Сегодня 16 августа +23°C
Светлана КУЗИНА («КП» - Москва») (25 октября 2007)
Ученые ищут Бога

Комментарии: 20
Возможно, Высший разум все еще продолжает творить.
Похоже, что окружающий нас мир возник не сам по себе. Его кто-то создал.

Дарвин не прав?

Блоггеры сейчас активно обсуждают любопытную работу, недавно выложенную в Интернет под названием «Крах теории эволюции». Ее автор - научный сотрудник турецкого фонда научных исследований Аднан ОКТАР. Прежде книга существовала в бумажном варианте - была переведена на 13 языков и опубликована в 54 странах мира. Посвящена разоблачению дарвинизма, в котором турку помогали специалисты из разных стран - доктора физических, химических, биологических наук. Октар трудился 20 лет, собирая убедительную, на его взгляд, аргументацию. Насколько она бесспорна? В самом ли деле существуют научные факты, которые иначе как божественным вмешательством не объяснить? Свое мнение высказывают российские ученые.

«Мы верим...»

- Если теория Дарвина - ошибка, то единственным строителем мироздания может быть только Бог или Вселенский разум, - убеждал меня приехавший к нам в редакцию доктор Октар. - Я понимаю, что в стране, воспитавшей не одно поколение материалистов, это звучит по крайней мере неприлично. А в начале XXI века, когда появилась техника на грани фантастики, так просто кощунственно. Однако последние опросы ученых, проведенные американскими социологами из Университета Райса и Университета Чикаго, а также сотрудниками ВЦИОМа, показали: две трети ученых США верят в Бога, а в России - около одной трети!

Аднан Октар опубликовал более 200 книг и снял около ста научно-популярных фильмов, основная тема которых - несостоятельность теории эволюции Дарвина.
К словам моего собеседника я бы отнеслась с крайним недоверием, если бы однажды, еще во времена СССР, я не попала в спецхран Библиотеки имени Ленина (сейчас Российская государственная библиотека). Там увидела удивительную по тем временам брошюру «Мы верим...». В ней 53 крупных ученых из разных стран мира, среди которых было немало нобелевских лауреатов (!) в области физики, химии, биологии, открыто заявляли: мир слишком совершенен, чтобы случайно возникнуть из хаоса. Кроме того, я знакома со многими учеными, которые, рассказывая о своих исследованиях, вдруг просили меня выключить диктофон. Не для печати они сообщали, что когда подходили к самому последнему этапу своего открытия, то как будто наталкивались на железную дверь с надписью «Не влезай, убьет!». Те же, кому удавалось заглянуть в приоткрывшуюся щелку, были шокированы, как они выражались, «сложной простотой устройства всего, что нас окружает». Но вслух свои мысли эти ученые так до сих пор и не высказывают, боясь прослыть сумасшедшими. Смелости хватило лишь у известного академика, научного руководителя Института мозга человека Натальи Бехтеревой. Всю жизнь посвятившая изучению извилин, она призналась, что работу мозга до конца изучить невозможно, потому что это вселенская загадка. «Я допускаю участие Всевышнего в управлении мыслительным процессом, - говорила она. - Но как ученый я еще не нашла этому доказательств».

Американские ученые более раскрепощены и не стесняются признаваться в существовании чудес. Так, например, американский биохимик профессор Майкл Бехе, сотрудник Университета Лихай (Lehigh) города Бетлехем, штат Пенсильвания, автор книги «Черный ящик Дарвина», сознался:

- За последние 50 лет биохимики раскрыли множество важных тайн человеческой клетки. Десятки тысяч людей посвятили свою жизнь лабораторным исследованиям для того, чтобы раскрыть эти секреты. Но все усилия, потраченные для изучения живого организма, ясно дали один результат: «Творение».

Надежды на познание не оправдались

- Адам, ты слишком мало нашел доказательств моего существования. Рис. Аднана ОКТАРА.

- Вот тебе конкретные доказательства моего существования.
Рис. Жана Эффеля.

- Действительно, чем больше мы узнаем, тем больше наталкиваемся на еще большие загадки, - говорит философ, научный сотрудник Российского Государственного гуманитарного университета Алексей ГРИГОРЬЕВ. - Надежды ученых ХХ века, что мир будет познан за несколько десятилетий, до сих пор не оправдались. И сегодня мы не знаем ответов на, казалось бы, самые элементарные вопросы: что такое энергия, электрон, притяжение? Никто из современных гениальных конструкторов не в состоянии создать такую универсальную машину, какой является человек. Никакой инженер не построит систему, в которой бы, как во Вселенной, сохранился удивительный баланс планет, не дающий человечеству сгореть или замерзнуть. А не удивляют ли физические константы, которые задают устройство нашего мира: гравитационная, магнитная и многие другие? Еще много лет назад ученые доказали: если бы эти константы были другими, например, отличались от нынешних всего на один процент, то не возникли бы ни атомы, ни галактики. Не говоря уже о людях.

