Ученые надеются засечь инопланетян с помощью света и грязи

Загрязняют ли инопланетяне свою окружающую среду? Вполне вероятно, полагают ученые. По крайней мере если они находятся на близком к нам уровне развития. Значит, есть шанс их - инопланетян - найти по оставленной «грязи».

Речь, конечно, идет не о фекалиях. И не о других бытовых отходах. А о продуктах более высокой разумной деятельности. Например, об электромагнитном излучении. Скажем, наша планета испускает радио- и телепередачи. Теоретически их можно засечь. И принять какой-нибудь «Комеди Клаб» или «Дом-2», когда волны этих шоу достигнут соседней звезды. Приняв, братья по разуму сделают сразу два вывода: и о имеющейся на Земле жизни, и о ее интеллектуальном уровне.

Однако земные ученые предлагают сосредоточить внимание на другом загрязнении окружающей среды - на световом. Конкретно - попробовать засечь огни (лампочки, витрины, фонари, подсветка зданий) больших инопланетных городов.

- Свет, наблюдаемый на межзвездных расстояниях, однозначно свидетельствовал бы о технологическом развитии обитателей планеты, - говорит Ян Шнейдер, руководитель группы астрономов-единомышленников (еще 19 человек) из Парижской обсерватории. В статье, опубликованной в авторитетном журнале «Астробиология», ученые признают, что уловить свет инопланетных городов будет сложно. По расчетам, потребуются телескопы с общей «улавливающей» площадью в полтора квадратных километра. Но построить такие - отнюдь не фантастическая затея.

Король Украины как раз собирался спасти страну от кризиса с помощью пришельцев.