Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
1 мая
Загрузить еще

Смертельные дороги столицы

Смертельные дороги столицы
Фото: Нередко нарушение правил одним водителем приводит к столкновению сразу нескольких автомобилей и нескольким жертвам. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Каждый год на киевских дорогах прощаются с жизнью примерно 200 человек. А количество жертв, которые получили серьезные травмы, приведшие к инвалидности, исчисляется тысячами в год. Водители привыкли во всем винить дорожные службы: мол, заносит, ямы объезжаем, вот и сталкиваются машины. Но статистика свидетельствует об обратном: серьезные ДТП чаще случаются именно на дорогах с хорошим покрытием. Об этих и других тенденциях аварийности на столичных дорогах и о том, где и почему чаще случаются аварии, узнала "Комсомолка".

Парадокс: чем лучше дорога, тем больше аварий
 
Многие водители воспринимают дороги с хорошим покрытием как повод поглубже вдавить педаль газа и хорошенько разогнаться. На проспекте Бажана, бульваре Перова и на Столичном шоссе (качественный по киевским меркам асфальт там положили к Евро-2012) за 10 месяцев этого года в авариях пострадали 64 человека. Но, снова парадокс, эксперты говорят, что если бы все дороги города были с хорошим покрытием, у водителей не возникало бы желания от души "оторваться" на гладких магистралях. Конечно же, это не умаляет вину водителей за превышение допустимой скорости.
 
Проклятый путь с Троещины
 
Самый проблемный маршрут города - это путь с Троещины через Московский мост в центр города. С начала года на улице Бальзака, проспекте Маяковского, Московском мосту и на ул. Телиги тяжелые травмы получили более 90 пассажиров и водителей авто. И аварии становятся причиной километровых пробок в утренние и вечерние часы пик. В 2008 году священники даже освящали гиблый Московский мост, но уровень культуры водителей таким образом, конечно же, не поднимешь.
 
Новогодние трагедии
 
Отмечать начало года киевляне начинают с конца декабря и отходят от праздников только ближе к февралю. И печальная статистика подсказывает, что в январе киевлянам стоит вообще запретить садиться за руль. ДТП, в сравнении с другими месяцами, было немного - всего шесть. Но все шесть (!) закончились смертельным исходом. 
 
МНЕНИЕ 
 
"Плохие" места - возле Троещинского рынка и станции метро "Черниговская" 
 
Эксперт по геопатогенным зонам Игорь Чудо предупреждает, что автомобилисты могут терять контроль и бдительность в некоторых местах, где от земли исходит "дурная энергетика". 
 
- У водителя на доли секунды может возникнуть задержка внимания, искаженное восприятие реальности. И при движении на большой скорости это может привести к ДТП, - говорит "КП" Игорь Чудо.  
 
Согласно карте геопатогенных зон, на улице Братиславской (делит первое место по количеству аварий с летальным исходом с Броварским проспектом) опасное место - возле рынка "Троещина" (перекресток с проспектом Ватутина) и у станции метро "Черниговская". На Броварском проспекте геопатогенные зоны расположены возле той же "Черниговской" и в окрестностях станции "Дарница". На проспекте Победы (лидер по количеству травм) "гиблые места" - это участки от пересечения с улицей Шолуденко до зоопарка и от станции метро "Шулявская" до "Берестейской".  
 
Кстати, по словам Игоря Чудо, в некоторых европейских и американских городах используют специальные знаки, которыми предупреждают водителей о въезде в геопатогенную зону. Несколько лет назад специалисты предлагали установить такие знаки и на наших дорогах, но власти города от идеи отказались. 
 
 
КСТАТИ 
 
Самые страшные аварии - на Интернациональной площади и на Харьковском шоссе 
22 июня массовое столкновение автомобилей закончилось тем, что девять человек доставили в больницу и двое умерли на месте. Вторая жуткая авария произошла 21 марта (во время рекордного снегопада) на Харьковском шоссе, 178, - шесть пострадавших и один человек погиб. 
 
В ТЕМУ 
 
Эксперты: Спасут "лежачие полицейские" и хорошее освещение улиц
 
- На проспекте Победы вечная проблема - это нарушение скоростного режима. Водители разгоняются и потом не справляются с управлением, - говорит Богдан Аганин, специалист по перевозкам. - Еще одна причина - это мотоциклисты, которые мчат порой на скорости 200 км в час. И попробуй им объясни, что из-за них случаются аварии.  
 
А вот на улице Бальзака проблемы другие. Первая - выезд на встречную полосу, чем водители грешат во время образования пробок в часы пик. Это и приводит к лобовым столкновениям. Вторая - плохое освещение улиц, которое не позволяет вовремя увидеть пешехода, перебегающего дорогу в неположенном месте. Городским службам можно посоветовать вкрутить лампочки и на участках дороги, где чаще всего превышают скорость, установить "лежачие полицейские".
 
Улицы, где ДТП часто заканчиваются смертью, это Братиславская и Броварской проспект. 
 
- Здесь проблема в выездах на "встречку" и в том, что водители и пассажиры не пристегивают ремни безопасности, поэтому аварии заканчиваются летальным исходом, - говорит Аганин.