Александр ФЕДЧЕНКО, Фото автора. (29 октября 2009)
Начальник «Киевметростроя» Владимир Петренко: «Чтобы содержать недостроенные станции, нужно 2 млн. грн. в месяц»

Начальник «Киевметростроя» Владимир Петренко: «Чтобы содержать недостроенные станции, нужно 2 млн. грн. в месяц»

Начальник корпорации «Киевметросстрой», почетный гражданин Киева, герой Украины Владимир Петренко, без колебаний согласился прийти к нам в редакцию. Это и не удивительно, ведь целый год строители, горожане, да и просто гости нашего города задают себе один и тот же вопрос,

 - Когда на Теремках появиться метро? И будет ли оно вообще. Ведь последние вести из подземки, просто шокировали киевлян, якобы денег нет не то что на строительство, а и на поддержание долгостроя. Как результат, зарытые в землю миллионы, могут смыть плавуны и подземные воды.

НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО В ЭТОМ ГОДУ НЕ БУДЕТ

Елена:

- Добрый день. Уже заканчивается 2009 год, а обещанного метро на Теремки все еще нет. Что же произошло? Ведь нам обещали новые станции, еще год назад?

 

- За 17 лет независимости, мы построили 19 станций, из которых работают 17. Это 27 километров метрополитена. Что касается последних трех лет, мы смогли запустить только «Красный хутор», это всего лишь 1 км. подземки. Так как нам пообещали, интенсивность строительства 3-5 станций в год, Демеевскую, Голосеевскую и Васильковскую мы запланировали открыть еще в 2008 году. К Евро-2012 мы должны были выйти на окружную дорогу со станцией на Одесской площади. Но в конце 2008 года, заказчик сообщил нам неприятную новость, что финансирования больше нет. Понимая всю ответственность перед киевлянами, мы начали искать дополнительные ресурсы, привлекать кредиты. И несмотря на то что денег с городского и государственного бюджета не поступало, смогли освоить работ еще на 90 млн. грн. К сожалении. Сегодня мы можем говорить наверняка, новых станций в этом году не будет. Мы боремся за то что бы открыть метро хотя бы в 2010 году, ко дню Киева.

КОНСЕРВИРОВАНИЕ СТАНЦИИ, ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР

Грег:

- Сегодня многие говорят о том, что станции могут затопить подземные воды, а  всю работу нужно будет переделывать. Такой сценарий действительно возможен? Сколько нужно еще денег, чтобы запустить метро?

 

- Новые станции метро уже готовы на 95%. Но кроме самой стройки, нужно провести еще и монтажные работы, проложить пути, сделать наружное благоустройство и обновить подземные коммуникации. Если общая сумма строительства 1 млрд. 867 млн. то сегодня мы уже освоили 1 млрд. 325 млн. Чтобы запустить метро, нужно еще порядка 570 млн. грн. Боятся, что недостроенные станции могут завалиться не стоит, но и оставлять их без присмотра тоже нельзя. Ведь еще не закончены тупики, в тоннелях постоянно накапливается вода. Чтобы содержать эти три станции, и обезопасить их и действующий метрополитен от затопления, нужно порядка 2 млн. грн. в месяц. Новая линия идет по уклону вверх. Это значит, если не откачивать воду, вся жидкость по тоннелям побежит вниз, тем самым существует вероятность подтопления станции Лыбедская. Чтобы этого не произошло, нужен работающий персонал. Кроме того, на станциях уже смонтировано некоторое оборудование. Чтобы оно не испортилось, необходима вентиляция. Сегодня появились разговоры, якобы станции нужно законсервировать. На эти работы необходимо около 150 млн. Но и для возобновления строительства надо выбросить такую же сумму. Это не считая ежемесячного содержание. Зачем же выбрасывать деньги на ветер?


Уже больше года почти готовые станции ждут своих пассажиров.

Уже больше года почти готовые станции ждут своих пассажиров.

СТРОИТЕЛЬСТВОМ МЕТРО ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛЫ

Киевлянин Руслан:

- Будет ли построено метро на Троещину и когда?

- Метро на Троещину обязательно должно быть построено! Никакие трамваи, автобусы метрополитен не заменят. У нас рельефный город, потому наземный транспорт, особенно зимой, бесперебойно работать не может. А то, что сейчас многие говорят о строительстве временного трамвая на Троещине, я считаю, это не что иное как очередной ход и трата средств, с единой целью, чтобы как можно дальше оттянуть термин сдачи четвертой линии метро. Что касается самого метрополитена, будущая линия будет иметь несколько пересадок: с Лукьяновки на Глыбочицкую и со станции Тараса Шевченко на станцию Подольская. Этот участок очень сложный для строительства, ведь метро нужно вести на глубине 100 метров. Потому этими работами должны заниматься профессионалы. Если власти что-то придумают с подрядчиками, в такое метро я бы заходить не стал. Тоннели нужно строить на века.

 

Юрий:

- Можете поинтересоваться, сколько городские власти должны «Киевметрострою»?

 

- В конце 2008 года задолженность составляла 220 млн. гривен. С этого времени, город погасил 125 млн. Это что касается куреневско-красноармейской линии. Но не стоит забывать, что мы ввели станцию Червоный Хутор, за которую нам так и не отдали 48 млн. Кроме того, нам так и не отдали 10 млн. грн. за снос торгового центра Троицкий. Суммарный долг городских властей перед «Метростроем» на сегодня составил 135 млн. и это не считая, что мы еще выполнили работ на 90 млн. которые еще даже не оформлены.

БУДЕМ ПИКЕТИРОВАТЬ СТОЛИЧНУЮ МЭРИЮ

Валентин Юрьевич:

-Здравствуйте, слышал, что ваш коллектив собирается, иди к стенам КМДА. На какую аудиторию вы рассчитываете, сколько будет продолжаться пикетирование?

 

-Если ситуация меняться не будет, все люди, которые у нас еще работают, обязательно выдут на Крещатик. Думаю, народу будет достаточно, чтобы в кабинетах администрации услышали грохот строительных касок. Мы требуем от властей, чтобы они выполнили свои обязательства и погасили долги за 4 месяца. Станции уже готовы на 95%. Осталось всего лишь проложить 7км путей, сделать архитектуру платформ, проделать облицовочные и монтажные работы, а так же благоустройство на поверхности. Замораживать стройку, при такой степени готовности уже нельзя.

 

Raisa:

- Планируется ли станция метро на Чоколовке? В планах советской власти метро на Севастопольской площади должно было открыться в 2010г. Что планирует демократическая власть?

 

- В ближайшем будущем вопрос строительства в этом направлении даже не рассматривается. Сегодня главное наше направление, это Теремки, затем линия на Троещину. Так же в приоритете  продление метро в сторону Дарницкого вокзала, и строительство левобережной линии. Возможным направлением может быть еще линия на Виноградарь. На станции Сырецкая, возможность продолжения строительства предусмотрена.

БУДЕМ СТРОИТЬ МЕТРО В ИНДИИ

Леонид:

- Сегодня многие говорят, что к Евро 2012 откроют метро в Донецке. Вы будете участвовать в этом проекте?

 

- Да, мы интересовались этим проектом. Но в том что его можно построить к 2012 году лично я сомневаюсь. Ведь строительством донецкого метрополитена занимаются уже 14 лет, а пройдено всего лишь пару километров. Хотя в плане было 10 км, и 8 станций..

Для того, чтоб построить метро в Донецке, нужно запускать специальные комплексы, подобные тем что работают в Киеве. Но если даже страна профинансирует их покупку, стройка метро займет не меньше 5 лет.

Михаил:

-Слышал,  вы собираетесь строить метро в Индии , Насколько это интересно метрострою, Киев и, Украине ? Какие у Вас там перспективы?

- Моя позиция как генерального директора такова: сначала надо построить метрополитен в своем родном городе, и только потом искать другие рынки. К сожалению сегодня, ситуация с финансированием не совсем ясна, поэтому мы обратили свой взгляд на Дели, сотрудничаем с фирмой "ЭРА". Контролируем их строительство, проводим экспертизы, даем консультации - без физического участия.

Кроме того, рассматриваются вопросы строительства подземки в Калькутте, Бомбее и Чинае. Надеемся, что в следующем году у нас может выгореть контракт по строительству метрополитена в Индии.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт