Наталья КОВАЛЕНКО. Фото Максима ЛЮКОВА. (3 октября 2009, 01:00)
Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Миронов заверил, что об удобстве и безопасности пассажиров власть думает в первую очередь.

Но как объяснил нам заммэра Валерий Миронов, ни о каком подорожании речь пока не идет, а отменить планируют лишь те виды проездных, которые наиболее экономично невыгодны.

ПО ТРАНСПОРТНИКАМ УДАРИЛИ ДВАЖДЫ

- Валерий Евгеньевич, объясните, пожалуйста, как появился проект распоряжения Киевской городской администрации, где предлагается отменить некоторые проездные билеты на метрополитен?

- Этот проект я объясняю напряженным поиском любых возможностей для финансовой стабилизации метро. Как я уже неоднократно говорил, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» получило тяжелые экономические удары с двух сторон: от правительства Украины и от экономического кризиса. 2009 год стал рекордным относительно недофинансирования из государственного бюджета, причем как по программам развития технического обновления, так и по компенсациям за перевозку льготников. 9 сентября Кабинет министров, под давлением наших транспортных профсоюзов, в очередной раз пообещал отдать долги по льготникам метрополитену и «Киевпастрансу». Ждем. К тому же в результате девальвации национальной валюты растут наши текущие расходы на эксплуатацию метро. Финансисты уверяют, что в столь  сложной ситуации нужно частично сократить убытки от перевозки пассажиров путем отмены годовых, квартальных и совмещенных проездных билетов.

- Но еще недавно вы сами отмечали важность внедрения таких проездных со скидками на бесконтактных карточках. Ваша позиция изменилась?

- Ни в коем случае. Я могу повторить, что существование проездных билетов на метро выгодно как для пассажиров, так и для метрополитена, а покупка жетонов должна стать вспомогательным способом оплаты проезда. При этом метрополитен должен стимулировать пассажиров к покупке проездных скидками. То есть сумма, которую платит пассажир за одну поездку, приобретая проездной, скажем, на месяц, должна быть меньше стоимости жетона. Моя позиция, как и позиция мэра, в этом плане не изменилась. Зато резко изменилась ситуация. Ухудшилась экономическая ситуация, в которой работает городской транспорт. В условиях инфляции и недофинансирования продажа некоторых проездных становится убыточной для метрополитена. Хочу отметить: в настоящее время обсуждается отмена лишь некоторых долгосрочных проездных. К тому же дискуссия по данному вопросу еще ведется...

- По вашему мнению, расследование, которое начал Антимонопольный комитет Украины, может заставить КГГА отказаться от отмены проездных?

- Я бы просил Антимонопольный комитет заняться прежде всего спекулятивными рынками: топливно-энергетическим или сахарным, к примеру, а не дестабилизировать киевский транспорт. Наша команда однажды уже пошла навстречу комитету, снизив стоимость проезда в метро от двух гривен до гривны семидесяти копеек. Киевляне этого не почувствовали, а метрополитен понес страшные убытки - не только от недополученных тридцати копеек, но и от расходов на выдачу сдачи. И что мы за эту уступку получили от центральной власти? Нули по финансированию подготовки к Евро-2012!

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

- Что касательно идеи о лимите в 70 поездок на один месячный проездной - она также заложена в проект распоряжения?

- Это я поддерживаю. Здесь все проще: метрополитен - это социальный вид транспорта, ориентированный на интересы большинства пассажиров. Поэтому он не должен дотировать нездоровую хозяйственную деятельность. Если мы возьмем предложенный лимит в 70 поездок и разделим на количество рабочих дней в месяце (22), увидим, что это 3,2 поездки на день. Подавляющее большинство пассажиров столько не ездят. Больше трех, тем более четырех поездок в среднем делают  пешие курьеры. Но такая «беготня» невыгодна метрополитену и столице ни экономически, ни, тем более, технически и социально. Простите, в эпоху Интернета и электронных платежей все это нужно прекращать. Курьерские службы должны пользоваться своим наземным транспортом. Напомню, что у нас в метро переизбыток пассажиров согласно проектным расчетам. Хотя я допускаю увеличение месячного лимита.

С ФУРАМИ НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ

- Валерий Евгеньевич, как продвигаются ваши инициативы относительно ограничения въезда большого грузового транспорта в город?

- Инициативы не только мои, но и общегородские, потому что лишний транспорт, тем более фуры, да еще и транзитные, остается проблемой для столицы. Продвижение за лето есть, сделаны некоторые мелкие, но важные шаги. В частности, мэр поручил коммунальному предприятию «Киевдорсервис» готовить строительство дополнительных площадок для отстоя и разгрузки фур на окраинах города. И это лишь первый этап. Мы разрабатываем более сложные, но и стратегически более важные мероприятия оптимизации грузовых перевозок в столице.

- Что вы имеете в виду?

