Сегодня 17 августа +23°C
Наталья КОВАЛЕНКО. Фото Максима ЛЮКОВА. (3 октября 2009, 01:00)
Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Миронов заверил, что об удобстве и безопасности пассажиров власть думает в первую очередь.

Но как объяснил нам заммэра Валерий Миронов, ни о каком подорожании речь пока не идет, а отменить планируют лишь те виды проездных, которые наиболее экономично невыгодны.

ПО ТРАНСПОРТНИКАМ УДАРИЛИ ДВАЖДЫ

- Валерий Евгеньевич, объясните, пожалуйста, как появился проект распоряжения Киевской городской администрации, где предлагается отменить некоторые проездные билеты на метрополитен?

- Этот проект я объясняю напряженным поиском любых возможностей для финансовой стабилизации метро. Как я уже неоднократно говорил, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» получило тяжелые экономические удары с двух сторон: от правительства Украины и от экономического кризиса. 2009 год стал рекордным относительно недофинансирования из государственного бюджета, причем как по программам развития технического обновления, так и по компенсациям за перевозку льготников. 9 сентября Кабинет министров, под давлением наших транспортных профсоюзов, в очередной раз пообещал отдать долги по льготникам метрополитену и «Киевпастрансу». Ждем. К тому же в результате девальвации национальной валюты растут наши текущие расходы на эксплуатацию метро. Финансисты уверяют, что в столь  сложной ситуации нужно частично сократить убытки от перевозки пассажиров путем отмены годовых, квартальных и совмещенных проездных билетов.

- Но еще недавно вы сами отмечали важность внедрения таких проездных со скидками на бесконтактных карточках. Ваша позиция изменилась?

- Ни в коем случае. Я могу повторить, что существование проездных билетов на метро выгодно как для пассажиров, так и для метрополитена, а покупка жетонов должна стать вспомогательным способом оплаты проезда. При этом метрополитен должен стимулировать пассажиров к покупке проездных скидками. То есть сумма, которую платит пассажир за одну поездку, приобретая проездной, скажем, на месяц, должна быть меньше стоимости жетона. Моя позиция, как и позиция мэра, в этом плане не изменилась. Зато резко изменилась ситуация. Ухудшилась экономическая ситуация, в которой работает городской транспорт. В условиях инфляции и недофинансирования продажа некоторых проездных становится убыточной для метрополитена. Хочу отметить: в настоящее время обсуждается отмена лишь некоторых долгосрочных проездных. К тому же дискуссия по данному вопросу еще ведется...

- По вашему мнению, расследование, которое начал Антимонопольный комитет Украины, может заставить КГГА отказаться от отмены проездных?

- Я бы просил Антимонопольный комитет заняться прежде всего спекулятивными рынками: топливно-энергетическим или сахарным, к примеру, а не дестабилизировать киевский транспорт. Наша команда однажды уже пошла навстречу комитету, снизив стоимость проезда в метро от двух гривен до гривны семидесяти копеек. Киевляне этого не почувствовали, а метрополитен понес страшные убытки - не только от недополученных тридцати копеек, но и от расходов на выдачу сдачи. И что мы за эту уступку получили от центральной власти? Нули по финансированию подготовки к Евро-2012!

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

- Что касательно идеи о лимите в 70 поездок на один месячный проездной - она также заложена в проект распоряжения?

- Это я поддерживаю. Здесь все проще: метрополитен - это социальный вид транспорта, ориентированный на интересы большинства пассажиров. Поэтому он не должен дотировать нездоровую хозяйственную деятельность. Если мы возьмем предложенный лимит в 70 поездок и разделим на количество рабочих дней в месяце (22), увидим, что это 3,2 поездки на день. Подавляющее большинство пассажиров столько не ездят. Больше трех, тем более четырех поездок в среднем делают  пешие курьеры. Но такая «беготня» невыгодна метрополитену и столице ни экономически, ни, тем более, технически и социально. Простите, в эпоху Интернета и электронных платежей все это нужно прекращать. Курьерские службы должны пользоваться своим наземным транспортом. Напомню, что у нас в метро переизбыток пассажиров согласно проектным расчетам. Хотя я допускаю увеличение месячного лимита.

С ФУРАМИ НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ

- Валерий Евгеньевич, как продвигаются ваши инициативы относительно ограничения въезда большого грузового транспорта в город?

- Инициативы не только мои, но и общегородские, потому что лишний транспорт, тем более фуры, да еще и транзитные, остается проблемой для столицы. Продвижение за лето есть, сделаны некоторые мелкие, но важные шаги. В частности, мэр поручил коммунальному предприятию «Киевдорсервис» готовить строительство дополнительных площадок для отстоя и разгрузки фур на окраинах города. И это лишь первый этап. Мы разрабатываем более сложные, но и стратегически более важные мероприятия оптимизации грузовых перевозок в столице.

- Что вы имеете в виду?