Не поддающиеся объяснению упорядоченность и согласованность строения Вселенной и человека и приводят многих ученых к вере в Создателя. А вопрос о Боге - это вопрос о возникновении жизни.

Неестественный отбор

Согласно теории Дарвина живые организмы происходят от одного предка. Но в течение длительного времени подвергаются небольшим изменениям. И в итоге начинают отличаться друг от друга. А те, которые успешнее других приспособились к природным условиям, передают свои особенности следующему поколению. Таким образом, эти полезные изменения со временем превращают особь в организм, существенно отличный от своего предка. Но что подразумевалось под «полезными изменениями», так и осталось неизвестным.

По мнению Дарвина, человек являлся самым развитым продуктом механизма, который он назвал «эволюцией путем естественного отбора». Он думал, что основа одного вида - другой вид. И раскрыл эти идеи в 1859 году в своей книге «Происхождение видов».

Однако позже великий ученый стал понимать, что в его теории было много нерешенного. Он признает это в главе «Трудности теории». Проблемы, по его словам, заключались в происхождении некоторых органов живых существ, например, глаз, которые не могли появиться случайно. Так же трудно было объяснить и инстинкты животных. И главное: для восстановления всей цепи появления «сложного организма» не хватало промежуточных ископаемых останков. Дарвин надеялся, что эти трудности будут преодолены в процессе новых открытий. Но до сих пор не найдены все переходные формы между плавающими, ползающими, летающими и ходящими существами.

- Во времена Дарвина, - говорит доктор Октар, - организмы исследовали с помощью примитивных технологий. Теория опиралась только на силу воображения. А о ДНК и генетической информации вообще и не подозревали. Ныне ученые ищут в них «руку» Создателя. А не случайные процессы. Ведь подсчитано: если бы человек появился на Земле в результате эволюции, то с учетом частоты мутаций и скорости биохимических процессов для его создания из неких первичных клеток понадобилось много больше времени, чем возраст самой Вселенной.

Кстати, по воспоминаниям современников Дарвина, когда он уже был близок к смерти и его спросили: «Так кем был создан мир?» - он ответил: «Богом».

Всевышний сотворил не мир, а его законы

- То, что мир был кем-то создан, - это хороший вывод, но он не противоречит теории эволюции, - говорит научный сотрудник Государственного Дарвиновского музея, кандидат биологических наук Александр РУБЦОВ. - Возможно, Создатель все еще продолжает создавать этот мир.

Существование эволюции не отрицает существования Высшего разума. А ученые не могут доказать или отрицать его присутствия. Противники теории Дарвина давно ломятся в открытую дверь. Если священные тексты воспринимать не буквально, а как аллегорию, то противоречий между идеей эволюции и идеей Бога нет. Вспомните: сначала Бог создал растения, потом животных, потом человека - так оно и было в реальности. Более того, вполне возможно, что сами законы эволюции заложены Богом. Сам Дарвин, окончивший богословское отделение Кембриджского университета, полагал, что Бог создал не конкретные виды живых существ, но законы, по которым они развиваются.

ЦИТАТА В ТЕМУ

«Законы механики я вывожу из законов Божьих».

(Сэр Исаак Ньютон, автор одноименных законов.)

Вопросы, ответы на которые знает только Создатель

Как мир может возникать из ничего?

Если все причинно обусловлено, то какова первоначальная причина причин? Иными словами, зачем все это вокруг нужно?

Если энергия должна сохраняться, то откуда она появилась изначально?

Существует ли время, в самом-то деле? Если да, то разделяется ли оно на прошлое, настоящее и будущее?

К чему стремится созданный мир - к хаосу или порядку?

Бесконечна ли Вселенная? Если у нее есть край, то что за ним?

Каким образом мы, состоящие из множества частиц, осознаем себя в случайном мире частиц? И как возможно, чтобы множество частиц пришло в своем развитии к способности познавать, понимать и осознавать другую совокупность частиц - мир?

Академика Осипова до сих пор мучает вопрос: что было до Большого Взрыва?
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Есть непонятные вещи

Президенту Российской Академии наук Юрию ОСИПОВУ приписывают высказывание: «Нет оснований утверждать, будто Бога нет». Было такое?

- Ну я предпочитаю вообще эту тему не обсуждать, - пояснил ученый, выступая как-то по радио. - Я говорю не более чем вот что: есть некие системы, очень глубокие, которые не замыкаются в рамках научных знаний. Может быть, слышали, например, про теорию Большого Взрыва? Что все возникло когда-то - взорвалось - и все... Задается вопрос: что было до Большого Взрыва? И все пожимают плечами.

Я совсем не говорю о том, что существование Бога можно обосновать или не обосновать с помощью науки. Просто есть непонятные вещи, которые не позволяют замкнуть систему научных знаний.

