Недавно соседи, которые живут этажом выше, подтопили мою квартиру: с потолка над батареей несколько часов просачивалась теплая вода. Соседа дома не оказалось. У меня возникли подозрения, что в квартире сверху лопнула батарея. Я спустился в подвал и отключил наш стояк от отопления. Течь прекратилась, но теперь все мерзнут, а сосед сверху так и не появляется. Что делать в таких случаях, могут ли коммунальщики как-то попасть в проблемную квартиру, чтобы починить там батарею и включить наконец всем отопление?
Николай, Виноградарь.
Для начала следует позвонить в call-центр (15-51) и рассказать об этой проблеме. Далее нужно написать акт-обращение (в свободной форме) в жэк с описанием вашей проблемы и просьбой решить ее. Для лучшего эффекта пусть под актом подпишутся все жители по стояку, оставшиеся от отопления.
- Работники жэка сразу обязаны обратиться к участковому, - объясняет дальнейший процесс действий член комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Александр Клюс. - Согласно закону в форс-мажорных обстоятельствах участковый имеет право вскрыть квартиру в присутствии понятых. Затем коммунальные службы в присутствии милиционера должны ликвидировать аварийную ситуацию в проблемной квартире.
В милиции нам также подтвердили, что, если не удастся найти хозяина проблемной квартиры, ее могут вскрыть в присутствии понятых, чтобы устранить неполадки, которые мешают соседям.
После того как все работы будут выполнены, дверь квартиры закрывается (на новый замок) и опечатывается. Когда появится владелец жилья, он должен обратиться в милицию, чтобы ему открыли дверь и сняли печать.
В случае если жэковцы не предпринимают никаких усилий для решения вашей проблемы, нужно обращаться в районную администрацию с жалобой. Также можно самому обратиться к участковому.