Наталья КОВАЛЕНКО. Фото Максима ЛЮКОВА. (3 октября 2009, 01:00)
Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Миронов заверил, что об удобстве и безопасности пассажиров власть думает в первую очередь.

Но как объяснил нам заммэра Валерий Миронов, ни о каком подорожании речь пока не идет, а отменить планируют лишь те виды проездных, которые наиболее экономично невыгодны.

ПО ТРАНСПОРТНИКАМ УДАРИЛИ ДВАЖДЫ

- Валерий Евгеньевич, объясните, пожалуйста, как появился проект распоряжения Киевской городской администрации, где предлагается отменить некоторые проездные билеты на метрополитен?

- Этот проект я объясняю напряженным поиском любых возможностей для финансовой стабилизации метро. Как я уже неоднократно говорил, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» получило тяжелые экономические удары с двух сторон: от правительства Украины и от экономического кризиса. 2009 год стал рекордным относительно недофинансирования из государственного бюджета, причем как по программам развития технического обновления, так и по компенсациям за перевозку льготников. 9 сентября Кабинет министров, под давлением наших транспортных профсоюзов, в очередной раз пообещал отдать долги по льготникам метрополитену и «Киевпастрансу». Ждем. К тому же в результате девальвации национальной валюты растут наши текущие расходы на эксплуатацию метро. Финансисты уверяют, что в столь  сложной ситуации нужно частично сократить убытки от перевозки пассажиров путем отмены годовых, квартальных и совмещенных проездных билетов.

- Но еще недавно вы сами отмечали важность внедрения таких проездных со скидками на бесконтактных карточках. Ваша позиция изменилась?

- Ни в коем случае. Я могу повторить, что существование проездных билетов на метро выгодно как для пассажиров, так и для метрополитена, а покупка жетонов должна стать вспомогательным способом оплаты проезда. При этом метрополитен должен стимулировать пассажиров к покупке проездных скидками. То есть сумма, которую платит пассажир за одну поездку, приобретая проездной, скажем, на месяц, должна быть меньше стоимости жетона. Моя позиция, как и позиция мэра, в этом плане не изменилась. Зато резко изменилась ситуация. Ухудшилась экономическая ситуация, в которой работает городской транспорт. В условиях инфляции и недофинансирования продажа некоторых проездных становится убыточной для метрополитена. Хочу отметить: в настоящее время обсуждается отмена лишь некоторых долгосрочных проездных. К тому же дискуссия по данному вопросу еще ведется...

- По вашему мнению, расследование, которое начал Антимонопольный комитет Украины, может заставить КГГА отказаться от отмены проездных?

- Я бы просил Антимонопольный комитет заняться прежде всего спекулятивными рынками: топливно-энергетическим или сахарным, к примеру, а не дестабилизировать киевский транспорт. Наша команда однажды уже пошла навстречу комитету, снизив стоимость проезда в метро от двух гривен до гривны семидесяти копеек. Киевляне этого не почувствовали, а метрополитен понес страшные убытки - не только от недополученных тридцати копеек, но и от расходов на выдачу сдачи. И что мы за эту уступку получили от центральной власти? Нули по финансированию подготовки к Евро-2012!

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

- Что касательно идеи о лимите в 70 поездок на один месячный проездной - она также заложена в проект распоряжения?

- Это я поддерживаю. Здесь все проще: метрополитен - это социальный вид транспорта, ориентированный на интересы большинства пассажиров. Поэтому он не должен дотировать нездоровую хозяйственную деятельность. Если мы возьмем предложенный лимит в 70 поездок и разделим на количество рабочих дней в месяце (22), увидим, что это 3,2 поездки на день. Подавляющее большинство пассажиров столько не ездят. Больше трех, тем более четырех поездок в среднем делают  пешие курьеры. Но такая «беготня» невыгодна метрополитену и столице ни экономически, ни, тем более, технически и социально. Простите, в эпоху Интернета и электронных платежей все это нужно прекращать. Курьерские службы должны пользоваться своим наземным транспортом. Напомню, что у нас в метро переизбыток пассажиров согласно проектным расчетам. Хотя я допускаю увеличение месячного лимита.

С ФУРАМИ НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ

- Валерий Евгеньевич, как продвигаются ваши инициативы относительно ограничения въезда большого грузового транспорта в город?

- Инициативы не только мои, но и общегородские, потому что лишний транспорт, тем более фуры, да еще и транзитные, остается проблемой для столицы. Продвижение за лето есть, сделаны некоторые мелкие, но важные шаги. В частности, мэр поручил коммунальному предприятию «Киевдорсервис» готовить строительство дополнительных площадок для отстоя и разгрузки фур на окраинах города. И это лишь первый этап. Мы разрабатываем более сложные, но и стратегически более важные мероприятия оптимизации грузовых перевозок в столице.

