Александр ФЕДЧЕНКО, Фото Александра ФЕДЧЕНКО. (8 сентября 2009, 01:00)
«Строим трамвай ценой в человеческие жизни»

«Строим трамвай ценой в человеческие жизни»

Комментарии: 18

В доказательство этому - апрельское предписание главной государственной инспекции городского электротранспорта. После проверки трамвайной линии на Борщаговку инспектор вынес вердикт: крепления на «гоночных» рельсах - неизвестного происхождения, документации на них нет, вдобавок ко всему - никто не проводил никаких испытаний. Не мудрено, что специалисты тут же наложили на эксплуатацию скоростной линии запрет, о чем неоднократно писала «Комсомолка».

Удивительно, но спустя несколько месяцев резонансный запрет был снят, а сами работники «Киевпастранса» громко заявляли, что государственные инспектора ошиблись. Чтобы узнать, что же на самом деле произошло, мы отыскали Вячеслава Николаенко, главного государственного инспектора городского электротранспорта, который благословил, а впоследствии отозвал скандальный документ.

«НАС ОБВИНИЛИ В ПРЕВЫШЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ»

- Скандал разгорелся прошлой весной, - начал свой рассказ Вячеслав Николаенко. - Заказчик в лице «Киевпастранса» неожиданно отказался от услуг фирмы, которая согласно тендеру должна укладывать рельсы на Борщаговку, и передал это право другой компании, которая и продолжила эту работу, но уже по своей технологии. Специалисты заговорили: новые крепления опасны.

По словам Вячеслава Николаенко, вот тогда он и обратился в киевскую инспекцию. Но за время проверки инспектор никаких документов на новые крепления так и не нашел. И результатом ревизии стал запрет. Ведь получается, что если новую технологию никто не сертифицировал и не проводил испытаний, она может быть опасна для пассажиров.

Главный государственный инспектор городского электротранспорта Вячеслав Николаенко.

Главный государственный инспектор городского электротранспорта Вячеслав Николаенко.

- Тут и начался разбор полетов, - продолжает Вячеслав Николаенко. - У начальника отдела городского электротранспорта, что при министерстве, вдруг появились документы на этот объект.  Где он их взял, одному богу известно. Ведь ни одного официального письма в министерство не поступало. На бумагах были штампы Хмельницкого центра стандартизации и сертификации. Мне не оставалось ничего другого, как снять предписание о запрете.  Что это за бумаги, до сих пор не известно. Никто не знает, где, кто и когда проводил испытания. Ведь по запросу из Хмельницкого мне пришли только титульные листы. Это может означать, что никаких документов об испытаниях до сих пор нет. Но на этом дело не закончилось, в ответ было назначено служебное расследование. Решение комиссии таково:  наша инспекция превысила полномочия. То есть в то время, когда нужно бить в колокола, ставится вопрос о превышении полномочий с будущим увольнением руководителя. По их мнению, наша инспекция должна была реагировать только после эксплуатации линии.  Выходит, мы строим трамвай ценой в человеческие жизни. Это абсурд.

ШАНСОВ ВЫЖИТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ У ПАССАЖИРОВ НЕТ

К слову, на самой скоростной линии вовсю кипит работа. Строители по-прежнему пыхтят над рельсами и стараются уложиться в сроки.  

- Не нужно быть техником, чтобы заметить: крепления уже разлазятся, - продолжает главный инспектор. - В некоторых местах резиновая подушка выползает из-под рельсов. Все это может привести к огромным неприятностям. Давайте представим ситуацию: скоростная линия окружена защитными экранами, если что-то случится, выжить пассажирам нереально: ведь перелезть через щит крайне сложно. К тому же, в трамваях  ездят пожилые люди. У этих бабушек и дедушек шансов на спасение вообще нет.

Я считаю, что новые крепления не могут удержать рельс. К тому же, несмотря на правила, скоростной путь будет стыковым, другими словами, рельсы сваривать никто не собирается. Что мы в результате получим? Стыки создадут дополнительный грохот, кроме того, налицо 30 % потери электроэнергии. Но самое главное - при изменении температур на одном прогоне рельс может уходить на 70-80 см.  А это уже трагедия и человеческие жертвы.

Что будет со скоростной линией, пока не известно. Ясно одно: точки в этой истории еще никто не поставил. Потому «Комсомолка» и дальше будет следить за развитием событий.

