Павел КОЛЕСНИК («КП» - Донбасс»). (30 июня 2009)
Производители «Мерседесов» пришли в восторг от украинского изобретения

Производители «Мерседесов» пришли в восторг от украинского изобретения

Доктор технических наук Владимир Полищук показывает чудо-сверло, изготовленное донецкими умельцами

Когда-то Донецкий научно-технологический центр «Реактивэлектрон» Национальной академии наук Украины работал исключительно на оборонку, теперь же вынужден зарабатывать самостоятельно. И все равно ученые умудряются создавать технологии,�от которых у их западных коллег слюнки текут.

В кабинете директора центра чего только нет. Вот материал, который способен делать самолеты невидимыми, а рядом труба с магнитом, снижающая жесткость воды... Есть даже порошок, позволяющий обрабатывать любые детали, уменьшая силу трения в 2-3 раза! Это значит, что станок или автомобиль теперь могут служить во столько же раз дольше, причем�энергозатраты при их использовании также уменьшаются.

- Сама технология была известна давно, но только сейчас мы смогли создать структуру частиц, которые совмещают в себе все необходимые свойства для обработки, - рассказал «КП» Владимир Полищук, доктор технических наук и руководитель «Реактивэлектрона».�- Терминами утомлять не буду, но взгляните вот на это.

С этими словами ученый достал из ящика стола два сверла, изготовленные в Лихтенштейне. На вид они одинаковые,�но это только на первый взгляд. Достаточно провернуть их в комке ваты, чтобы сразу почувствовать разницу. Один образец тянет вату за собой, а другой проворачивается с поразительной легкостью, ничего не цепляя.

- Первое сверло отполировано по лучшим европейским технологиям, а второе - по нашим, - объясняет Владимир Полищук. - Нашими наработками заинтересовался концерн Daimler AG и уже использует их в своем опытном производстве.

Немцы обрабатывали детали автомобильного двигателя при помощи швейцарских роботизированных комплексов, использующих донецкий�порошок. Происходит это так: мельчайшие частицы налипают на магнит и соприкасаются с деталью таким образом, что шлифовка�идет чрезвычайно мягко, быстро и без критического нагревания. Последнее особенно важно, так как при шлифовке обычным абразивным кругом перегрев делает поверхность неравномерной� и в большей степени подверженной коррозии. Проведя испытания, создатели «мерсов» пришли к выводу: результаты просто фантастические!

В обработке закаленной�стали нашему порошку нет равных в мире. Так что не исключено,�что в ближайшем будущем двигатели немецких автомобилей�станут еще надежнее благодаря украинским технологиям.

На вопрос о том, не собираются ли внедрить изобретение отечественные�машиностроители, Владимир Сидорович только пожимает плечами: мол, пока интереса никто не проявлял…

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансия диктор Днепропетровск