17 мая
Загрузить еще

Прапорщик милиции Владимир Загребельный: "Принимать роды в метро - это шок. Но приятный"

Прапорщик милиции Владимир Загребельный:
Фото: Прапорщик милиции только пришел на смену - как нате вам: на станции рожают. Фото: Олег Терещенко.
Пятничным солнечным утром киевлянка Ольга Бойченко чувствовала себя вполне сносно: до предполагаемой даты родов оставалось еще две недели. Поэтому она, взяв одну из старших дочерей (теперь их у Оли уже три) и свою подругу, отправилась к родителям за город. Но в поезде метро у 28-летней мамы начались схватки. На перроне станции "Театральная" отошли воды. И дочь, и подруга растерялись, а вот случайный пассажир среагировал молниеносно - помчался за милицией, дежурившей на станции.
 
- Я только заступил на смену, и пяти минут не прошло, - улыбаясь, рассказывает "Комсомольской правде" в Украине" прапорщик Владимир Загребельный. - Узнав, что происходит, я повел роженицу в комнату милиции. Не на платформе же ей перед людьми рожать.
 
Прапорщик, наверное, перенервничал не меньше молодой мамы. Он крепко ее держал, пока они поднимались по эскалатору. А Ольга все повторяла: 
 
- Сейчас я рожу! Сейчас я рожу!
 
Слава Богу, успели дойти до комнаты милиции. Но вот незадача: кроме скамьи для преступников, никаких других лежаков не было. Ольгу и уложили на нее, оставив наедине с подругой.
 
Тем временем над станцией гремело:
 
- Отделению милиции срочно требуется врач! 
 
Сотрудница одного из банков Ирина Боданова, в прошлом медсестра военного госпиталя, поспешила на помощь. Когда она вошла к роженице, ребенок уже появился на свет, но молчал. Ирина схватила ребенка и постукиванием по спине заставила малышку дышать. Долгожданный крик младенца заставил всех облегченно вздохнуть: "Фух, справились!". 
 
Уборщицы станции нашли в кладовой выстиранное одеяльце, девочку завернули и передали маме. Тут подоспела скорая и увезла счастливое семейство в роддом. Врачи уверяют: с ребеночком и мамой все в прядке, отдыхают.
 
А прапорщик Владимир Загребельный еще не пришел в себя.
 
- Для меня это стало потрясением. Но приятным, - говорит он. - Нельзя не порадоваться, ведь все благополучно закончилось! Хорошо, что я не потерял контроль, но на самом деле до сих пор в шоке.