- Что вы имеете в виду?

- Все грузовые автомобили мы на въездах не оставим. Поэтому параллельно с ограничением въезда фур в город мы разрабатываем возможность создания безопасных и удобных коридоров и зон, через которые их таки можно будет дозировано (подчеркиваю - дозировано!) пропускать на разгрузку. Это второй перспективный этап наших разработок. На третьем этапе будут передовые подходы к грузовым потокам,  связанные с контейнеризацией и альтернативными путями доставки товаров в Киев. Отмечу, что здесь определенные преимущества может дать сложная экономическая ситуация. Ведь сейчас и бизнесмены, и владельцы земельных участков, и банкиры не гонятся за сверхдоходами в строительстве жилья, а ищут новые ниши для выживания. Нет худа без добра.

Политика

У Штепы резко ухудшилось состояние здоровья
У Штепы резко ухудшилось состояние здоровья 25

Из-за плохого самочувствия в деле экс-мэра Славянска наметилась заминка.

Первые министры Украины: журналисты, художники и романтики
Первые министры Украины: журналисты, художники и романтики 61

8 человек, входящих в кабинет Винниченко, могли еще в июле 1917 года повернуть колесо истории для Украины в другую сторону. Не решились…

Новым послом США в России может стать  ястреб , миллиардер и мормон
Новым послом США в России может стать "ястреб", миллиардер и мормон 45

Джон Хантсман имеет свои бизнес-интересы как в Украине, так и России.

Происшествия

Экс-чемпион мира по боксу арестован за нападение на свою девушку
Экс-чемпион мира по боксу арестован за нападение на свою девушку 5

Пьяный Джермейн Тейлор укусил девушку за лицо и за руку, когда она пыталась уйти из его дома.

Во время учений в Днепропетровской области пострадали восемь военных
Во время учений в Днепропетровской области пострадали восемь военных 25

Солдаты пострадали от взрыва снаряда, сейчас они находятся в больнице.

В Киеве пьяный водитель БМВ протаранил автосервис, убив мойщика
В Киеве пьяный водитель БМВ протаранил автосервис, убив мойщика [фото] 84

Водитель авто на "еврономерах" ехал на большой скорости, нее справился с управлением и вылетел на тротуар, а затем в бокс.

Экономика

Последствия вируса "PetyaA": от программы M.E.Doc отказалось Госказначейство 120

Что ждать Украине от сотрудничества с Беларусью
Что ждать Украине от сотрудничества с Беларусью 328

Мы покупаем у соседей втрое больше, чем продаем, и в ближайшем будущем ситуация не изменится.

Мир пугают новым экономическим кризисом
Мир пугают новым экономическим кризисом 559

На этот раз проблемы могут прийти из Китая.

Общество

Вот это да: по Международной космической станции можно прогуляться онлайн
Вот это да: по Международной космической станции можно прогуляться онлайн 29

Google запустил новую функцию в честь 48-летия посадки космического корабля "Аполлон-11" на Луну.

В Минске почтили память Павла Шеремета

В США говорящий попугай выдал убийцу своего хозяина
В США говорящий попугай выдал убийцу своего хозяина 182

Птица все время повторяла последние слова жертвы, что подтвердило выводы правоохранителей о преднамеренном убийстве.

Светская хроника и ТВ

В новом календаре Pirelli будут только темнокожие модели
В новом календаре Pirelli будут только темнокожие модели [фото] 115

Выпуск за 2017 год посвящен сказке "Алиса в стране чудес".

Приключения Depeche Mode В Киеве: шопинг на Крещатике и обед на Льва Толстого
Приключения Depeche Mode В Киеве: шопинг на Крещатике и обед на Льва Толстого 467

"КП" в Украине" узнала, как устроили быт и чем развлекали себя в Киеве звездные британцы.

В Мексике Екатерина Кухар и Александр Стоянов танцевали на высоте 2700 метров и съели яйца муравьев
В Мексике Екатерина Кухар и Александр Стоянов танцевали на высоте 2700 метров и съели яйца муравьев [фото] 143

Самая красивая балетная пара Украины устроила каникулы со щепоткой экстрима.

Спорт

Руни продает себя на вечеринке за 565 евро
Руни продает себя на вечеринке за 565 евро 11

Любому, кто заплатит, будет разрешено обнять Уэйна и пожать ему руку

ПСЖ дает за Неймара рекордные деньжищи
ПСЖ дает за Неймара рекордные деньжищи 141

Французский клуб готовится взорвать трансферный рынок, купив у "Барселоны" бразильского форварда

Срна:  Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко
Срна: "Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко" 267 1

Капитан донецкого "Шахтера" ответил на вопросы журналистов накануне матча против киевского "Динамо" в чемпионате Украины

работа фельдшером в ХарьковездесьJanet McTeer