Владимир КАМИНСКИЙ, Андрей ЛИТВИНЕНКО, Фото из архива «КП». (2 июня 2011)
В новых автобусах кондиционеров не будет

В новых автобусах кондиционеров не будет

Комментарии: 8
Будем продолжать задыхаться в транспорте...

ЛУЧШЕ ХОДИТЬ ПЕШКОМ

В последние дни в столице установилась жаркая погода, и если на улице спасает тень деревьев или легкий ветерок, то в общественном транспорте люди просто плавятся. Особенно остро эта проблема ощущается в новых троллейбусах и автобусах - маленькие окна открываются всего на чуть-чуть, притока воздуха практически нет.

- Пассажирам еще ничего, пока в обморок никто не падал. А вот у меня в кабине - градусов 35, даже окно не спасает. Часто открываю дверь в салон, но нас за это наказывают, - говорит Виталий, водитель троллейбуса №27. - На конечных остановках обливаю голову холодной водой, а когда еще жарче станет, буду мокрое полотенце наматывать.

Обычный киевлянин в общественном транспорте проводит около двух часов.

- Вообще стараюсь больше проходить пешком. Чтобы не сойти с ума от жары в салоне, стараюсь садиться только в троллейбусы советского образца, где большие окна, - делится опытом киевлянка Лариса Чабак. - В маршрутках лучше всего устраиваться у окна или дверей, так хоть через щели дует. А вообще летом предпочитаю добираться на метро, хотя и там бывает душно.

Городские трамваи в жару вообще превращаются в камеру пыток - из печек под креслами дует струя горячего воздуха, даже окна не спасают.

- А что я могу сделать, вагоны старые, система охлаждения уже не работает. Вот мне иногда и приходится включать печку, чтоб все механизмы не перегрелись, - оправдывается Мария, вагоновожатая трамвая №19.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Несмотря на то что власти уже пару лет обещают прохладу в общественном транспорте, массовой установки кондиционеров в трамваях и троллейбусах ждать не стоит. Хотя начало положено. Еще в прошлом году на весь город был только один троллейбус с кондиционером, он курсировал на маршруте №18. Сегодня по столице ездят еще и 11 «прохладных» автобусов.

- Первый автобус с кондиционером поехал по маршруту №62 (Ботанический сад - Контрактовая площадь). Но особого эффекта нет. За время поездки от одной остановки к другой температура снижается на 2-3 градуса, а затем в открытые двери опять попадает горячий воздух, - рассказал «КП» главный инженер КП «Киевпастранс» Юрий Бомбандеров. - Сегодня на Оболони и Троещине курсируют 10 автобусов с кондиционерами. Мы и дальше планируем их закупать по мере возможности.

Главная проблема - как всегда в деньгах. «Холодный» троллейбус стоит на 10% дороже обычного, автобус - на 7-8. Кроме того, европейский опыт, по словам Бомбандерова, подсказывает, что в салоне кондиционеры ставить не стоит, а вот в кабине у водителя нужно устанавливать увлажнители воздуха.

ЭКОНОМИЯ НА КОМФОРТЕ

До 2012 года мэрия купит 185 автобусов и столько же троллейбусов, на это выделено почти 50 миллионов евро. Но в отличие от Харькова и Донецка, где местные власти прикупили полсотни составов с кондиционерами и видеокамерами, в столичной администрации отдали предпочтение белорусскому МАЗу, в базовой комплектации которого охлаждение салона не предусмотрено.

«Нафаршированные» ЛАЗы стоят по 3 миллиона за штуку, в то время как МАЗ обойдется всего лишь в 1,5 млн. Впрочем, белорусы готовы за дополнительные $8 тыс. поставлять нам уже оснащенные кондиционерами автобусы. Но в мэрии решили на такие «мелочи» не тратиться.

Что касается транспорта, который уже колесит по столице, то его можно охладить - было бы желание и возможности.

- Дешевле заказать автобус или троллейбус уже с охлаждающей системой, - рассказали «КП» в пресс-службе Львовского автозавода. - Но мы можем и уже купленные машины оборудовать, в этом нет ничего сложного.

ЗВОНОК В МЕТРО

Метро - самый комфортный вид транспорта в летнюю жару, но, оказывается, ни один из составов не оснащен кондиционером. По словам работников подземки, он там особо и не нужен.

- В старых вагонах и без того нормально продувает салон, а вот в новых поездах у нас установлена принудительная система вентилирования, - говорят в пресс-службе Киевского метрополитена. - Что касается новых закупок, то пока трудно сказать, будут ли там установлены системы кондиционирования. Это очень дорого и не по карману городу.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии Харьков косметолог