А пытаясь ответить на вопрос, есть ли Бог, мы очень далеко уйдем. Потому что тогда надо будет дать определение, что такое Бог. Ведь разные люди в это вкладывали разные понятия. Но я вам не открою, наверное, секрет, что и Эйнштейн в определенном смысле был человеком верующим. И ряд крупных, выдающихся ученых тоже были людьми верующими. Я знаю примеры, когда люди, сделавшие выдающиеся открытия в физике ХХ века, в конце концов стали верующими в том смысле, что они не смогли до конца объяснить, что происходит с миром в рамках систем знаний, которыми они располагали, не более.

Начальника аэропорта  Киев  задержали на взятке:  Требовал выкуп за загранпаспорт
Начальника аэропорта "Киев" задержали на взятке: "Требовал выкуп за загранпаспорт" [фото] 65

Полицейский чин хотел получить семь тысяч долларов за изъятый загранпаспорт гражданина Узбекистана и закрытие уголовного дела.

В МИД России назвали ситуацию между США и КНДР  сценарием Апокалипсиса
В МИД России назвали ситуацию между США и КНДР "сценарием Апокалипсиса" 146

Захарова подчеркнули риторику именно Вашингтона, а не Пхеньяна, который угрожал "стереть США с лица земли".

На киностудии Довженко заявили, что их не собираются приватизировать
На киностудии Довженко заявили, что их не собираются приватизировать 24

Однако, в правительстве считают, что при определенных изменениях в законодательстве это станет возможным.

Польша депортировала 21 украинца
Польша депортировала 21 украинца 92

Наших сограждан обвинили в нарушении правил пребывания в стране.

Турчинов - директору  Южмаша :  Пользоваться надо спецлинией связи
Турчинов - директору "Южмаша": "Пользоваться надо спецлинией связи" 567

Секретарь СНБО заявил, что пранкеры не имеют доступа к правительственной телефонной линии и посоветовал пользоваться ею всем высокопоставленным чиновникам.

В 15 областях Украины прошли обыски на ликеро-водочных заводах
В 15 областях Украины прошли обыски на ликеро-водочных заводах [фото] 247

В мероприятиях принимают участие более 300 человек.

Акциз по осени считают: на сколько подорожают вредные привычки
Акциз по осени считают: на сколько подорожают вредные привычки 810 3

В Раду поступило несколько законопроектов о повышении налогов на алкоголь и введении акцизов на энергетические напитки.

Это было не заявление, а ответ на вопрос ведущего : в Минсоц прокомментировали слова Ревы о прожорливости украинцев
"Это было не заявление, а ответ на вопрос ведущего": в Минсоц прокомментировали слова Ревы о прожорливости украинцев 2467 5

В Министерстве социальной политики Украины ответили на запрос "КП" в Украине" и отправили нас на YouTube

5 популярных видов афер: как жулье сдает жилье
5 популярных видов афер: как жулье сдает жилье 1972

Эксперты рынка недвижимости предупредили о том, что в августе в связи с растущим спросом на аренду, число мошеннических схем на рынке недвижимости растет.

На Чернобыльской АЭС запустят завод по переработке жидких радиоактивных отходов
На Чернобыльской АЭС запустят завод по переработке жидких радиоактивных отходов 130 1

Работы по строительству уже возобновлены и завод попытаются сдать в эксплуатацию уже в декабре 2017 года.

В Запорожье появились тропические пауки
В Запорожье появились тропические пауки 944

Паук-оса или паук-тигр не только привлекателен на вид, но и приносит пользу.

В Одессе на Дюка одели вышиванку

Дочери Веры Глаголевой прокомментировали ее смерть
Дочери Веры Глаголевой прокомментировали ее смерть 4060 2

Российская актриса, звезда фильмов "Зонтик для новобрачных", "Выйти замуж за капитана" скончалась на 62-м году жизни.

Александр Збруев в шоке от смерти Веры Глаголевой
Александр Збруев в шоке от смерти Веры Глаголевой 2154 1

79-летний актер, звезда советского кино, прокомментировал журналистам печальную новость.

В США умерла российская актриса Вера Глаголева
В США умерла российская актриса Вера Глаголева 5741 4

Она исполнила главные роли в фильмах "Зонтик для новобрачных", "Выйти замуж за капитана", "Женщин обижать не рекомендуется".

Шейн Мозли объявил о завершении боксерской карьеры
Шейн Мозли объявил о завершении боксерской карьеры 99

Американец продолжит тренироваться, но больше не будет выходить на ринг.

Лучшим самбистом страны в своей категории стал мэр с Донетчины
Лучшим самбистом страны в своей категории стал мэр с Донетчины 256 1

Городской голова Покровска (Донецкая область) Руслан Требушкин стал победителем Седьмых летних Всеукраинских игр ветеранов спорта памяти Н.М. Баки по борьбе самбо.

От невесты Роналду отказались родители