Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Крушение АН-26: Главнокомандующий ВВС прокомментировал информацию о присутствии его сына на втором борту

Крушение АН-26: Главнокомандующий ВВС прокомментировал информацию о присутствии его сына на втором борту
Фото: Фото: скриншот

Во время эфира "Свобода слова Савика Шустера" на телеканале "Украина", глава Харьковской областной государственной администрации Алексей Кучер заявил, что в момент крушения АН-26 приоритет посадки был дан второму борту, который был исправен, на котором находился сын командующего ВВС Украины Сергей Дроздов. 

Ведущий программы Савик Шустер уточнил у Кучера, имеет ли он в виду, что посадили второй борт, потому что на нем был сын главнокомандующего ВВС Украины, на что последовал такой ответ:

- Я сейчас не буду говорить, что посадили именно тот борт, потому что там был сын...Я просто констатирую факты, что на втором борту был сын господина Дроздова. При этом, было известно на момент посадки первого борта, что он был неисправен, - заявил Кучер.

В связи с этим Кучер спросил у самого Дроздова, какому борту должны были отдать приоритет для посадки при наличии данной информации.

- Первое, как все родители я получил информацию, что самолет разбился и, в течение 20 минут я был в таком же состоянии - это ответ на ваш вопрос. И я бы попросил, если человек не разбирается в порядке выполнения полетов, организации, не делать поспешных выводов. Самолет который находился на посадке - удаление 4 км, или самолет который находился на траверзе и еще должен пролететь по прямой порядка 6 км, чтобы выполнить разворот и зайти на посадку, то пожалуйста - посчитайте, разберитесь, а потом обвиняйте руководителя полетов. Никакого указания руководителю полетов я не делал, - ответил Дроздов.

После дискуссий между участниками программы, глава Харьковской ОГА снова вернулся к с своему вопросу, спросив у Дроздова кому отдается приоритет посадки при равнозначных позициях двух самолетов, если известно, что у одного самолета есть недостатки.

- Приоритет отдается тому самолету, у которого есть недостатки, когда есть запрос на экстренную посадку. Такого - с борта самолета не произошло, - ответил главнокомандующий ВВС Украины.

По словам эксперта, который находился в студии, в данной ситуации не было необходимости менять режим управления, однако, Кучер заявил, что он вынужден официально подвергнуть сомнению выводы данного эксперта. По его словам, у него была возможность пообщаться и с другими экспертами. 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Трагедия произошла 25 сентября в Чугуевском районе Харьковской области. Военный самолет АН-26, на котором проходили учения курсантов ХНУВС им. Кожедуба, разбился, заходя на посадку, не долетев до военного аэродрома всего несколько километров. На борту самолета было 27 человек – 7 офицеров и 20 курсантов. На месте трагедии нашли тела 25 человек, двое курсантов попали в больницу, но утром следующего дня один из них умер.

Самолет, на котором проводили учения, выпущен в 1977 году, но в Минобороны уверяют - АН-26 был полностью исправен, не требовал ремонта и мог летать еще несколько лет. Черные ящики уцелели, записи должны помочь разобраться в причине крушения самолета. 

Правительство пообещало семьям погибших материальную помощь в размере 1,5 млн гривен, а также всестороннюю поддержку в реабилитации и лечении курсанта, которому удалось спастись.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Авиакатастрофа АН-26: На борту самолета было больше людей, чем положено