Александр ФЕДЧЕНКО, Фото Николая ЛЕЩУКА и Елены СТАРОСТЕНКО. (10 октября 2008)
Маршруткам приказали дорожать

Маршруткам приказали дорожать

Теперь в городе по дешевке не проехать.

Если еще несколько дней назад у горожан был выбор между коммерческим дорогим автобусом и коммунальным дешевым экспрессом, то в среду по воле киевского градоначальника цены на проезд практически сравнялись. Правда, не надолго. Уже вчера частники вновь вырвались вперед, в очередной раз взвинтив тарифы на проезд.

В повышении виновата мэрия? 

В среду тысячи киевлян были ошарашены неприятной новостью. Ведь проезд в коммунальных маршрутках буквально за одну ночь подорожал на 50-75 копеек. Причем без какого-либо предупреждения.

- Зашла в маршрутку №6, которая идет от Лукьяновки по улице Фрунзе до площади Шевченко, как обычно, передала 1,25 за проезд, - рассказывает киевлянка Ирина Николаенко. - А водитель стал требовать еще 75 копеек! Сказал, что с сегодняшнего дня проезд стоит 2 гривны. Дело даже не в деньгах, а в отношении властей к людям. Ведь никто даже не удосужился предупредить нас о повышении! 

Частные перевозчики в свою очередь поспешили заявить, что свои цены поднимать не намерены. Но уже вчера на некоторых маршрутах водители попросили с пассажиров на 50 копеек больше.

- На работу всегда добираюсь 38-м маршрутом, - говорит киевлянин Николай Линник. - Сначала проезд на этой маршрутке стоил 1,50, несколько месяцев назад цена подскочила на 50 коп. Насколько же я был удивлен, когда в четверг с меня потребовали 2 грн. 50 коп. Сколько же придется платить завтра?!

По словам частных перевозчиков, виноваты в повышении исключительно столичные власти. Ведь если бы мэрия не повысила стоимость проезда на своих автобусах, цены в маршрутках остались бы прежними…

Маршруточники устроили ценовые гонки


Черновецкий почему-то уверен, что со временем большие автобусы полностью вытеснят маршрутки.
Черновецкий почему-то уверен, что со временем большие автобусы полностью вытеснят маршрутки.

- Частные перевозчики всегда работали по более высокому тарифу, нежели коммунальные предприятия, - говорит предприниматель Николай Городовой. - Нам надо покупать автобусы, заниматься ремонтом, предоставлять сервис пассажирам. Если «Киевпастранс» все это делает за счет городского бюджета, то мы - за счет наших пассажиров. При этом мы до сих пор не превышали ценовую планку в 2 грн. 50 коп., которую нам установила мэрия. Но работать дешевле, чем городские автобусы, мы просто не можем. Будем догонять коммунальщиков.

Теперь частники сделают ставку на улучшение своего сервиса. В коммерческих маршрутках установят кондиционеры, а при входе будут радовать пассажиров напитками. Да вот за проезд в такой «продвинутой» маршрутке с вас попросят целых три гривны!

КСТАТИ

Иван САЛИЙ, в недавнем прошлом главный транспортник столицы, считает, что повышение тарифов «Киевпастрансом» означает лишь одно: городской бюджет пуст и таким образом его хотят пополнить.

- К сожалению, все беды ложатся на плечи простого народа. «Киевпастранс» обязан заниматься исключительно общественным транспортом, а маршрутки должны быть только частными. Это исключило бы любые ценовые гонки между ними. И в итоге в выигрыше остались бы простые люди.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

 Брага  -  Шахтер : ждем рекорд
"Брага" - "Шахтер": ждем рекорд 496

В случае сегодняшней победы в Португалии украинский клуб может впервые в истории набрать максимум очков в групповом этапе еврокубка.