Вместо людей в космос полетят андроиды

Комментарии: 5
Американцы приучают роботов к лунным пейзажам.

Кто не помнит знаменитую фразу Нейла Армстронга про гигантский скачок для всего человечества! В 1969 году он приравнял к нему свой маленький - первый - шаг на поверхность Луны. Спустя 41 год НАСА, ничуть не смущаясь, использовало те же слова, сообщая о создании второго поколения роботов-астронавтов - моделей Robonaut 2 (R2). Мол, вот он - гигантский скачок. И не только для людей, но и для андроидов. Поскольку по результатам испытаний стало ясно: они - андроиды - имеют все шансы выйти в космос. И первыми шагнуть на Марс.

- Работая бок о бок с людьми или отправляясь самостоятельно туда, где риск для людей слишком велик, такие машины, как робонавт, расширят наши возможности для строительства и открытий, - заявил директор космического центра Джонсона Майк Котс (Mike Coats).

Кентавры на Марсе

Ученые НАСА занялись роботами-астронавтами еще 10 лет назад, сотрудничая с DARPA - легендарным исследовательским агентством Пентагона. Первые робонавты выглядели прикольно - походили на кентавров, имея вместо лошадиных «нижних частей» нечто вроде трактора. «Кентавров» испытывали в кратере аризонской пустыни. Они бодро рыли там грунт и ловко собирали образцы породы, укладывая их в ящик на спине.

К созданию R2 подключилась автомобильная компания General Motors (GM). Она, кстати, давно сотрудничает с НАСА. В свое время ее специалисты разрабатывали лунные экипажи, на которых колесили члены экспедиций «Аполлон».

Нынешние цели автомобилистов обозначил Алан Тауб, вице-президент компании по глобальным исследованиям и развитию. Мол, есть серьезные планы устроить робонавтов и на земную работу - конкретно на автомобильные заводы. Чтобы они работали не вместо людей, а вместе. И пользовались при этом человеческими инструментами.

Покоритель космоса в инвалидной коляске

Пока конструкторы сосредоточились на верхней части робонавта. Ведь нижняя может быть любой - с колесами, ногами (разного количества), гусеницами, лыжами - в зависимости от пункта назначения. Нижние части могут быть даже сменными.

В закрытых помещениях робонавты ездят на двухколесных тележках с гироскопами. И весьма напоминают инвалидов-колясочников.

Робонавт способен уже самостоятельно ориентироваться на местности и выполнять разные технологические операции - даже сверлить и сваривать. Что свидетельствует об интеллекте и проворности, которые будут повышать и дальше. Уже в третьем поколении. Вот оно и полетит к другим планетам.

На людей в смысле дальних космических путешествий - на Марс, к примеру, - надежд-то почти не осталось. Да и с ближними - на Луну - проблема. Американцы отказались - очень дорого и очень опасно. А россиянам без них тяжело. Даже сотрудничая с Индией и Китаем.

Робонавт не качает мускулы, а демонстрирует способность поднимать грузы.

Иное дело отправить роботов - каких-нибудь высокотехнологичных андронавтов. И дешево - не едят, не дышат, не создают органических отходов, не ссорятся, не боятся космических излучений и перегрузок. И, как говорится, сердито - случись что, общественность не задолбает упреками. Да и тайны роботам доверить можно - не проболтаются.

Чей-то робот на Луне уже был

В аномальной среде ходит удивительная байка про «голову робота», которую якобы нашли и сфотографировали астронавты из экспедиции «Аполлона-17» в 1972 году - последней лунной. Бывший консультант НАСА Ричард Хогланд в своей книге «Темная миссия: секретная история НАСА» опубликовал фото «головы». Но при этом он не сообщает, где конкретно ее нашли, кто подобрал, что при этом было сказано. Портит впечатление и то, что фото сделано без привязки к лунному пейзажу и без астронавтов.

В своих домыслах консультант НАСА называет находку самой странной и жуткой. Уверяет, что обнаруженная на Луне «голова» похожа на ту, которую имел робот C3-PO из «Звездных войн». И эта лунная «голова» соответственно тоже от робота. Инопланетного робота.

По версии Хогланда, лунный артефакт был доставлен на Землю с целью изучения его «мозгов».

У уфологов, которым ныне и является консультант, находка получила название Data's Head. То есть «голова с данными». Или с информацией. Уфологи считают ее величайшим секретом экспедиции «Аполлона-17». И очень гордятся, что пролили на эту «голову» хоть какой-то свет.

В Грузии националисты напали на представителей  Европейских демократов
В Грузии националисты напали на представителей "Европейских демократов" [видео] 222 1

Одной из участниц акции разбили голову.

Переговоры по Донбассу: какие козыри есть у Украины
Переговоры по Донбассу: какие козыри есть у Украины 242 1

"КП" в Украине" выясняла чего стоит ожидать от телефонного разговора "нормандской четверки".

Генштаб: Россия нарастила военное присутствие возле Украины
Генштаб: Россия нарастила военное присутствие возле Украины 866 6

В военном ведомстве говорят, что у границы появились ударные дивизии.

Семь отмирающих профессий: От почтальонов до журналистов
Семь отмирающих профессий: От почтальонов до журналистов 215

Машины и искусственный интеллект отбирают рабочие места у людей. Эксперты уверены: через каких-то 30 лет роботы оставят без работы половину жителей развитых стран.

В Украину прибыло судно с углем из ЮАР
В Украину прибыло судно с углем из ЮАР 745 7

В порт Одессы поступило 7,5 тысяч тонн антрацита.

Пять новшеств этого отопительного сезона
Пять новшеств этого отопительного сезона 5822 9

Платить придется больше, а субсидии станут меньше.

Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя
Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя 438

Сейчас работают две доменные печи.

У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота
У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота 2857 2

Слитки уже стали предметом споров.

Как украинцам помогают бросить курить онлайн
Как украинцам помогают бросить курить онлайн 580 1

Курильщикам предлагают бороться с вредной привычкой с помощью онлайн-консультаций и "горячих" линий.

Дарио Срна:  Киевляне реализовали свой единственный шанс
Дарио Срна: "Киевляне реализовали свой единственный шанс" 267

Капитан донецкого "Шахтера" прокомментировал поражение от киевского "Динамо" в Харькове

Арбитр спас жизнь футболисту во время матча
Арбитр спас жизнь футболисту во время матча [видео] 1000

Спортсмена увезли в больницу, сейчас ему ничего не угрожает.

Андрей Ярмоленко: “Мой трансфер? Пока промолчу на эту тему