Тимур ИСАЕВ (27 июля 2010)
О пробках в городе все знает Интернет

О пробках в городе все знает Интернет

Комментарии: 2

Есть они, конечно, и сейчас, правда, не такие масштабные. Но в жару добрый железный конь превращается в ненавистную раскаленную консервную банку, из которой хочется поскорее выбраться. «Комсомолка» решила выяснить, какой способ дает водителям наиболее достоверную информацию о пробках - Всемирная паутина или радио. 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ШТУРМАН

Благодаря спутниковой связи и Интернету у автомобилистов появляется все больше шансов узнать заранее о дорожных заторах и объехать их по другим улицам. Для этого достаточно зайти на стартовую страницу поисковика yandex.ua и под строкой поиска найти раздел «Пробки». Система оценивает плотность движения по улицам города по 10-балльной шкале и показывает заторы на карте. Кроме того, позволяет скачать на мобильный телефон карту города, на которую через спутник будет поступать информация о пробках на дороге. Для этого на мобилке должен быть настроен GPRS-Интернет.

Во Всемирной паутине можно найти сайты, которые в реальном времени через веб-камеры показывают ситуацию на дорогах Киева. Например, сайт «Видеопробки» (videoprobki.com.ua) показывает, где в данный момент есть заторы, и дает информацию о количестве аварий. Здесь же можно включить веб-камеру и посмотреть в реальном времени ситуацию на интересующей вас улице. 

О заторах на дорогах Киева можно узнать и при помощи новой функции Google «Трафик». Пока на карте отмечены только крупные улицы, проспекты, бульвары и мосты столицы. Для того чтобы узнать, что происходит на дорогах, необходимо загрузить Google «Карты» и выбрать Киев. 

В верхнем правом углу, как утверждается на официальном блоге поисковика, появится кнопка «Трафик», нажав на которую можно получить информацию о состоянии дорожного движения на карте. Мы попробовали это сделать, но нам не повезло - кнопка не отображалась. Будем надеяться, скоро настроят!

Вывод: Интернет может оказать реальную помощь. Правда, следить за ситуацией на дорогах через эти устройства, находясь за рулем, не всегда возможно - пока не у всех есть ноутбуки, да и в монитор в дороге особо не позаглядываешь.

ГОЛОС ИЗ РАДИО

Если с доступом к Интернету не вышло, о заторах на дорогах можно узнать по радио - оно сейчас есть в каждой машине. Да и информация там зачастую более оперативная - о ситуации в городе в основном рассказывают сами водители и таксисты, которые колесят по столице и владеют «пробковым свежаком». Правда, бывают и проколы: сообщили о тянучке, а через три минуты она рассасывается. Например, участники пустякового ДТП, которое спровоцировало колоссальный затор, соглашаются на мировую и разъезжаются. Через считаные минуты дорога снова свободна. 

Вывод: очень удобно, но о том, что пробка рассосалась, на радио могут и не знать. Тем временем водитель, услышав сообщение, уже выбрал себе объездной путь, который зачастую оказывается длиннее. 

ОТКУДА СЕТЬ ЗНАЕТ О ПРОБКАХ

Ресурс «Видеопробки», например, берет данные о ситуации на дорогах непосредственно с веб-камер, которые установлены на улицах столицы. Всего таких «электронных глаз» в Киеве - более 70. Google сообщает о заторах в столице, полагаясь на данные сайта «Видеопробки». А вот Яндекс, как сообщили «Комсомолке» в киевском офисе компании, получает данные от партнеров (в основном, компаний, которые занимаются GPS-мониторингом движения) и от самих пользователей, которые установили себе на телефон мобильное приложение «Яндекс.Карты» и активировали опцию «Сообщать о пробках». 

- В Киеве большую часть информации предоставляют именно пользователи - в среднем 85% данных каждый день приходит от них, - сообщила «КП» PR-менеджер «Яндекс.Украина» Наталья Журавлева. 

Столичные радиостанции получают информацию о пробках от таксистов. Об Интернете на радио тоже не забывают. Например, как рассказали «Комсомолке» на станции «Европа плюс Украина», у них есть специальная автослужба, которая общается с таксистами по рациям:

- Наши сотрудники постоянно отслеживают ситуацию на дорогах и посредством раций общаются с таксистами. Интернетом тоже пользуемся. 

