанты «УЗ» уже поспешили заявить, что развитие интернет-продаж в этом направлении невозможно.   Так, руководитель «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин, консультирующий «Укрзалізницю», прогнозирует «значительные сложности» при интеграции электронной системы Приватбанка в структуру как онлайн, так и розничных продаж железных дорог. Мол, система «Экспресс-УЗ» может просто не выдержать дополнительной нагрузки.

Фото из архива «КП».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа начальником отделения банка Днепропетровск