Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На станцию "Победа" снова не хватает денег

На станцию
Фото: Чтобы завершить "Победу" к концу года, нужно 250 миллионов гривен. Фото: Харьков-форум

"В июне нас здесь не будет"

В последнее время на главной стройплощадке Алексеевки - оживление: работают подъемные краны, завозят песок грузовики, ездят бетономешалки, снуют люди в касках и спецовках. Создается впечатление, что работы активизировались по случаю юбилея Алексеевской линии (в эксплуатацию ее ввели 6 мая 1995 года). На самом деле выяснилось, что метростроевцы почти исчерпали деньги, выделенные на стройку из городской казны, а вся активность связана с обещанием чиновников открыть движение транспорта по пр. Победы к 23 августа. Проезжая часть и трамвайный путь здесь уже два года перерыты котлованом, который никак не превратится в станцию "Победа".

- Восстанавливать проезд будем уже не мы, а коммунальные предприятия, - объяснил "Комсомолке" механик метростроя Сергей. – Наша задача заканчивается засыпкой и кое-какой помощью. Насколько я понимаю, в июне нас здесь опять не будет, потому что строительство "Победы" заморозят до следующих финансовых вливаний. А до того оставят минимум людей: обслуживание, откачка воды, охрана.

Успеть до 2016-го еще можно

Сейчас готовность "Победы", по прикидкам метростроевцев, – 75 %. Речь идет именно о станции, потому что с депо еще ничего не ясно.

- Все упирается в финансирование, - говорят рабочие. – С депо даже по территории не все понятно…

В целом метростроевцы основную часть работ на станции сделали, остается дождаться оборудования, смонтировать его и сделать внутреннюю отделку. Предстоит также прокладка рельсов. Сейчас они доходят лишь до первого забора стройплощадки со стороны станции "Алексеевская".

Специалисты говорят, что есть шансы достроить "Победу" до 2016 года. Но только при условии финансирования без сбоев.

- Ввести в эксплуатацию эту станцию можно через 7-10 месяцев, - считает директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталья Линник. - Чтобы завершить все работы, необходимо 250 млн грн с учетом средств, которые выделены на этот год. Получаем средства только из городского бюджета. Государство не финансирует. Надеемся, что какие-то средства выделят из областного бюджета.

Что происходит на строительстве "Победы", харьковчане могут видеть в онлайн-режиме. Провайдеры установили сразу две веб-камеры, которые "видят" будущую "Победу" с высоты птичьего полета.

КСТАТИ

Троллейбус отправят на дальнюю Алексеевку

В мэрии озвучили планы изменений, которые последуют в транспортной схеме после того, как восстановят проезд по пр. Победы над строящейся станцией подземки. В частности, конечную троллейбусную остановку, которая сейчас находится между стройплощадками метростроя, перенесут до круга трамвая № 20. Это дальняя Алексеевка. А конечная остановка автобусов должна разместиться ближе к окружной дороге, а не рядом с разворотным кругом трамвая.

Отметим, что в свое время мэрия вынашивала планы пустить троллейбус по кругу: станция "Алексеевская" - круг трамвая - ул. Ахсарова. Но эти планы так и не были реализованы.

Мэр Харькова, которому местные жители неоднократно жаловались на неблагоустроенные микрорайоны в окрестностях проспекта Победы, уже проанонсировал их ремонты.

- Чтобы мы не переделывали по нескольку раз, вначале нужно открыть метрополитен и полностью отремонтировать проспект Победы, - отметил Геннадий Кернес. - А уже после этого благоустраивать территорию во дворах.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Филармонию бросили строители

Подрядчикам надоело возводить культурный объект исключительно за собственный счет. Это следует со слов главы правления "Жилстрой-1", который уже много лет занимается новым "домом" для Харьковской областной филармонии.

- Мы не "тушим свечу" на филармонии, хотя финансирования нет там уже год, - заверил журналистов Александр Харченко. - Будут выделяться деньги – мы готовы в любой момент приступить к работам и выполнить свои обязательства. Работ оставалось немного, и при стабильном финансировании за полтора-два года филармония будет готова полностью.

Масштабные работы на ул. Рымарской не велись с осени прошлого года, но кое-что строители делали. Теперь же все остановилось совсем, что вряд ли обрадует коллектив филармонии: музыканты вынуждены ютиться в органном зале Успенского собора. И мечтают о том, что в ближайшем будущем у них будет новый, свой, органный зал, на который нужно 65 миллионов. Немецкий орган куплен два года назад и до сих пор находится на хранении.