- Все грузовые автомобили мы на въездах не оставим. Поэтому параллельно с ограничением въезда фур в город мы разрабатываем возможность создания безопасных и удобных коридоров и зон, через которые их таки можно будет дозировано (подчеркиваю - дозировано!) пропускать на разгрузку. Это второй перспективный этап наших разработок. На третьем этапе будут передовые подходы к грузовым потокам,  связанные с контейнеризацией и альтернативными путями доставки товаров в Киев. Отмечу, что здесь определенные преимущества может дать сложная экономическая ситуация. Ведь сейчас и бизнесмены, и владельцы земельных участков, и банкиры не гонятся за сверхдоходами в строительстве жилья, а ищут новые ниши для выживания. Нет худа без добра.

Политика

Вятрович - о проспекте Бандеры:  Киевляне готовы взять на себя ответственность за троллинг России
Вятрович - о проспекте Бандеры: "Киевляне готовы взять на себя ответственность за троллинг России" 8

Глава Института нацпамяти подвел итоги декоммунизации.

Почему Саакашвили решил вернуться в Украину именно 10 сентября
Почему Саакашвили решил вернуться в Украину именно 10 сентября 203

"КП" в Украине выясняла, чем так важна эта дата для лишенного гражданства политика.

НАБУ пришло с обыском в НКРЭКУ по делу Роттердам+
НАБУ пришло с обыском в НКРЭКУ по делу Роттердам+ 155

- В НКРЭКУ идет обыск. Жесткий. На входе выбили двери, - сказал источник.

Происшествия

На Прикарпатье умельцы помогали попасть в Евросоюз по поддельным документам
На Прикарпатье умельцы помогали попасть в Евросоюз по поддельным документам 34

Их услуги пользовались успехом среди тех, кому въезд запретили из-за нарушений.

Школьники заставили подругу есть грязь с ног и танцевать голой
Школьники заставили подругу есть грязь с ног и танцевать голой [видео] 274

Подростки спрашивали у своей жертвы, будет ли она продолжать что-то делать еще. Девочка плакала и умоляла прекратить истязание.

Мать украинского волонтера из Нигерии не пустили в Украину
Мать украинского волонтера из Нигерии не пустили в Украину 218

После того, как информация получила огласку, волонтеры сообщили, что Украина все-же позволила женщине въезд. Пока она находится в аэропорту Стамбула.

Экономика

15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы
15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы 485

Кадровый портал rabota.ua выяснил, какие ошибки украинцы чаще всего допускают при поиске работы.

Эксперт: Платная дорога Киев – Белая Церковь протестирует спрос
Эксперт: Платная дорога Киев – Белая Церковь протестирует спрос 256

В правительстве заявили о планировании строительства первой платной дороги между Белой Церковью и столицей.

Экономист: Не исключено, что перепись подтвердит сокращение населения до 30 млн.
Экономист: Не исключено, что перепись подтвердит сокращение населения до 30 млн. 716 4

Всеукраинская перепись населения запланирована на 2020 год, а Минфин уже посчитал, во сколько это обойдется.

Общество

ИТ-специалисты: вирус могут активировать к любому событию
ИТ-специалисты: вирус могут активировать к любому событию 165

Заражение может произойти якобы через программу Microsoft Word.

ТОП-10 лучших и худших школ Киева
ТОП-10 лучших и худших школ Киева 360

Появился рейтинг столичных школ по результату тестов ВНО

МИД пообещало разобраться с депортацией украинцев из Польши
МИД пообещало разобраться с депортацией украинцев из Польши 308

21 гражданина Украины задержали из-за нарушения сроков пребывания в стране.

Светская хроника и ТВ

Сегодня Кузьме Скрябину исполнилось бы 49 лет: как вспоминают музыканта
Сегодня Кузьме Скрябину исполнилось бы 49 лет: как вспоминают музыканта 440 1

В разных городах пройдут концерты, флешмобы, акустические вечера в честь народного любимца, "КП" в Украине" публикует программу мероприятий.

Стало известно, где и когда похоронят Веру Глаголеву
Стало известно, где и когда похоронят Веру Глаголеву 1601 1

Прощание с актрисой состоится в Москве в эту субботу, 19 августа.

Подруга Глаголевой:  Вера умерла в Германии внезапно, приехав на консультацию к врачу
Подруга Глаголевой: "Вера умерла в Германии внезапно, приехав на консультацию к врачу" 3147 1

Продюсер Наталья Иванова рассказала "КП", кто был рядом с актрисой в последние дни.

Спорт

Златан Ибрагимович может стать тренером  Манчестер Юнайтед
Златан Ибрагимович может стать тренером "Манчестер Юнайтед" 18

В приглашении шведского форварда в новом качестве лично заинтересован Жозе Моуриньо

Месси обматерил Рамоса
Месси обматерил Рамоса [видео] 176

Нападающий "Барселоны" и защитник "Реала" поскандалили в матче за Суперкубок Испании

ТОП-10 самых дорогих спортсменок мира
ТОП-10 самых дорогих спортсменок мира 433

Издание "Форбс" составила список десяти самых высокооплачиваемых спортсменок 2017 года. В тройку самых дорогих вошли Серена Уильямс, Анжелика Кербер и Даника Патрик.

работа фельдшером в ХарьковездесьJanet McTeer