Черная дыра может поглотить Солнечную систему Комментарии: 2

Исследователи Европейского космического агентства, обрабатывая изображение с японского орбитального телескопа Сузаки, обнаружили черную дыру массой в миллионы раз (!) больше массы солнца.

Пока это наиболее массивная черная дыра в известной человечеству вселенной, сообщает NASA.

Где искать сверхмассивную черную дыру астрономам подсказала большая ледовая комета. Она пролетает сквозь Солнечную систему по очень вытянутой орбите. Она оказалась частью кометного облака, которое вращается вокруг черной дыры. Эта комета много миллионов лет назад откололась и прилетела в Солнечную систему, сообщает Gazeta.ua.

Руководитель астрономического института в Харькове Олег Сиделин уверен, что черная дыра постепенно поглощает кометы.

- Они исчезают с периодичностью год-два. Облако постепенно уменьшается, потому что гравитация черной дыры очень сильная. Ее размеры в несколько тысяч раз больше расстояния от Земли до Солнца. Сила притяжения дыры разбивает кометы и формирует из них кольца материи вокруг себя, - рассказал ученый.

Черная дыра находится за 53 миллиона световых лет от Земли.

- Ее помогли вычислить постоянные затмения кометного облака, когда оно закрывается черной дырой. Ранее астрономы никогда не находили такую большую черную дыру, вокруг которой вращаются кометы. Когда они падают в дыру, мы постоянно фиксируем большие всплески рентгеновского излучения, - отметил Сиделин.

Сейчас доказано, что такие всплески возникают когда на диск черной дыры падает материя.

- Раньше считали, что никакие волны не покидают черную дыру, но сейчас доказали, что падение материи вызывает волны гамма излучения. Из такой большой черной дыры излучение было очень интенсивным, - добавил астроном.

В прошлом году учёные из американского Университета Колорадо смоделировали процесс падения в гигантскую черную дыру.

В качестве примера была выбрана воображаемая гигантская черная дыра, весящая 5 миллионов масс Солнца. По мере прохождения по черной дыре наблюдатель приближается к горизонту событий - расстоянию от центра, за который не может выйти свет.

Объект, пересекающий горизонт, неизбежно разрушается. На модели видно, что с точки зрения наблюдателя, попавшего в черную дыру, происходит с объектами, пересекшими линию горизонта. Как отмечают ученые, при приближении к центру черной дыры кажется, что трехмерная вселенная превращается в двухмерную.

Напомним, что в прошлом месяце британский физик Стивен Хокинг выдвинул новую теорию о природе черных дыр. Ученый пришел к выводу, что прежде он ошибался, утверждая, что черные дыры уничтожают все, что в них попадает. Хокинг пересмотрел свою позицию и понял, что дыры могут и выпускать информацию.

Теория черных дыр была предложена Хокингом в 1975 году. Первоначально считалось, и на этом утверждении базировались все исследования, что черная дыра - это космический объект, большинство свойств которого установить невозможно. Точно установить можно только массу черной дыры, считал физик. Как говорится в теории, после формирования черная дыра начинает терять массу, испуская излучение (оно было названо " излучением Хокинга" ). Считалось, что это излучение носит случайный характер и не дает информации о содержимом черной дыры.

Новая теория Хокинга также лишает человечество надежды на то, что черные дыры могут послужить "машинами времени" или " воротами в другие вселенные" . Как утверждает ученый, если вы упадете в черную дыру, энергия вашей массы вернется в нашу вселенную в измененной форме.

Также в прошлом году американские астрономы обнаружили пару танцующих чёрных дыр в центре далекой галактики, образовавшейся при столкновении двух других галактик. Обсерватория Апачи-Пойнт в штате Нью-Мексико подтвердила более ранние предположения учёных о том, что чёрные дыры, " танцующие" вокруг друг друга, свидетельствуют об изменении направления движения галактики, в центре которой они находятся.

Подобное явление впервые было описано в начале 1980-х годов. С тех пор астрономам понадобилась помощь множества телескопов на Земле и на орбите, чтобы рассмотреть жизнь активных центров колоссальных галактик и их сверхмассивных чёрных дыр, и показать, как одно влияет на другое.

Кроме того на извечный вопрос астрономов, что появилось раньше - чёрные дыры или галактики, похоже, найден ответ, заявляют учёные. На протяжении многих лет по этому вопросу существовало две теории: либо чёрные дыры собирали вокруг себя материю, в следствии чего образовались галактики, либо чёрные дыры появились в уже сформированных галактиках. Согласно последним научным выводам, чёрные дыры всё же возникли раньше галактик.

