Наталья КОВАЛЕНКО. Фото Максима ЛЮКОВА. (3 октября 2009, 01:00)
Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Заместитель председателя КГГА Валерий Миронов: «Проездные на метро выгодны как для пассажиров, так и для метрополитена»

Миронов заверил, что об удобстве и безопасности пассажиров власть думает в первую очередь.

Но как объяснил нам заммэра Валерий Миронов, ни о каком подорожании речь пока не идет, а отменить планируют лишь те виды проездных, которые наиболее экономично невыгодны.

ПО ТРАНСПОРТНИКАМ УДАРИЛИ ДВАЖДЫ

- Валерий Евгеньевич, объясните, пожалуйста, как появился проект распоряжения Киевской городской администрации, где предлагается отменить некоторые проездные билеты на метрополитен?

- Этот проект я объясняю напряженным поиском любых возможностей для финансовой стабилизации метро. Как я уже неоднократно говорил, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» получило тяжелые экономические удары с двух сторон: от правительства Украины и от экономического кризиса. 2009 год стал рекордным относительно недофинансирования из государственного бюджета, причем как по программам развития технического обновления, так и по компенсациям за перевозку льготников. 9 сентября Кабинет министров, под давлением наших транспортных профсоюзов, в очередной раз пообещал отдать долги по льготникам метрополитену и «Киевпастрансу». Ждем. К тому же в результате девальвации национальной валюты растут наши текущие расходы на эксплуатацию метро. Финансисты уверяют, что в столь  сложной ситуации нужно частично сократить убытки от перевозки пассажиров путем отмены годовых, квартальных и совмещенных проездных билетов.

- Но еще недавно вы сами отмечали важность внедрения таких проездных со скидками на бесконтактных карточках. Ваша позиция изменилась?

- Ни в коем случае. Я могу повторить, что существование проездных билетов на метро выгодно как для пассажиров, так и для метрополитена, а покупка жетонов должна стать вспомогательным способом оплаты проезда. При этом метрополитен должен стимулировать пассажиров к покупке проездных скидками. То есть сумма, которую платит пассажир за одну поездку, приобретая проездной, скажем, на месяц, должна быть меньше стоимости жетона. Моя позиция, как и позиция мэра, в этом плане не изменилась. Зато резко изменилась ситуация. Ухудшилась экономическая ситуация, в которой работает городской транспорт. В условиях инфляции и недофинансирования продажа некоторых проездных становится убыточной для метрополитена. Хочу отметить: в настоящее время обсуждается отмена лишь некоторых долгосрочных проездных. К тому же дискуссия по данному вопросу еще ведется...

- По вашему мнению, расследование, которое начал Антимонопольный комитет Украины, может заставить КГГА отказаться от отмены проездных?

- Я бы просил Антимонопольный комитет заняться прежде всего спекулятивными рынками: топливно-энергетическим или сахарным, к примеру, а не дестабилизировать киевский транспорт. Наша команда однажды уже пошла навстречу комитету, снизив стоимость проезда в метро от двух гривен до гривны семидесяти копеек. Киевляне этого не почувствовали, а метрополитен понес страшные убытки - не только от недополученных тридцати копеек, но и от расходов на выдачу сдачи. И что мы за эту уступку получили от центральной власти? Нули по финансированию подготовки к Евро-2012!

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

Реальная стоимость поездки в подземке намного выше стоимости жетона.

- Что касательно идеи о лимите в 70 поездок на один месячный проездной - она также заложена в проект распоряжения?

- Это я поддерживаю. Здесь все проще: метрополитен - это социальный вид транспорта, ориентированный на интересы большинства пассажиров. Поэтому он не должен дотировать нездоровую хозяйственную деятельность. Если мы возьмем предложенный лимит в 70 поездок и разделим на количество рабочих дней в месяце (22), увидим, что это 3,2 поездки на день. Подавляющее большинство пассажиров столько не ездят. Больше трех, тем более четырех поездок в среднем делают  пешие курьеры. Но такая «беготня» невыгодна метрополитену и столице ни экономически, ни, тем более, технически и социально. Простите, в эпоху Интернета и электронных платежей все это нужно прекращать. Курьерские службы должны пользоваться своим наземным транспортом. Напомню, что у нас в метро переизбыток пассажиров согласно проектным расчетам. Хотя я допускаю увеличение месячного лимита.

С ФУРАМИ НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ

- Валерий Евгеньевич, как продвигаются ваши инициативы относительно ограничения въезда большого грузового транспорта в город?

