Ольга КОНОНЕНКО (11 октября 2011)
Неделя работы городской электрички в Киеве

Неделя работы городской электрички в Киеве

Комментарии: 7
Пока пассажиров в новой электричке немного. Но это временно. Фото Максима ЛЮКОВА.

Прошла первая неделя со дня запуска городской электрички в Киеве. Точнее, второй ее очереди, поскольку первая была запущена еще в 2009 году. Вроде бы электрички тронулись, однако еще на церемонии открытия вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников - пояснил, что первый месяц работы будет тестовым. Мол, слишком много недоработок - от неработающих турникетов до подходов к платформам, которые еще нужно исправить. 

Собственно, на них больше всего и жалуются пассажиры. Утром мы проехались в электричке от остановочного пункта "Зенит" (на Петровке) до "Левобережной". Станции были выбраны не случайно - к ним удобно добираться на общественном транспорте, чего, увы, о многих других станциях сказать нельзя. Толчеи в электричке не было, отремонтированный и покрашенный салон выглядит как новый.

Мы опросили нескольких наших попутчиков об их впечатлениях от нового городского транспорта. Пенсионерка Мария Валентиновна сказала, что ей электричка нравится. Хотя если бы она вынуждена была куда-то каждый день спешить, а не жить по своему размеренному графику, то, наверное, предпочитала бы по старинке метро - ведь добираться к электричке на станции "Вышгородская" не очень удобно. А харьковчанин Даниил рассказал нам, что сел в электричку специально во время визита к родственникам в Киев, чтобы посмотреть на город по-новому.

Стоит отметить, что городская электричка - это совместный проект Юго-Западной железной дороги и Киевской городской государственной администрации в лице коммунального предприятия "Киевпас­транс". Организации взвалили на свои плечи разные участки работы. Железная дорога отвечала за подготовку составов и инфраструктуры путей и станций. Специально для движения электрички железнодорожники освободили часть своих путей, по которым ранее ездили грузовые поезда. А "Киевпастранс" отвечал за обустройство территорий вокруг станций, организацию вывоза и подвоза пассажиров, кассы и турникеты. То есть за те пункты, которые вызвали больше всего вопросов на открытии 4 октября.

В европейских столицах городские электрички являются неотъемлемой частью транспортной сетки, нагрузка на которую вполне сравнима с метро и действительно существенно разгружает движение в городе. О киевской электричке пока этого не скажешь - лишь несколько ее станций находятся рядом с крупными транспортными узлами, а к остальным нужно добираться специально. А ведь удобство пассажиров здесь играет очень важную роль. К тому же, поскольку электричка задумывалась и как один из способов перемещения гостей города во время Евро-2012, пока что для иностранцев система выглядит слишком запутанной (кстати, за информирование пассажиров отвечает "Киевпастранс"). 

Единственный бесспорный плюс - стоимость проездного билета. Экономическими вопросами работы электрички также занимается город, а не железная дорога, и Александр Попов уже сообщил, что до конца года стоимость проезда останется 1 гривна 70 копеек. То есть дешевле жетона в метро. Как долго она будет сохраняться - неизвестно, ведь коммунальщики все время говорят, что то же метро является неприбыльным, и требуют дотаций. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии технолога в ХарьковесюдаNicole Garcia