Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Кризис заставил дончан перейти на макароны


Фото:

Дончане затянули пояса. Полки с деликатесами в магазинах
и супермаркетах переполнены. И все потому, что за прошедшие полгода тех, кто
имеет возможность побаловать себя снедью категории "VIP" существенно поубавилось.

Махану предпочитают "варенку"

Производители продуктов питания вынуждены констатировать падение производства продовольственных товаров. Народ совершенно не торопится покупать элитные колбасы и выпивку. В главном управлении агропромышленного развития Донецкой облгосадминистрации отмечают, что даже производство пива упало на 34%. И это учитывая, что лето - пик продаж хмельного.  В сравнении с прошлым годом
ощутимо упало и производство слабоалкоголки - на целых 80% и еще на 71,9% - водки и других крепких спиртовых напитков. В категории продуктов питания, на которые падает спрос оказались также йогурты, сырки и всяческие десерты. Их стали производить меньше на 14%.

- Спрос на колбасные изделия дорогостоящей деликатесной группы тоже
существенно снизился. Махан и прочие ВИП-колбасы просто не востребованы
сейчас. Нет особого интереса у покупателей даже к сырокопченостям
и ветчине. Единственные мясные товары, которые продолжают брать - варенные
колбасы и сосиски. Нынешняя ситуация на рынке объясняется довольно
просто - дал о себе знать кризис. -  говорит менеджер одного из крупных предприятий по производству колбасных изделий в Донецкой области Николай Остапенко.
                                                                                                                      
"Пятую часть зарпалаты съедает инфляция"

В тоже время, рынок мясных полуфабрикатов переживает настоящий бум.
Дончане стали массово скупать заморженные котлеты и бифтексы. С начала года предприятия региона стали производить их больше на 44%! Параллельно Главное управление агропромышленного развития Донецкой облгосадминистрации фиксирует, что существенно выросло и производство сливочного масла. Его уже произвели 699 тонн за полгода, что на 35% выше, чем в прошлом году. Народ старается запасаться и макаронами. Их производство из-за повышенного спроса выросло на 17%. А такого
стратегического товара как соль и того больше - на 20%. Жителям области уже изготовили больше миллиона тонн соли и соды.

- Покупательская способность всегда была низкой. И за чертой бедности
у нас было и остается 86% населения. Ну о каких деликатесах можно
говорить, когда такие цены на лекарства, жилищно-коммунальные услуги,
самую необходимую одежду. А пятую частью нашей зарплаты съедает инфляция.
Ее уровень реально колеблется в районе 20%. Исходя из этого люди
могут обеспечить себе только самое необходимое. Главная наша проблема
в том, что мы не можем сами обеспечивать себя. Наша картошка из Египта,
а морковь из Турции. По соответствующим ценам и с неизвестными пестицидами.
Импорт товаров в нашу страну сейчас 60-70%, в то время как во всех
цивилизованных странах планка не выше 15%. Вот и получается, что
мы просто рынок сбыта товаров. – констатирует, вице-президент Академии Экономических наук Украины, доктор экономических наук Николай Белопольский.

Эксперты уверены: повышение спроса на такие стратегические товары, как соль и макароны - это уже тревожный сигнал.

- Существенно доходы населения не повышались. И если зарплаты росли на
10 гривен, то инфляция их тут же съедала. Уровень жизни людей упал практически
в 5 раз по сравнению с уровнем 1991 года. При чем сохраняется разрушительная
система получения сверхприбылей владельцами предприятий. Простой пример -
прибыль владельцев компании "Форд" не выше 0,3%, в то время как в нашей
доходы крупных компаний 35-40%! - говорит Николай Белопольский.

Кстати
Потребительский рынок Донецкой области показал один парадокс: сфера кондитерских изделий в нынешнем году переживает настоящий бум. Производство шоколада  выросло на 27%, а пряников и тому подобного на 16,2%. В области с начала года мы уже съели 40 000 тонн шоколада и 54 000 тонн пряников и плюшек-ватрушек. Впрочем, в этом случае эксперты отсылают к психологам, давно установившим, что в кризисные периоды уровень потребления шоколада и кондитерских изделий растет. Ведь сладости самое эффективное средство борьбы со стрессом.