Андрей ДАРЧИН (11 декабря 2010)
«Канализационного коллапса» в Киеве не будет

«Канализационного коллапса» в Киеве не будет

Полностью строительство Юго-Западного коллектора планируют закончить в декабре 2013 года.

20 ЛЕТ СПУСТЯ

Строить Юго-Западный канализационный коллектор начали еще в ноябре 1990 года. Но из-за недостаточного финансирования работы велись очень медленно. Однако согласно утвержденному генеральному плану развития Киева до 2020 года в этой части столицы должна начаться массовая жилищная застройка. Соответственно на первое место среди приоритетных задач вышло строительство Куреневско-Красноармейской линии метрополитена. Но сначала, конечно же, нужно привести в порядок и построить новые инженерные сети. Так что первым делом в мэрии решили достроить Юго-Западный коллектор. На это уйдет около пятисот миллионов гривен.

Глава столичной горадминистрации Александр Попов определил строительство коллектора как одно из приоритетных направлений в развитии Киева и пообещал, что уже в следующем году его первая очередь будет введена в действие. 

- Вхождение в отопительный сезон в очередной раз показало, в каком изношенном состоянии находятся инженерные сети города, - говорит Александр Попов. - Ежегодно на объектах «Киевводоканала» фиксируется более 8 тысяч аварий. Речь идет уже не только о технологической схеме стабильной подачи коммунальных услуг, но и о безопасности жизни и здоровья киевлян. (Многие помнят «канализационный коллапс» в Харькове в середине 90-х, когда нечистоты буквально текли по улицам. Если не предпринимать меры по обслуживанию и модернизации инженерных коммуникаций, такая участь вполне могла ожидать и Киев. - Прим. авт.).

Именно поэтому восстановление инженерных сетей для столичной власти является приоритетной задачей. Александр Попов лично проинспектировал ход выполнения работ по строительству коллектора, спускался вниз и убедился, что все идет по графику. Планируется сдавать коллектор в эксплуатацию в четыре этапа. Уже в 2011 году, ко Дню освобождения Киева (6 ноября. - Авт.), строители сдадут первые 3,6 километра из 9,8 километра коллектора. Полностью работы планируется закончить в декабре 2013 года.

Кстати, гарантийный срок эксплуатации коллектора - 50 лет. Такой солидный срок эксплуатации обеспечило использование при строительстве коллектора новых технологий, которые значительно увеличат его износостойкость в агрессивной среде сточных вод.

Ведь, как уже успели заметить киевляне, именно модернизация всех сфер городского хозяйства и методов управления является своего рода «визитной карточкой» нового главы КГГА Александра Попова.  

ВОПРОС НА МИЛЛИОН

После введения в эксплуатацию первого пускового комплекса коллектора - от камеры №1 до камеры №3 - появится возможность переключать часть стоков с перегруженного Забайковского коллектора от прилегающих территорий многоэтажной застройки, которую киевляне называют «Ширмой». Другой же пусковой комплекс - от камеры №3 по улице Кайсарова до камеры №5 (длиной 1960 метров) - даст возможность принимать стоки жилых кварталов по улице Ломоносова и проспекта 40-летия Октября. Третий комплекс - от камеры №5 до камеры №8 - располагается в районе пересечения Большой окружной дороги с железнодорожным полотном. Здесь длина участка составляет 2823 метра. После введения этой части коллектора в действие «Киевводоканал» сможет переключать три напорные нитки от канализационной насосной системы станции №2 на жилмассиве Никольская Борщаговка.

Последним на очереди будет пусковой комплекс от камеры №8 до камеры №11 в районе улицы Семьи Сосниных длиной 3169 метров. Именно в камере №11 предусмотрено подключение всех стоков, которые поступают на насосную станцию №2 с выводом ее в резерв, а также всех стоков из пригородной зоны. Ведь новый коллектор будет обслуживать не только Киев, но и Вишневое, Ирпень, Бучу, Гостомель, Ворзель, Коцюбинское, Петропавловскую Борщаговку, Софиевскую Борщаговку и Чайку.

По словам Александра Попова, сдача в эксплуатацию Юго-Западного канализационного коллектора позволит не только обеспечивать стабильную работу канализационных сооружений города, но и сэкономить значительные средства. 

- Из-за аварийного состояния сетей потери «Киевводоканала» на сегодняшний день составляют более 30 процентов, - продолжает Александр Попов. - Как только закончим строительство этого объекта, «Киевводоканал» ежемесячно будет экономить около миллиона гривен на электроэнергии.

Чтобы сократить потери воды, при строительстве коллектора инженеры применили современные технологии. Так, бетонные стены канализационных нитей покрыты еще и пластиком, который не позволит сернистым газам, образующимся в канализации, разъедать цемент. 

Новый коллектор будет действовать «самотеком», и это позволит вывести из эксплуатации три насосные станции. Что тоже дает экономию на их обслуживании в размере одного миллиона гривен в год.

Столичные власти также обещают привести в порядок все инженерные сети Киева. В следующем году собираются провести компьютерную диагностику 7 канализационных дюкеров, которые проходят под Днепром. На сегодняшний день руководство города ведет переговоры с одной из чешских компаний, которая имеет единственное в Европе оборудование для проведения подобных исследований. Дюкеры - это металлические трубы, которые перекачивают стоки с левого на правый берег реки. Как говорят в мэрии, обследовать их нужно как можно быстрее, так как это не делалось со времени их постройки в 60-х годах. Специалисты с помощью ультразвука проверят толщину труб, и там, где она не будет соответствовать установленным нормам, проведут ремонт.

КСТАТИ

Люки заменят на керамические

В горадминистрации решили заняться канализационными люками, которые «пользуются большим спросом» в пунктах приема цветных металлов.

По словам заместителя председателя КГГА Александра Мазурчака, на сегодняшний день в городе отсутствуют 980 люков. 

- Как бы мы ни старались вернуть назад канализационные крышки, их все равно будут воровать, - рассказывает Александр Мазурчак. - Поэтому мы решили их полностью заменить. В ближайшем будущем поставим вместо металлических компилированные люки - из керамики и пластика. Для воров они не будут представлять никакой ценности. Вот таким нехитрым способом и попытаемся решить наболевшую проблему. Сначала поставим новые люки там, где они сейчас отсутствуют, и уже со следующего года начнем менять все по городу.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