7 вопросов, на которые ученые не могут дать ответ

Комментарии: 2
Что-то мешает «Пионеру-10» отправиться к далеким звездам.

Наука знает все? Нет! Во всяком случае, пока нет.

Ученые из Лаборатории реактивного движения НАСА и Национальной лаборатории Лос-Аламоса (США) составили список астрономических явлений, наблюдающихся в Солнечной системе, которые объяснить совершенно невозможно. Эти факты многократно проверены, и сомневаться в их реальности не приходится. Да только в существующую картину мира они совершенно не вписываются. А это означает, что либо мы не совсем правильно понимаем законы природы, либо… кто-то эти самые законы постоянно меняет.

1. КТО РАЗГОНЯЕТ КОСМИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ?

В 1989 году исследовательский аппарат «Галилео» отправился в далекое путешествие к Юпитеру. Для того чтобы придать ему нужную скорость, ученые использовали «гравитационный маневр». Зонд дважды приближался к Земле так, чтобы сила гравитации планеты смогла его «подтолкнуть», придавая дополнительное ускорение. Но после маневров скорость «Галилео» оказалась выше рассчитанной. Методика была отработана, и раньше все аппараты разгонялись нормально.

Потом ученым пришлось отправлять в дальний космос еще три исследовательские станции. Зонд NEAR отправился к астероиду Эрос, «Розетта» полетела изучать комету Чурюмова-Герасименко, а «Кассини» ушла к Сатурну. Все они совершали гравитационный маневр одинаково, и у всех окончательная скорость оказывалась больше расчетной - за этим показателем ученые следили всерьез после замеченной аномалии с «Галилео».

Объяснения тому, что происходит, не было.

Зато все аппараты, отправленные к другим планетам уже после «Кассини», странное дополнительное ускорение при гравитационном маневре уже почему-то не получали. Так что же за «нечто» в период с 1989 («Галилео») по 1997 год («Кассини») придавало всем зондам, уходившим в дальний космос, дополнительный разгон? Ученые до сих пор разводят руками: кому понадобилось «подтолкнуть» четыре спутника? В уфологических кругах даже возникала версия, что некий Высший разум решил, что надо бы помочь землянам исследовать Солнечную систему.

Сейчас этот эффект не наблюдается, и проявится ли он когда-нибудь еще - неизвестно.

2. ПОЧЕМУ ЗЕМЛЯ УБЕГАЕТ ОТ СОЛНЦА?

Ученые уже давно научились измерять расстояние от нашей планеты до светила. Сейчас оно считается равным 149 597 870 километрам. Раньше полагали, будто оно неизменно. Но в 2004 году российские астрономы обнаружили, что Земля удаляется от Солнца примерно на

15 сантиметров в год - это в 100 раз больше, чем погрешность измерений. Происходит то, что раньше описывали лишь в фантастических романах: планета отправилась в «свободное плавание»? Природа начавшегося путешествия пока неизвестна. Конечно, если скорость удаления не изменится, то пройдут еще сотни миллионов лет, прежде чем мы отойдем от Солнца настолько, что планета замерзнет. Но вдруг скорость увеличится? Или, наоборот, Земля начнет приближаться к светилу?

Пока никто не знает, что будет происходить дальше.

3. КТО «ПИОНЕРОВ» НЕ ПУСКАЕТ ЗА ГРАНИЦУ?

Американские зонды «Пионер-10» и «Пионер-11» были запущены соответственно в 1972 и 1983 годах. К нынешнему моменту они уже должны были вылететь за пределы Солнечной системы. Однако в определенный момент и один, и второй по непонятным причинам начали менять траекторию, словно неведомая сила не хочет отпускать их слишком далеко. «Пионер-10» отклонился уже на четыреста тысяч километров от рассчитанной траектории. «Пионер-11» в точности повторяет путь собрата. Есть множество версий: влияние солнечного ветра, утечка топлива, ошибки программирования. Но все они не слишком убедительны, поскольку оба корабля, запущенные с интервалом в 11 лет, ведут себя одинаково.