Геноцид украинского народа : сенат США принял резолюцию по Голодомору
"Геноцид украинского народа": сенат США принял резолюцию по Голодомору 61

В документе указано, что Голодомор 1932-1933-х годов устроили советские власти под руководством Иосифа Сталина.

Поляки пожаловались на въезжающие из Украины авто с европейскими номерами
Поляки пожаловались на въезжающие из Украины авто с европейскими номерами 198

Очереди на украинско-польской границы из авто-"пятидневок" заставили польские власти усилить таможенный осмотр.

Экс-премьера Македонии обвинили в отмывании денег
Экс-премьера Македонии обвинили в отмывании денег 38

Бывшего главу правительства подозревают в финансировании своей партии с пожертвований.

Россиянин, которого пытались линчевать в Мексике, пришел в себя
Россиянин, которого пытались линчевать в Мексике, пришел в себя 307 2

Медики оценивают состояние пострадавшего как приемлемое.

Полиция задержала подозреваемого в убийстве 17-летней студентки
Полиция задержала подозреваемого в убийстве 17-летней студентки 888

Девушку искали неделю, после чего выяснилось, что ее убил таксист.

В Одессе свидетель убийства выследил и задержал вооруженного преступника
В Одессе свидетель убийства выследил и задержал вооруженного преступника 586

Парень увидел в кафе, как один посетитель ударил другого ножом и ушел. Смелый свидетель в одиночку тайком пошел за преступником, задержал его и сдал полиции.

СМИ: Новая схема вымывания денег из госпредприятий опробована на  Укрхимтрансаммиаке
СМИ: Новая схема вымывания денег из госпредприятий опробована на "Укрхимтрансаммиаке" 1316 1

В Украине появилась очередное ноу-хау в сфере вывода средств из госпредприятий.

Российские шоколадки обложат налогом: как изменятся цены в Украине
Российские шоколадки обложат налогом: как изменятся цены в Украине 769 2

Через месяц вступят в силу антидемпинговые пошлины на шоколад из России.

Пенсионерам разрешили получать пенсии не по месту прописки
Пенсионерам разрешили получать пенсии не по месту прописки 1036 1

Теперь выплаты можно получить по фактическому месту проживания получателя.

В Украине ликвидируют санитарно-эпидемиологическую службу
В Украине ликвидируют санитарно-эпидемиологическую службу 296

В правительстве считают, что ее задачи и без того выполняют другие ведомства.

Моисей никого не водил по пустыне
Моисей никого не водил по пустыне 1130

Археологи не нашли подтверждений библейским историям.

Вы поддерживаете введение виз для россиян?
Вы поддерживаете введение виз для россиян? [вопрос дня] 66

Королевская семья предложила матери Кардашьян продать свои яйцеклетки
Королевская семья предложила матери Кардашьян продать свои яйцеклетки 404

Крис Дженнер получила письмо от щедрых покупателей, но не уверена, что продаст свой генетический материал.

Исполнительный продюсер  Евровидения : Слухи о Lady Gaga распространяют для самопиара
Исполнительный продюсер "Евровидения": Слухи о Lady Gaga распространяют для самопиара 145

Павел Грицак, исполнительный продюсер "Евровидения-2017" делится своей точкой зрения касательно возможности участия мировой звезды в "Евровидении".

Новая музыкальная звезда Артем Пивоваров:  90 процентов из того, что играет на радио, - это безлико, безэмоционально, бездушно
Новая музыкальная звезда Артем Пивоваров: "90 процентов из того, что играет на радио, - это безлико, безэмоционально, бездушно" 302

Молодой композитор, создающий песни для многих знаменитостей (LOBODA, группа "Казаки", Регина Тодоренко), и сам стал звездой интернета.

Ротань может перейти в  Зарю
Ротань может перейти в "Зарю" 68 1

Луганчане хотят усилиться капитаном "Днепра" накануне нового сезона в Лиге Европы

Мейвезер:  Ломаченко должен торопиться, хотя не знаю точно, сколько ему лет
Мейвезер: "Ломаченко должен торопиться, хотя не знаю точно, сколько ему лет" 271

Легендарный боксер заявил, что его подопечный не будет избегать объединительного чемпионского боя с украинским бойцом

Чемпион мира по мотогонкам погиб после аварии на велосипеде
Чемпион мира по мотогонкам погиб после аварии на велосипеде 418

Спортсмен катался по оживленной трассе вместе со своими друзьями.