Анна ГЕРАСИМЕНКО («КП» - Москва») Фото Андрея КАРА. (1 октября 2009, 01:00)
«Мама, учительница меня не любит»

«Мама, учительница меня не любит»

Комментарии: 2
«Марьванна, давайте дружить! Я больше не буду грызть ластики…»

У нас в классе был мальчик Димка. Нормальный парень - рваная куртка, взъерошенные волосы, чернила на носу. Портфель мой носил, ромашки с клумбы рвал… Но вот учительницу нашу он страшно раздражал. Ее бесило, что он грыз ластики и всегда был нестриженный. Все это видели, и он чувствовал и при ней начинал вести себя жутко глупо.

А бывает еще по-другому. Учительница нормальная, строгая, а ребенку кажется, что она его не любит. И с одноклассниками все непросто. Иногда принимают в компанию, иногда все из портфеля вытряхивают, иногда подножки ставят… 

УЗНАЙТЕ, КТО ПРАВ

Первоклашке может показаться, что к нему плохо относятся. Например, потому, что учительница не гладит его по голове, как мама. Или он просто что-то придумывает, чтобы привлечь ваше внимание. Или реагирует на ваши постоянные вопросы: «Тебя в школе не обижают?»

Если ребенок приходит из школы со словами «Меня не любят!» - не впадайте в панику, а соберите информацию.

Не рассказывая об этом ребенку, поговорите с учителем, но идите к нему не с претензиями, а с вопросом: «Я пришла к вам посоветоваться, ведь вы педагог и специалист, а я в отчаянии, на вас последняя надежда. Что вы посоветуете мне делать в такой ситуации?»

После школы детки обычно недолго гуляют, играют, прощаются. Зайдите и присмотритесь, действительно ли вашего малыша все обходят стороной?

Последите за ребенком. Если детям действительно плохо в школе, они начинают плохо есть, часто просыпаются во сне и плачут, им снятся тревожные сны, они грустные и замкнутые и все время говорят о том, что не хотят идти в школу.

Оцените своего ребенка. Проблемы и конфликты с учителями и ребятами обычно возникают у тех детей, которые и раньше с трудом шли на контакт.

ПОИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

Разыгрывайте ситуации и смотрите, как реагирует малыш. Если он замыкается, подкиньте ему историю сами: «Сидел медвежонок за партой, а тут подбежал зайчик и скинул все вещи медвежонка на пол (или вытряхнул все из его портфеля, или ударил и т. д.)». Или ситуацию с учителем: «Зайка тыкал медвежонка в спину во время урока, медвежонок вскрикнул, и учительница поставила ему двойку. Хотя виноват-то зайка».

Предложите малышу искать выход из ситуации, но, если видите, что он теряется, помогите ему, подскажите, как поступить медвежонку, что сказать учительнице и как постоять за себя. Тренируйте ребенка с помощью игры, спрашивайте, чего он хочет добиться: отомстить, замять конфликт? И направляйте его в нужную сторону, подсказывайте правильные слова.

НАДО ЛИ РОДИТЕЛЯМ ВМЕШИВАТЬСЯ В ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ

«Ты уже большой, сам разбирайся!», «Наверное, ты сам виноват!» - такими фразами вы добьетесь только одного: малыш больше ничего вам не расскажет, замкнется и будет страдать в одиночестве. Посмотрите на своего ребенка.

Если вы знаете, что он сильный и смелый, что он умеет за себя постоять и способен поговорить с одноклассниками и договориться с учителем, тогда положитесь на ребенка, просто предложив свою помощь «если что».

Если ваш малыш привык бежать к вам со своими проблемами, если сам он всего боится, то вам нужно обязательно ему помочь.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ

Причина № 1

Ребенку кажется, что учительница должна его любить, как мама, а она почему-то не обнимает его и не улыбается ему все время.

Что делать: подумайте, может быть, ваш ребенок привык быть в центре внимания взрослых? Объясните, что учительница - это не мама, она дает знания, она учит и ко всем детям относится одинаково. Ребенок не должен ожидать от каждого встречного любви. Но если малышу совсем плохо оттого, что учительница с ним холодна, попробуйте пригласить Марьванну в гости.