Если не принимать в расчет козни инопланетян или божественный замысел не выпустить людей за пределы Солнечной системы, то, возможно, тут как раз проявляется влияние загадочной темной материи. Или же действуют какие-то неизвестные нам гравитационные эффекты?

4. ЧТО ТАИТСЯ НА ОКРАИНЕ НАШЕЙ СИСТЕМЫ?

Далеко-далеко за карликовой планетой Плутон есть загадочный астероид Седна - один из самых крупных в нашей системе. К тому же Седна считается самым красным объектом в нашей системе - он даже краснее Марса. Почему - неизвестно. Но главная загадка в другом. Полный виток вокруг Солнца он делает за 10 тысяч лет. Причем обращается по очень вытянутой орбите. То ли этот астероид прилетел к нам из другой звездной системы, или, может быть, как считают некоторые астрономы, с круговой орбиты его сбило гравитационное притяжение какого-то крупного объекта. Какого? Астрономы никак не могут его обнаружить.

При полном солнечном затмении Луна и Солнце оказываются совершенно одинаковыми по размерам.

5. ПОЧЕМУ СОЛНЕЧНЫЕ ЗАТМЕНИЯ ТАКИЕ ИДЕАЛЬНЫЕ?

В нашей системе размеры Солнца и Луны, а также расстояние от Земли до Луны и до Солнца подобраны весьма оригинально. Если с нашей планеты (кстати, единственной, где есть разумная жизнь. - А. Е.) наблюдать солнечное затмение, то диск Селены идеально ровно закрывает диск светила - их размеры совпадают в точности. Была бы Луна чуть меньше или же находилась дальше от Земли, то полных солнечных затмений у нас никогда бы не было. Случайность? Что-то не верится…

6. ОТЧЕГО МЫ ЖИВЕМ ТАК БЛИЗКО К НАШЕМУ СВЕТИЛУ?

Во всех изученных астрономами звездных системах планеты располагаются по одному и тому же ранжиру: чем крупнее планета, тем ближе она к светилу. В нашей же Солнечной системе гиганты - Сатурн и Юпитер - располагаются в середине, пропустив вперед «малышей» - Меркурий, Венеру, Землю и Марс. Почему так произошло - неизвестно.

Если бы у нас был такой же миропорядок, как в окрестностях всех других звезд, то Земля бы находилась где-то в районе нынешнего Сатурна. А там царит адский холод и никаких условий для разумной жизни.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Дайте срок!

Игорь СЕВОСТЬЯНОВ, кандидат технических наук, историк науки:

- Наука, даже фундаментальная, очень быстро меняется. Например, на рубеже XIX - XX веков считалось, что в физике все открыто, как наука она закончилась. А потом появились Нильс Бор со своим строением атома, Эйнштейн с теорией относительности и многие другие. Сейчас физики даже не помышляют о «закрытии» своей науки. А все потому, что 100 лет назад самые настырные исследователи углядели несколько фактов, не вписывающихся в имеющуюся физическую картину мира, - и, образно говоря, открыли дверь в следующее хранилище знаний. То же сейчас происходит в астрономии. Зонд не может вырваться из Солнечной системы? Земля сошла со своей орбиты? Для несведущего человека это вещи невероятные. Для ученого же это лишь фрагменты головоломки. Причем, возможно, все ее части еще не найдены. Но так для этого ученый и работает. Дайте только срок! Расскажем и про «Пионеров», и другие загадки Солнечной системы раскроем.

Активистке Femen грозит от двух до пяти лет за решеткой
Активистке Femen грозит от двух до пяти лет за решеткой 20 1

Девушке вручили уведомление о подозрении.

Журналист рассказал, как прошла встреча пленного россиянина с матерью
Журналист рассказал, как прошла встреча пленного россиянина с матерью 337 1

Глава СБУ, в свою очередь, рассказал, на каких условиях разрешили встречу Агеевых в Луганской области.