- Инициативы не только мои, но и общегородские, потому что лишний транспорт, тем более фуры, да еще и транзитные, остается проблемой для столицы. Продвижение за лето есть, сделаны некоторые мелкие, но важные шаги. В частности, мэр поручил коммунальному предприятию «Киевдорсервис» готовить строительство дополнительных площадок для отстоя и разгрузки фур на окраинах города. И это лишь первый этап. Мы разрабатываем более сложные, но и стратегически более важные мероприятия оптимизации грузовых перевозок в столице.

- Что вы имеете в виду?

- Все грузовые автомобили мы на въездах не оставим. Поэтому параллельно с ограничением въезда фур в город мы разрабатываем возможность создания безопасных и удобных коридоров и зон, через которые их таки можно будет дозировано (подчеркиваю - дозировано!) пропускать на разгрузку. Это второй перспективный этап наших разработок. На третьем этапе будут передовые подходы к грузовым потокам,  связанные с контейнеризацией и альтернативными путями доставки товаров в Киев. Отмечу, что здесь определенные преимущества может дать сложная экономическая ситуация. Ведь сейчас и бизнесмены, и владельцы земельных участков, и банкиры не гонятся за сверхдоходами в строительстве жилья, а ищут новые ниши для выживания. Нет худа без добра.

загрузка...
загрузка...

Политика

Яценюк призвал польскую власть угомонить украинофобов
Яценюк призвал польскую власть угомонить украинофобов 394 2

Бывший глава правительства считает, что Украину и Польшу пытаются поссорить в угоду России.

У Порошенко опровергли информацию, что он тайно общается и шутит с Путиным
У Порошенко опровергли информацию, что он тайно общается и шутит с Путиным 403 1

В российских СМИ опубликовали материал, в котором утверждалось, что президенты стран часто общаются по телефону и даже шутят.

После операции Насиров оказался в реанимации
После операции Насиров оказался в реанимации 707 3

После операции на эндокринном органе, глава ГФС проведет сутки в кабинете интенсивной терапии.

Происшествия

В Австрии окончательно приговорили к тюрьме химика из Украины за лекарство  Украин
В Австрии окончательно приговорили к тюрьме химика из Украины за лекарство "Украин" 793

Химика Новицкого приговорили к тюремному сроку. Судьи не поверили в целебное свойство его лекарства от рака, которое продается с 1990-х годов.

США уничтожили 35 боевиков  Исламского государства  в Афганистане
США уничтожили 35 боевиков "Исламского государства" в Афганистане 109

Вашингтон заявил о проведении очередной спецоперации.

Во Львове директора ритуального бюро поймали на взятке
Во Львове директора ритуального бюро поймали на взятке 249

Подозреваемый задержан. За что именно он получил деньги, не уточняется.

Экономика

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 479

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 960

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 501 1

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Общество

 Эйнштейн vs Хокинг :  физики создали математическую модель рабочей машины времени
"Эйнштейн vs Хокинг": физики создали математическую модель рабочей машины времени 296 1

Работает она, естественно, пока только в теоретических выкладках в виде сложных формул.

В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород
В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород 331

В село вернулись более 25 человек, которые следят за целостностью территории реабилитационного центра, в котором их избавляли от наркомании и алкоголизма.

 ВКонтакте  ввел платную подписку на музыку
"ВКонтакте" ввел платную подписку на музыку 662

Сохранять музыку можно будет в том случае, если пользователь имеет подписку, а прослушивание будет доступно лишь онлайн

Светская хроника и ТВ

Группа  Gorillaz  выпустила первый альбом за последние семь лет
Группа "Gorillaz" выпустила первый альбом за последние семь лет 111

Пластинка содержит 26 треков.

Фоззи, участницы  Голос страны  и другие артисты сыграют на вечеринках в честь  Евровидения
Фоззи, участницы "Голос страны" и другие артисты сыграют на вечеринках в честь "Евровидения" [фото] 274

Танцы до утра: в Киеве пройдет неделя дэнс-пати, посвященная песенному конкурсу.

Суд отказался признавать авторские права украинского поэта на песню Лолиты
Суд отказался признавать авторские права украинского поэта на песню Лолиты 474 1

Федор Марун утверждает, что подписать документ его убедил концертный директор Милявской Эдуард Хруцкий.

Спорт

За место главы ФФУ поборется один человек
За место главы ФФУ поборется один человек 180

За место руководителя федерации будет бороться только ее действующий председатель.

Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко
Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко [видео] 335

Накануне супербоя между британским и украинским боксерами, "КП" в Украине" вспоминает, кому и как "прилетало" от Стального Молота.

Ярослав Ракицкий останется в  Шахтере  до 2022 года
Ярослав Ракицкий останется в "Шахтере" до 2022 года 156

27-летний защитник подписал с донецким клубом новое пятилетнее соглашение

работа фельдшером в ХарьковездесьJanet McTeer