Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Киеве на станциях метро без кассиров установили чудо-автоматы

В Киеве на станциях метро без кассиров установили чудо-автоматы
Фото: Новые автоматы появились на "Демеевской" и "Голосеевской". Фото: Максим ЛЮКОВ

Пару недель назад на двух станциях столичного метро – "Демеевской" и "Голосеевской" упразднили кассиров. Так в "подземке" решили во-первых, экономить, а во-вторых, бороться с коррупцией. 

Но людям-то от этого не легче! В утренние и вечерние часы пик пассажиры выстраивались в огромные очереди у автоматов с жетонами и донимали дежурных по станции. Мол, разменяйте крупную купюру – жетон не могу купить! Дело в том, что оранжевые автоматы "Токма" принимают купюры номиналом "2" и "10". А что делать тем, у кого таких денег нет?

Проблемы решили на днях – в вестибюлях этих станций установили по 2 новых автомата. Они не только принимают купюры в 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 гривен, и монетки в 25 и 50 копеек, но и выдают жетоны или пополняют бесконтактные карточки по выбору пассажира. Жалко только, что сдачу не выдают.

- У дежурных по станции нет разменных пунктов, поэтому разменивайте деньги заранее, - говорят в метро. 

Теперь на "Демеевской" и "Голосеевской" - три вида автоматов. Первые выдают жетоны в обмен на 2 и 10 гривен, вторые – только пополняют карты, а третьи – делают и то, и другое, причем берут в оборот разные купюры. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В киевском метро увольняют кассиров 

В киевском метро медленно, но верно закрываются кассы по продаже жетонов. Заменить всех кассиров автоматами собирались еще год назад. Но к активным действиям перешли только сейчас. Так, на двух станциях "подземки" - "Демеевской" и "Голосеевской" - кассы уже закрыты. А пассажирам там предлагают покупать жетоны через автоматы или пополнять карточки в специальных терминалах. Хотите купить проездной на месяц? Отправляйтесь на станции с работающими кассами. 

- Мы постоянно получаем жалобы на человеческий фактор при оплате проезда, - заявил начальник метро Виктор Брагинский. – Для пассажиров это длинные очереди, для нас – возможности манипуляции с жетонами и определенные злоупотребления.