Политика

Гройсман рассказал, какие тарифы вырастут, а какие останутся прежними
Гройсман рассказал, какие тарифы вырастут, а какие останутся прежними 269

За отопление, по словам премьера, переживать уже не стоит.

Добкин пожаловался в ОБСЕ на давление и преследование
Добкин пожаловался в ОБСЕ на давление и преследование 91

Парламентарий считает, что власть пытается оказывать влияние на оппозиционные силы.

Активистка Femen рассказала, как ее два часа держали на Банковой
Активистка Femen рассказала, как ее два часа держали на Банковой [фото, видео] 311

По словам Анжелины Диаш, охранник сдавил ей рот рукой и закрыл пол-лица.

Происшествия

В США автомобиль врезался в толпу, двое погибли
В США автомобиль врезался в толпу, двое погибли 13

Еще восемь человек получили ранения.

Подробности расстрела в Днепре: один убитый, шестеро раненых
Подробности расстрела в Днепре: один убитый, шестеро раненых [фото] 1089

Перестрелка началась в кафе, а продолжилась на улице на глазах у шокированных местных жителей.

В Одессе полностью сгорел крупный ресторан  Хуторок
В Одессе полностью сгорел крупный ресторан "Хуторок" [фото, видео] 182

Пламя поднялось на 10 метров в высоту. Общая площадь пожара составила 500 квадратных метров.

Экономика

Берлин зарабатывает 177 миллионов евро в год на ЛГБТ-парадах
Берлин зарабатывает 177 миллионов евро в год на ЛГБТ-парадах 197 2

Расчетливые немцы давно вывели формулу финансовой привлекательности гей-туристов: "двойной доход и нет детей”.

Когда украинские зарплаты достигнут уровня 2013 года
Когда украинские зарплаты достигнут уровня 2013 года 1106

Судя по настрою министра социальной политики Андрея Ревы, этого не произойдет даже через 4 года.

За 20 дней подорожали 14 из 23 социальных продуктов
За 20 дней подорожали 14 из 23 социальных продуктов 1135

Несмотря на летнее затишье, цены продолжают идти вперед.

Общество

Генштаб разрешил подключить 3G в Житомире
Генштаб разрешил подключить 3G в Житомире 89 1

Также скоростной интернет появится в Бердичеве.

В Японии выпустили серию книг для школьников о ЛГБТ
В Японии выпустили серию книг для школьников о ЛГБТ 103 1

Министерство образования этой страны ранее призвало учителей больше рассказывать детям о ЛГБТ-обществе.

Художница из Днепра вырезает платья из обычной бумаги
Художница из Днепра вырезает платья из обычной бумаги [фото] 240

Ася Козина свои необычные работы не шьет, а создает с помощью ножниц.

Светская хроника и ТВ

Вера Брежнева подробно рассказала о своем рационе питания
Вера Брежнева подробно рассказала о своем рационе питания 538

Певица не ест сахар и молочные продукты.

 Госпитализированный  Валдис Пельш опубликовал селфи со стюардессой
"Госпитализированный" Валдис Пельш опубликовал селфи со стюардессой [фото] 711

Шоумен улетел на Камчатку для съемок нового фильма.

Новый имидж Зеленского: зачем Володька бороду отрастил?
Новый имидж Зеленского: зачем Володька бороду отрастил? [фото] 1122

Худрук "Квартала 95" выступил в новом имидже - в стиле Дзидзьо.

Спорт

Холифилд:  Реванш с Кличко - хорошая идея, но Джошуа должен контролировать эго
Холифилд: "Реванш с Кличко - хорошая идея, но Джошуа должен контролировать эго" 258

Знаменитый боксер прокомментировал ответный бой украинского и британского супертяжеловесов

Звание Шацких отдали Реброву
Звание Шацких отдали Реброву 287

Премьер-лига пересчитала количество голов у лучших бомбардиров в истории чемпионатов страны.

Тренер сборной Украины в монастыре помолился за попадание сборной на ЧМ в Россию
Тренер сборной Украины в монастыре помолился за попадание сборной на ЧМ в Россию [фото] 314

Испанский футбольный тренер помолился за выход сборной в монастыре, который один из немногих дает индульгенции - прощения всех грехов.