- Все грузовые автомобили мы на въездах не оставим. Поэтому параллельно с ограничением въезда фур в город мы разрабатываем возможность создания безопасных и удобных коридоров и зон, через которые их таки можно будет дозировано (подчеркиваю - дозировано!) пропускать на разгрузку. Это второй перспективный этап наших разработок. На третьем этапе будут передовые подходы к грузовым потокам,  связанные с контейнеризацией и альтернативными путями доставки товаров в Киев. Отмечу, что здесь определенные преимущества может дать сложная экономическая ситуация. Ведь сейчас и бизнесмены, и владельцы земельных участков, и банкиры не гонятся за сверхдоходами в строительстве жилья, а ищут новые ниши для выживания. Нет худа без добра.

загрузка...
загрузка...

Политика

 Назовите Мукачев : соцсети  закипели  после переименования Мукачеве в Мукачево
"Назовите Мукачев": соцсети "закипели" после переименования Мукачеве в Мукачево 173

В украинской транскрипции название писали как "Мукачеве", теперь нужно "Мукачево". Некоторым показалось, что название не украинизировали, а наоборот "русифицировали".

ООН обвинила Беларусь в  политике широкомасштабных репрессий
ООН обвинила Беларусь в "политике широкомасштабных репрессий" 46

Организация указала на многочисленные нарушения прав человека.

Адвокат Корбана возмущен действиями Соколенко и других "хозяев" 113

Известный адвокат Алексей Шевчук возмущен позорным поведением общественных активистов Натальи Соколенко, Виталия Титича и других членов Общественного совета добродетели при Высшей квалификационной комиссии судей Украины.

Происшествия

 Исламское государство  взяло на себя ответственность за теракт в Манчестере
"Исламское государство" взяло на себя ответственность за теракт в Манчестере 144

Боевики планируют совершить новые атаки.

Елизавета II назвала теракт в Манчестере  актом варварства
Елизавета II назвала теракт в Манчестере "актом варварства" 106

Жертвами трагедии стали 22 человека.

Сумская таможня скормила мышам 2 тонны грецких орехов
Сумская таможня скормила мышам 2 тонны грецких орехов 376 2

Мытари утверждаю, что грызуны уничтожили весь дорогой продукт, который изъяли у нарушителей.

Экономика

Когда появятся доступные кредиты
Когда появятся доступные кредиты 16

По словам экспертов, ставки в банках остаются высокими.

Снятие моратория на продажу сельхозземель – это восстановление исторической справедливости 378 1

Возможность свободно распоряжаться своей землей позволит разблокировать ущемленные права почти 7 млн человек и восстановить историческую справедливость.

Руководитель Одесского порта стал долларовым миллионером – СМИ 427

Руководитель Одесского морского торгового порта Игорь Ткачук является долларовым миллионером, при этом само предприятие за время его руководства стало едва ли не банкротом.

Общество

Укрзализниця потратила на поддержку своих структур на оккупированных территориях более 680 млн грн
Укрзализниця потратила на поддержку своих структур на оккупированных территориях более 680 млн грн 73

ПАО "Укрзализныця", под руководством поляка Войцеха Балчуна, потратила на содержание своих подразделений на оккупированной территории более 680 млн грн.

Высокая блондинка из Черкасс стала сенсацией в традиционной китайской школе
Высокая блондинка из Черкасс стала сенсацией в традиционной китайской школе 696

Место учительницы английского в Поднебесной девушка нашла через соцсети.

9-летний Сережа:  Помню грохот, взрыв, а потом стало больно
9-летний Сережа: "Помню грохот, взрыв, а потом стало больно" [фото] 586

Из-под обстрелов в больничные палаты: в Запорожье приехали лечиться дети из "серой" зоны.

Светская хроника и ТВ

Полет Воробья и белокурое привидение для акушерки
Полет Воробья и белокурое привидение для акушерки 268

На этой неделе в прокате: продолжение веселой пиратской саги и французская мелодрама о жизни двух почтенных дамочек.

Как центральные каналы восприняли закон об украинизации ТВ
Как центральные каналы восприняли закон об украинизации ТВ 2284 1

"КП" в Украине" собрала комментарии "1+1", "Интера", СТБ и Нового канала.

 Интер : Закон об украинизации ТВ нанесет серьезный вред телевидению
"Интер": Закон об украинизации ТВ нанесет серьезный вред телевидению 498 1

На канале, где довольно много русскоязычного контента, выступили против принятых депутатами инициатив.

Спорт

Кличко - Джошуа: боя не будет - их будет еще два!
Кличко - Джошуа: боя не будет - их будет еще два!

Украинский тяжеловес готовится озвучить свое решение о продолжении карьеры, но его менеджер уже раскрыл некоторые детали.

Милевский  осуществил трансфер  в сериал
Милевский "осуществил трансфер" в сериал 287

Образ главного героя "Не могу забыть тебя" уж больно похож на одиозного форварда, выступавшего за "Динамо" и сборную Украины.

Бывший президент  Барселоны  задержан по подозрению в отмывании денег
Бывший президент "Барселоны" задержан по подозрению в отмывании денег 60

Правоохранители расследуют доходы, полученные от прав на трансляцию.

работа фельдшером в ХарьковездесьJanet McTeer