Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперт раскритиковал расследование журналистов о "Борисполе"

Эксперт раскритиковал расследование журналистов о
Фото: Фото: аэропорт Борисполь

Выпуск программы Радио Свобода "Схемы", который касается результатов тендера по аренде площадей под магазины беспошлинной торговли терминала D аэропорта Борисполь, для любого специалиста в этой сфере выглядит, как минимум, непрофессиональной работой. Об этом заявил президент Ассоциации магазинов беспошлинной торговли Украины Владимир Сай.

- Авторы, делая акцент на одних деталях, пропускают другие важные аспекты из-за своей непрофессиональности или намеренно замалчивают их, потому что материал заказной? Например, я больше склоняюсь ко второму, - считает эксперт.

В подтверждение своей точки зрения Владимир Сай сказал, что в сюжете подчеркивается, что тендер выиграла компания "БФ энд ГБ Тревел Ритейл ЛТД", которая зарегистрирована в Бориспольском районе, а "один из мировых лидеров в этой области швейцарская "Dufry" не была допущена к участию в конкурсе.

При этом почему-то не упоминается тот факт, что акционером "БФ энд ГБ Тревел Ритейл ЛТД" является не менее известный международный оператор безпошлинной торговли, входит в тройку крупнейших и лучших в мире - немецкая компания "Gebr. Heinemann". А тот факт, что "БФ энд ГБ Тревел Ритейл ЛТД" зарегистрирована в Украине, говорит о том, что и налоги компания платит в Украине, в отличие от швейцарской "Dufry".

Также Сай объяснил, почему по условиям тендера не были допущены иностранные компании, которые не имели опыта работы в Украине по меньшей мере три года.

- При нормальных условиях такое ограничение было бы не совсем обоснованным. Но при этом надо вспомнить, при каких обстоятельствах проходил тендер в июле 2014 года. Терминал D аэропорта Борисполь строился и сдавался под Евро-2012. Он был не готов к эксплуатации, но "торжественное открытие" состоялось до начала чемпионата. Для того, чтобы хотя бы часть площадей, которые были отведены под магазины беспошлинной торговли не были пустыми, была приглашена компания ANP из Донецка, приближенная к тогдашнему вице-премьеру и министру инфраструктуры, чтобы они, к приезду президента, занесли мебель, товары и создали видимость деятельности. Необходимого разрешения на беспошлинную деятельность от Госкомграницы и Гостаможслужбы у них не было, - заявил Сай.

Поскольку терминал уже был сдан в эксплуатацию и обслуживал пассажиров международных рейсов, чтобы не создавать им неудобств, нужно было все делать в авральном режиме - и разработку и согласование проектов, и строительство, добавил он.

- Для функционирования магазинов необходимо иметь склады площадью от 1000 кв. м и более, отвечающих определенным требованиям тех же Госкомграницы и Гостаможслужбы и должны находиться на территории аэропорта, в специальном таможенном режиме МБТ, чтобы на них можно было хранить товары. Вот и представьте себе ситуацию, если бы при таких условиях к тендеру была бы допущена и выиграла иностранная компания, которая не зарегистрирована в Украине, не имеет опыта работы в Украине, не имеет команды опытных менеджеров в Украине, не знает требований украинского законодательства, не имеет подрядчиков, которые могли бы работать в таких условиях, не имеет складов на территории аэропорта, а в аэропорту нет возможности выделить площади под строительство таких складов, так как все незастроенные площади уже давно приватизированы ловкими дельцами предыдущих времен. В лучшем случае такая компания была бы сейчас на этапе согласования проектов, - отметил президент Ассоциации магазинов беспошлинной торговли.

По словам Сая, приняв непопулярное, но обоснованное в той ситуации решение о допуске к тендеру компаний с опытом работы в Украине, аэропорт имел уже через пару месяцев первые открытые магазины, а менее чем за полгода были полностью построены и функционируют магазины беспошлинной торговли, соответствующие всем требованиям международного класса. При этом практически не было допущено ухудшение уровня обслуживания пассажиров, о чем говорит отсутствие каких-либо нареканий с их стороны.

Новости по теме: Борисполь Киев