Причина № 2

Учительница требует, ребенок протестует. Видимо, малыш привык, что дома он все решает сам: когда есть, когда спать, когда рисовать, его никогда ни к чему не принуждают, и любое требование учительницы он воспринимает с обидой - протестует против новой манеры общения. Он не виноват.

Что делать: у родителей должен быть разный репертуар общения с ребенком - и ласково, и требовательно. Приучайте свое чадо, что он должен выполнять некоторые ваши просьбы, даже если он не согласен. Не сюсюкайте с ребенком, а требуйте исполнения ваших поручений. И объясните, что в школу все ходят, чтобы учиться!

Причина № 3

Ребенок не вписывается в нормы и правила, которые приняты в школе (в классе). Может быть, он медлительный, рассеянный, задерживает всех в классе, и учителю это мешает вести урок.

Что делать: занимайтесь с ребенком, подтягивайте его в учебе или тренируйте выполнять какие-то дела быстро. А учителю объясните, что вы знаете о проблеме, что вы работаете над ней и скоро добьетесь результатов. Попросите учителя временно быть терпеливым.

Причина № 4

Первоклашка раздражает учительницу.

Ваш ребенок успешен везде, со всеми нормально общается, и только Ольга Петровна цепляется к каждому его слову и ставит двойки. Все люди разные. Может быть, ваш малыш как-то странно одет. Модно, прикольно, но учительница этого не понимает. Может быть, у него странная прическа, может быть, он всегда опаздывает к ней на урок или ест ластики, или у него сложная застежка на шапке и он все время просит ее расстегнуть-застегнуть. Он просто раздражает ее.

Что делать: постарайтесь исключить все раздражители, приводите малыша вовремя, следите, чтобы домашнее задание делал. И поговорите с учителем, скажите, что ребенок переживает, что не нравится ей. Как быть? Что делать? Если вы уверены, что все хорошо, а она просто невзлюбила ребенка и не идет на компромиссы, подумайте о переводе к другому педагогу. Зачем малышу страдать и зарабатывать комплексы?

КАК РЕБЕНКУ САМОМУ СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ?

Претензия: «Ты безобразно себя ведешь!»

Ответ: Подойти к учительнице после урока и спросить: «В чем мне надо исправиться?»

Претензия: «Ты все делаешь медленно! Ты всех задерживаешь!»

Ответ: Подойти к учительнице после урока и сказать: «Я переживаю, что у меня не получается писать букву «В», как мне быть? Что делать, если я не успеваю за всеми?»

ОДНОКЛАССНИКИ

«В классе обижают!»

Как разрешать конфликты со сверстниками.

Была у нас в классе девочка, рыженькая Алена. Уж не знаю, за что, но ее не любили. Иногда всю перемену она сидела под партой, пряталась. Ее портфель пару раз выбрасывали в окно, ленточки с косичек топили в туалете. Она просто молчала и страдала. А ее мама ни разу не приходила в школу.

Причина № 1

Ваш ребенок общается с детьми не на «детском» языке. Помню, однажды классе во втором прикрикнула на переменке на какого-то мальчика, а он ответил мне: «Не гневайся на меня!» Все над ним засмеялись и решили, что он чокнутый.

Что делать: в каждой среде есть свой язык. Слово «блин» недопустимо при родителях, а «бабушкины» словечки вызовут раздражение у ребят. Объясните это ребенку.

Причина № 2

Мальчик боится дать отпор. Вы всегда учили, что драться нехорошо. Вот он и не дерется, а остальные дерутся. И бьют его, а он молчит, ведь драться нехорошо.

Что делать: научите давать отпор в три этапа. Сначала сказать: «Мне это не нравится, я так играть не хочу». Потом: «Если не прекратите, я вас стукну». Сложно советовать такое, но если ничего не помогает, то, видимо, потом придется стукнуть. Закон мужской компании: давать отпор нужно до победы, иначе не будут уважать.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Подойдите к родителям детей, которые травят вашего ребенка, попросите разобраться, скажите, что ваш малыш страдает.
  • Обратитесь к учительнице. В начальной школе учительница - авторитет для детей, и если она о чем-то их попросит, скорее всего, они послушают.
  • Поговорите с детьми. Скажите, что вы готовы заступиться за своего ребенка, не допустите, чтобы его обижали. Но, возможно, во время этого разговора вам откроется и другая правда, например, что ваш малыш сам провоцирует ребят.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт