Астрофизики увидели как звезда поглотила свою планету

Ученых интересовала система WASP-12, расположенная в созвездии Возничего. В этой системе присутствует экзопланета WASP-12b, открытая в 2008 году, которая делает один оборот вокруг звезды за 1,1 суток.

По словам ученых, планета в настоящее время сильно "раздута" - при массе около 1,4 юпитерианской, диаметр небесного тела составляет 1,8 диаметра этого газового гиганта. Данные характеристики - следствие работы приливных сил, которые приводят к образованию внутри небесного тела большого количества тепла, которое и "раздувает" планету изнутри, сообщает Lenta.ru.

В результате расчеты показывают, что планета имеет эллиптическую форму. При этом часть ее материи с большой скоростью перетекает на звезду. По мнению ученых, WASP-12b окончательно исчезнет примерно через 10 миллионов лет.

Кстати, недавно астрономы обнаружили самую молодую экзопланету из известных на настоящий момент. Возраст планеты, получившей обозначение BD+20 1790b, составляет около 35 миллионов лет, что примерно в три раза меньше возраста предыдущего рекордсмена.

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 10891 2

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

подписаться на рассылку резюме