Дочь Анны Гопко  ворвалась  в прямой эфир с Зоряном Шкиряком
Дочь Анны Гопко "ворвалась" в прямой эфир с Зоряном Шкиряком [видео] 592

Депутат извинилась перед журналисткой, что не уследила за Софией.

Экс- беркутовца , который хотел сбежать на отдых, арестовали на месяц
Экс-"беркутовца", который хотел сбежать на отдых, арестовали на месяц 373 4

Сергея Лободу искали полтора года и задержали на выезде из Киева.

Под Одессой в аварии с микроавтобусом BlaBlaCar погибла журналистка  Страны
Под Одессой в аварии с микроавтобусом BlaBlaCar погибла журналистка "Страны" 2045 1

Стася Рафал вместе с коллегами ехала в Одессу. Авария прошла около четырех утра.

Глава Пентагона не верит в смерть лидера ИГИЛ
Глава Пентагона не верит в смерть лидера ИГИЛ 188

Джеймс Маттис утверждает, что у военной разведки нет доказательств гибели "террориста №1".

1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы
1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы 1152 2

Также в правительстве назвали компании, которые попадут под приватизацию.

Украина опустилась в рейтинге мировых производителей стали
Украина опустилась в рейтинге мировых производителей стали 440 8

Нашу страну опередила Мексика.

Криптовалюты: курс скачет похлеще доллара
Криптовалюты: курс скачет похлеще доллара 938 1

Мы попросили экспертов рассказать, почему так резко меняется курсы криптовалют, каковы их перспективы и грозит ли финансовый Армагеддон рынку с 1 августа.

Что делать, чтобы сердце не болело
Что делать, чтобы сердце не болело 682 3

О том, как оказать первую помощь при сердечных приступах, как изменить в жару рацион и почему у нас не пересаживают донорские сердца, рассказала кандидат медицинских наук, кардиолог института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.М. Амосова Елена ГОГАЕВА.

Гороскоп на август 2017 года для всех знаков Зодиака
Гороскоп на август 2017 года для всех знаков Зодиака 2047

Общий гороскоп для всех знаков Зодиака на август-2017.

В Киеве требуются 430 инспекторов Нацполиции
В Киеве требуются 430 инспекторов Нацполиции 219 2

Конкурс продлится до 22 октября.

Еще одно горе у  Иванушек : умерла сестра Григорьева-Апполонова
Еще одно горе у "Иванушек": умерла сестра Григорьева-Апполонова [фото] 2402

О печальном известии сообщил молодой супруг 51-летней Юлии.

Солист Linkin Park в точности повторил самоубийство своего друга
Солист Linkin Park в точности повторил самоубийство своего друга 349

Честер Беннингтон и Крис Корнелл свели счеты с жизнью, не оставив предсмертной записки.

Шепелев будет вести на российском ТВ аналог украинской передачи
Шепелев будет вести на российском ТВ аналог украинской передачи [фото] 973

Шоу "На самом деле" напоминает передачу СТБ "Детектор лжи".

Шахтер  -  Динамо : всё о всеукраинском дерби в Харькове
"Шахтер" - "Динамо": всё о всеукраинском дерби в Харькове [видео] 248

Прогнозы, цитаты, интересные факты и трансляция главного противостояния второго тура Премьер-лиги

Синхронное плавание переименовали в артистическое, Россия недовольна
Синхронное плавание переименовали в артистическое, Россия недовольна 236

Тренер одной из самых сильных команд в этом виде спорта назвала решение "капризом".

Арестованный Мария Вильяр будет исключен из ФИФА и УЕФА
Арестованный Мария Вильяр будет исключен из ФИФА и УЕФА 171

От Вильяра ожидают добровольного сложения полномочий, либо же будут вынуждены устранить его от должности на основании правил организаций.

ищу работу в Днепропетровске администратором гостиницыпрогноз погоды в Новой ВодолагеКуй ТВ