Кстати, жаль, что наши гаишники не делятся с водителями оперативной информацией о дорожных заторах. Ведь и компьютеры у них есть, и Интернет, да и свежая информация о ДТП в столице. Ведь можно было бы создать отдельный ресурс и тем самым внести свою лепту в избавление города от заторов! 

Получается, что самая верная информация о пробках в городе живет в Интернете - там можно увидеть затор своими глазами в режиме реального времени. И обновляется эта информация гораздо чаще (в среднем, раз в минуту), чем на радио (через 10-30 минут, в зависимости от станции).

СОВЕТЫ «КП»

* Планируйте свою поездку, определившись заблаговременно с маршрутом и возможными вариантами объездов. 

* Выезжайте в намеченном направлении с запасом во времени. 

* Если вы все же попали в затор, сохраняйте спокойствие и двигайтесь в своем ряду. Метание из полосы в полосу может лишь увеличить время вашего простоя в тянучке. 

* Всегда имейте в багажнике запасную емкость с охлаждающей жидкостью (она может пригодиться в жаркую погоду) и буксировочный трос.

Стояние в заторах в жару - испытание не для слабонервных.
Стояние в заторах в жару - испытание не для слабонервных.

 

 

БУДЬ В КУРСЕ

«Пробочные» места столицы:

* Набережное шоссе;

* проспект Победы;

* Московский мост;

* Жулянский путепровод;

* бульвар Леси Украинки;

* бульвар Тараса Шевченко;

* Броварской проспект;

* ул. Артема;

* ул. Большая Житомирская.

А КАК У НИХ?

Умные светофоры и добрые соседи

* В Афинах автомобилям, государственные номера которых оканчиваются на четное число, позволено ездить только по четным числам месяца, а если номер нечетный, то, соответственно, по нечетным. Правило действует в будни.

* В Сингапуре с пробками борются квотами. Если человек хочет приобрести автомобиль, то прежде надо купить квоту на его использование. Квотами торгуют на аукционах. Существует специальный интернет-сайт, действия которого контролирует само государство.

* Японцы создали «умные» светофоры, которые сами могут бороться с дорожными пробками. Благодаря специальным датчикам светофор анализирует плотность транспортных потоков и выбирает необходимые режимы работы.

* В Париже с 2000 года на основных городских магистралях существуют специальные полосы для общественного транспорта. Они отделены от остальной части дороги разметкой или невысоким бордюром. Благодаря этому общественный транспорт не стоит в пробках и может двигаться по расписанию.

* На Багамских островах власти собрались бороться с пробками с помощью карпулинга (от англ. car pool) - совместного использования автомобиля для подвоза на работу или учебу. Багамское правительство считает, что если соседи или коллеги будут подвозить друг друга по утрам, то количество пробок на дорогах резко сократится.

КОМПЕТЕНТНО

Серьезные заторы начнутся в сентябре

Прошлой зимой Киев бил рекорды по загруженности дорог. Шкала пробок в системе «Яндекс. Пробки» зашкаливала - столица чуть ли не каждый день «выбивала» 9 баллов из 10 возможных. В первой половине февраля в активное время суток (с 7 до 22 часов) пробки на самых загруженных улицах Киева (см. БУДЬ В КУРСЕ!) продолжались в общей сложности 153 часа!

Как рассказал «Комсомолке» аналитик сервиса «Яндекс. Пробки» Леонид Медников, к лету по сравнению с концом марта средняя дневная загруженность киевских дорог уменьшилась на 25%. А в июле дороги стали на 10% свободнее, чем в июне. 

В среднем наименее загруженный будний день недели в июне 2010 года - понедельник. Наиболее загруженный - пятница. Пик приходится на вечернее время. 

- Если опираться на нашу статистику за предыдущие годы, в августе можно ожидать еще более благоприятной ситуации на дорогах, но уже сразу после Дня Независимости город начнет возвращаться в рабочий ритм, в том числе и в рабочий режим пробок, - говорит Леонид Медников. 

Фото Артема ПАСТУХА.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт