Александр БОЧКАРЕВ (10 ноября 2011)
Киевлян больше всего раздражают продукты питания, домофоны и обувь

Киевлян больше всего раздражают продукты питания, домофоны и обувь

Комментарии: 6
Фото из архива «КП».

По статистике, только четверти киевлян удается возместить ущерб за некачественный товар. К сожалению, не все покупатели знают закон и могут правильно его отстаивать и, что еще хуже, не берутся этого делать. А ведь жутких случаев даже в столице хватает…

Так, например, в отделении эндоскопии Киевской областной больницы нам рассказали, что к ним поступили два пациента, которые, кушая рыбные консервы, проглотили… металлическую стружку!

- К счастью, все обошлось - мы извлекли инородное тело, и пациенты пошли на поправку, - рассказал нам заведующий эндоскопическим отделением Виктор Журавский.

Как оказалось, ни один из этих пациентов даже не попытался требовать компенсации у производителей. 

- Все равно ничего не докажешь, так зачем пытаться? - сказала нам жительница Вишневого Галина (попросила не называть фамилию), которая едва не погибла от того, что металлическая стружка застряла у нее в пищеводе…

Как показывает статистика, чаще всего люди жалуются именно на качество продуктов питания - около 20% от общего числа жалоб. Причина банальна - в этом секторе больше всего подделок.

- Из всех продуктов чаще всего фальсифицируют молочные продукты. Особенно масло, сметану, сгущенку (здесь ненастоящего продукта больше всего). Из мясных изделий - пельмени, где вместо мяса используется соя. А вот по сокам и алкогольным напиткам у нас меньше всего замечаний, - говорит Нина Кильдий, руководитель отдела тестирований научно исследовательского центра независимых потребительских экспертиз "Тест". - Нечистые на руку производители также химичат с мукой и крупами, представляя продукты низкого качества первым сортом. Поскольку скоро Новый год, могут появиться проблемы с икрой. нельзя сказать, что здесь кошмарная ситуация, но много товара, где есть превышение консервантов и недовес...

Однако в ГУ по защите прав потребителей говорят, что в последнее время все больше киевлян пытаются отстаивать свои права. Люди становятся юридически более  грамотными и информированными.

 КСТАТИ 

Потребитель имеет право обменять свой товар в течение 14 дней в случае, если:

  • сохранен его товарный вид,
  • не использовался,
  • сохранены его потребительские качества, пломбы, ярлыки при наличии чека. 

НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ*

  • Продовольственные товары (как правило, мясо, рыба, молоко, кулинария, кондитерские изделия) 323
  • Домофонные системы 127
  • Обувь 101
  • Ремонт бытовой техники 100
  • Электробытовая аппаратура 73
  • Другая электронная аппаратура 70
  • Мобильные телефоны 70
  • Мебель 67
  • Установка дверей и окон 53
  • Содержание домов 52
  • Кабельное телевидение 40
  • Связь 45
  • Товары, купленные через курьерскую службу 36
  • Швейные трикотажные изделия 28
  • СТО, автостоянки 27
  • Транспорт 26
  • Автомобили и их запчасти 18

 

* Данные Главного управления по вопросам защиты прав потребителей за январь - сентябрь. Всего с начала года от киевлян поступило около 2000 жалоб.

БУДЬ В КУРСЕ

Это нужно знать, чтобы "качать права"?

- Требования покупателя могут быть рассмотрены после предъявления им расчетного документа (фискальный чек, товарная накладная и др.), - говорит юрисконсульт Главного городского управления защиты прав потребителей Роман Вербовый. - При покупке товара, на котором установлен гарантийный срок, вам должны выдать технический паспорт или другие документы, которые его заменяют, с указанием даты продажи. Но даже если таких документов нет, вы все равно имеете право доказывать свою правоту с  помощью свидетелей. Правда, это возможно только в судебном порядке…

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт