Наталья КОВАЛЕНКО. Фото Максима ЛЮКОВА. (3 октября 2009, 01:00)
Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Миронов заверил, что об удобстве и безопасности пассажиров власть думает в первую очередь.

Но как объяснил нам заммэра Валерий Миронов, ни о каком подорожании речь пока не идет, а отменить планируют лишь те виды проездных, которые наиболее экономично невыгодны.

ПО ТРАНСПОРТНИКАМ УДАРИЛИ ДВАЖДЫ

- Валерий Евгеньевич, объясните, пожалуйста, как появился проект распоряжения Киевской городской администрации, где предлагается отменить некоторые проездные билеты на метрополитен?

- Этот проект я объясняю напряженным поиском любых возможностей для финансовой стабилизации метро. Как я уже неоднократно говорил, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» получило тяжелые экономические удары с двух сторон: от правительства Украины и от экономического кризиса. 2009 год стал рекордным относительно недофинансирования из государственного бюджета, причем как по программам развития технического обновления, так и по компенсациям за перевозку льготников. 9 сентября Кабинет министров, под давлением наших транспортных профсоюзов, в очередной раз пообещал отдать долги по льготникам метрополитену и «Киевпастрансу». Ждем. К тому же в результате девальвации национальной валюты растут наши текущие расходы на эксплуатацию метро. Финансисты уверяют, что в столь  сложной ситуации нужно частично сократить убытки от перевозки пассажиров путем отмены годовых, квартальных и совмещенных проездных билетов.

- Но еще недавно вы сами отмечали важность внедрения таких проездных со скидками на бесконтактных карточках. Ваша позиция изменилась?

- Ни в коем случае. Я могу повторить, что существование проездных билетов на метро выгодно как для пассажиров, так и для метрополитена, а покупка жетонов должна стать вспомогательным способом оплаты проезда. При этом метрополитен должен стимулировать пассажиров к покупке проездных скидками. То есть сумма, которую платит пассажир за одну поездку, приобретая проездной, скажем, на месяц, должна быть меньше стоимости жетона. Моя позиция, как и позиция мэра, в этом плане не изменилась. Зато резко изменилась ситуация. Ухудшилась экономическая ситуация, в которой работает городской транспорт. В условиях инфляции и недофинансирования продажа некоторых проездных становится убыточной для метрополитена. Хочу отметить: в настоящее время обсуждается отмена лишь некоторых долгосрочных проездных. К тому же дискуссия по данному вопросу еще ведется...

- По вашему мнению, расследование, которое начал Антимонопольный комитет Украины, может заставить КГГА отказаться от отмены проездных?

- Я бы просил Антимонопольный комитет заняться прежде всего спекулятивными рынками: топливно-энергетическим или сахарным, к примеру, а не дестабилизировать киевский транспорт. Наша команда однажды уже пошла навстречу комитету, снизив стоимость проезда в метро от двух гривен до гривны семидесяти копеек. Киевляне этого не почувствовали, а метрополитен понес страшные убытки - не только от недополученных тридцати копеек, но и от расходов на выдачу сдачи. И что мы за эту уступку получили от центральной власти? Нули по финансированию подготовки к Евро-2012!

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

- Что касательно идеи о лимите в 70 поездок на один месячный проездной - она также заложена в проект распоряжения?

- Это я поддерживаю. Здесь все проще: метрополитен - это социальный вид транспорта, ориентированный на интересы большинства пассажиров. Поэтому он не должен дотировать нездоровую хозяйственную деятельность. Если мы возьмем предложенный лимит в 70 поездок и разделим на количество рабочих дней в месяце (22), увидим, что это 3,2 поездки на день. Подавляющее большинство пассажиров столько не ездят. Больше трех, тем более четырех поездок в среднем делают  пешие курьеры. Но такая «беготня» невыгодна метрополитену и столице ни экономически, ни, тем более, технически и социально. Простите, в эпоху Интернета и электронных платежей все это нужно прекращать. Курьерские службы должны пользоваться своим наземным транспортом. Напомню, что у нас в метро переизбыток пассажиров согласно проектным расчетам. Хотя я допускаю увеличение месячного лимита.

С ФУРАМИ НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ

- Валерий Евгеньевич, как продвигаются ваши инициативы относительно ограничения въезда большого грузового транспорта в город?

- Инициативы не только мои, но и общегородские, потому что лишний транспорт, тем более фуры, да еще и транзитные, остается проблемой для столицы. Продвижение за лето есть, сделаны некоторые мелкие, но важные шаги. В частности, мэр поручил коммунальному предприятию «Киевдорсервис» готовить строительство дополнительных площадок для отстоя и разгрузки фур на окраинах города. И это лишь первый этап. Мы разрабатываем более сложные, но и стратегически более важные мероприятия оптимизации грузовых перевозок в столице.

- Что вы имеете в виду?

- Все грузовые автомобили мы на въездах не оставим. Поэтому параллельно с ограничением въезда фур в город мы разрабатываем возможность создания безопасных и удобных коридоров и зон, через которые их таки можно будет дозировано (подчеркиваю - дозировано!) пропускать на разгрузку. Это второй перспективный этап наших разработок. На третьем этапе будут передовые подходы к грузовым потокам,  связанные с контейнеризацией и альтернативными путями доставки товаров в Киев. Отмечу, что здесь определенные преимущества может дать сложная экономическая ситуация. Ведь сейчас и бизнесмены, и владельцы земельных участков, и банкиры не гонятся за сверхдоходами в строительстве жилья, а ищут новые ниши для выживания. Нет худа без добра.

Политика

Садовой проведал своих голодающих депутатов:  Мы продолжаем
Садовой проведал своих голодающих депутатов: "Мы продолжаем" 42

Несмотря на ухудшение здоровья, народные депутаты от "Самопомощи" намерены продолжить голодать "до победного".

 До 45 цветков и травинок : Беларусь вводит ограничения на ввоз овощей и растительности
"До 45 цветков и травинок": Беларусь вводит ограничения на ввоз овощей и растительности 168

Белорусские пограничники не пропустят фрукты и овощи, вес которых больше пяти киоло. Не разрешается везти боле трех букетов, в каждом из которых максимум по 15 цветков.

Дело Гужвы: Генпрокуратура показала видео передачи денег
Дело Гужвы: Генпрокуратура показала видео передачи денег [видео] 155

Встреча проходит в каком-то заведении. На записи совершенно не видно лиц.

Происшествия

Максакова заявила о мести и прокомментировала  воскрешение  Вороненкова
Максакова заявила о мести и прокомментировала "воскрешение" Вороненкова 273 1

Мстить вдова российского политика собирается "гуманитарно" - доделать проекты, которые готовила вместе с мужем.

В Мариуполе прогремел взрыв возле патруля, пострадали полицейские
В Мариуполе прогремел взрыв возле патруля, пострадали полицейские [фото] 322

Семь правоохранителей доставлены в больницу.

В Пакистане прогремели взрывы, как минимум 40 погибших
В Пакистане прогремели взрывы, как минимум 40 погибших 35

Взрывы прогремели в трех городах страны в течении дня.

Экономика

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 186

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 118 1

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 1805 4

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

Общество

Видео: диких пум распугали выступления политических комментаторов
Видео: диких пум распугали выступления политических комментаторов 123

17 диких хищников были шокированы аудиозаписями политических шоу и разбегались

Павел Дуров ответил на возможную блокировку Telegram в РФ
Павел Дуров ответил на возможную блокировку Telegram в РФ 585 2

Основатель Telegram считает парадоксом то, что на повестке дня в России нет блокировки контролируемых США Whatsapp или Facebook Messenger.

Трехлетний малыш из-под Херсона – модель со статусом профессионала
Трехлетний малыш из-под Херсона – модель со статусом профессионала 825

После победы на конкурсе красоты ребенок ведет активную светскую жизнь и работает по контракту с продюсерским центром.

Светская хроника и ТВ

Джонни Депп пошутил про Трампа, но извинился после реакции Белого дома
Джонни Депп пошутил про Трампа, но извинился после реакции Белого дома 93

Артист сказал, что его слова не носили злого умысла и он сожалеет о них.

Самбурскую раскритиковали за вульгарный образ на открытии кинофестиваля
Самбурскую раскритиковали за вульгарный образ на открытии кинофестиваля [фото] 1282 1

Актриса надела обтягивающий комбинезон, декорированный пайетками.

Финалистка  Від пацанки до панянки : После проекта не участвую в драках
Финалистка "Від пацанки до панянки": После проекта не участвую в драках 388

Татьяна Коцюба побывала в гостях у "КП в Украине" и рассказала о жизни после шоу.

Спорт

В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака
В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака [видео] 177

Встречу пришлось прервать, чтоб животное покинуло газон.

Новый тренер  Шальке  принял решение о будущем Коноплянки
Новый тренер "Шальке" принял решение о будущем Коноплянки 853

Доменико Тедеско провел встречу с украинским футболистом и рассказал о ее итогах

Роналду нанял армию адвокатов, чтобы не платить испанской налоговой 14,7 млн евро
Роналду нанял армию адвокатов, чтобы не платить испанской налоговой 14,7 млн евро 231

Новый поворот в деле главной звезды мадридского "Реала", который собирается покинуть клуб из-за проблем с финансовыми органами

работа фельдшером в ХарьковездесьJanet McTeer