Лада КОРНИЕНКО. (12 сентября 2007)
Что поможет выжить при аварии?

Что поможет выжить при аварии?

Выбираем системы безопасности в машине

За прошлый год только в Украине в ДТП погибли более 7,5 тысячи человек, травмированы более 60 тысяч. А ведь в большинстве случаев аварий можно было избежать, если бы водители использовали специальные системы безопасности.

Системы безопасности бывают двух видов

Пассивные

Это свойства и системы автомобиля, которые помогают выжить при уже случившемся ДТП

Ремни безопасности

До сих пор считаются одним из лучших средств защиты. Современные системы ремней имеют автоматические преднатяжители, которые при аварии повышают защиту человека.

К сожалению, исследования говорят, что более 50% водителей в возрасте до 25 лет не используют ремни безопасности на регулярной основе. А между тем они (ремни) снижают риск смертельного исхода на 45 - 60% в зависимости от типа автомобиля.

Надувные подушки безопасности и SRS

Защищают водителя и пассажиров от контакта с жесткими элементами салона автомобиля при аварии.

Система срабатывает во время удара автомобиля (ДТП). Раскрываются подушки безопасности, установленные в ступице руля и над бардачком, а ремни безопасности натягиваются сильнее, глушится двигатель, разблокируются двери. При боковом ударе срабатывают соответственно боковые подушки.

Стоит помнить, что подушки безопасности одноразовые. После их срабатывания нужно устанавливать новые, и делать это можно только на сервисной станции.

ВАЖНО! На автомобилях с подушкой безопасности нужно обязательно пристегиваться, иначе даже при ДТП травму вы можете получить не столько от самой аварии, сколько от удара раскрывшейся подушки.

Детские автокресла

Имеют развитую боковую поддержку, а спинка зафиксирована в одном, наиболее безопасном положении.

ВАЖНО! Нельзя устанавливать детское кресло на переднем сиденье, если имеется подушка безопасности для пассажира (а кнопка отключения SRS не предусмотрена), иначе при аварии подушка «выстрелит» и травмирует малыша.

Подголовники

Защищают голову и шею от травмы при столкновении. Но со своей ролью подголовники справляются, если только установлены правильно: точно на линии центра головы и не далее 7 см от задней ее части. Помните, что некоторые опции сидений изменяют размер и положение подголовника, так что, меняя положение сиденья, настройте подголовник по-новому.

Активные

Включают свойства и системы, предотвращающие ДТП

Антиблокировочная система (ABS)

Защищает от блокировки колес, а также помогает затормозить на скользкой дороге. Ее датчики, установленные на каждом колесе, при блокировке посылают сигнал в электронный блок, и колесо, которое заблокировано, проворачивается и снова обретает сцепление с дорогой. Кстати, тормозить на автомобиле с АBS проще, чем на обычной машине, - достаточно только нажать на педаль тормоза и держать ее до полной остановки (в других случаях нужно жать рывками).

Система устанавливается только штатно, то есть на заводе (если предлагают поставить АBS на техсервисе - не покупайтесь, это «развод»!). Впрочем, в последнее время АBS становится такой же обязательной базовой опцией, что и, например, усилитель руля.

Электронная программа стабилизации (ESP)

Предупреждает занос и стабилизирует ход машины.

Действует система так: когда начинается занос, ESP, ориентируясь на скорость автомобиля и угол поворота руля, сбрасывает обороты двигателя и «заправляет» автомобиль в поворот.

Система устанавливается только штатно. Автомобиль с такой опцией, как правило, стоит на $400 - 1000 дороже в зависимости от марки и модели.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт