Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Журналисты поспорили, нужно ли было их коллегам участвовать в задержании "киевского террориста"

Журналисты поспорили, нужно ли было их коллегам участвовать в задержании
Фото: Фото: ФБ/Андрій Лащ

Журналисты поспорили, нужно ли было их коллегам соглашаться участвовать в спецоперации по задержанию "киевского террориста". Риски для СМИ от сегодняшних событий увидел глава Национального союза журналистов Украины (НСЖУ) Сергей Томиленко.

- Прикрываться журналистами во время спецоперации - это невероятный риск для работников СМИ на будущее. Задача правоохранителей - нейтрализовать опасность, предотвратить теракт. Для этого у спецслужб глобальный государственный арсенал. А единственная защита журналистов - это репутация профессии… Но то, что сегодня вместе со съемочными группами двух национальных телеканалов "ЗИК" (журналист Андрей Лащ) и "1 + 1" (журналист Александр Загородний) до "киевского террориста" привели подставных журналистов из полиции диалога и СБУ - это не спецоперация. А дискредитация журналистской профессии и риск, что при будущих инцидентах злоумышленники могут сознательно целить по работникам СМИ. Так же неприемлемым является то, что, по словам журналистов-очевидцев, для прикрытия спецоперации раздавали бейджики (удостоверение) известного национального СМИ, - написал Томиленко на своей странице в Фейсбук.

В комментариях глава НСЖУ отметил, вопрос обсудят с полицией диалога. Он вспомнил ситуацию с задержанным в Москве журналистом Укринформа Романом Сущенко: "Первое, что международные партнеры уточняли, когда мы проинформировали их о задержании Романа Сущенко в Москве и просили солидарности, Роман - настоящий журналист или разведчик".

Мнение представителей СМИ по этому поводу разделилось. Журналист Алексей Братущак написал под записью Томиленко, что заявление о том, что "герои дня участвовали в операции по дискредитации журналистской профессии" - это "какая гибридная логика". Однако, ему не понравилось, что в банк, в котором находился захвативший начальницу отделения мужчина, допустили "телеканалы из пула Медведчука", а в прямом эфире ZIK и вовсе оказался блогер Анатолий Шарий. 1 + 1 же не вывел происходящее в прямой эфир.

Журналист Дмитрий Литвин отметил, что корреспондентов идти к террористу насильно не заставляли. Марьян Кушнир написал, что журналист может оценить ситуацию и отказаться от возможности предоставлять площадку для рекламы террористам, и что сенсация - не всегда журналистика.

Пустить к захватчику могли представителей минимум пяти СМИ

Журналист "Громадского" Богдан Кутепов рассказывал для эфира своего телеканала, что в "пуле" журналистов, которых могли допустить к террористу, кроме ZIK и 1+1 был он, а также сотрудники Бабеля и Нового времени. Всем выдали удостоверения Укринформа. В итоге в отделение пустили журналистов и операторов ZIK и 1+1, а также двух правоохранителей под видом журналистов. Журналисту Бабеля при этом позвонил один из сотрудников СБУ с предложением участвовать в операции.

Переговоры с киевским террористом вела руководитель полиции диалога в Киеве Виктория Азарова. Под видом журналиста она спросила о требованиях захватчика и о том, что подтолкнуло его к таким действиям. По словам Азаровой, в отделение банка пустили только два телеканала, потому что у правоохранителей не было времени разговаривать со всеми представителями СМИ.

Журналисты подписали добровольное согласие на участие в операции и были предупреждены об возможности взрыва. Задержание снимали журналисты Андрей Лащ и Александр Загородний и их коллеги-операторы Олег Борщевский и Иван Головач.

СПРАВКА

32-летний гражданин Узбекистана Сухроб Каримов около полудня в понедельник, 3 августа, захватил отделение "Универсал Банка" в киевском бизнес-центре "Леонардо". Террорист отпустил сотрудников банка, руководитель отделения осталась с ним. Спустя три часа после захвата Каримова задержали сотрудники СБУ в прямом эфире, взрывчатки у террориста не оказалось. Каримова будут судить по делу о теракте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В банке объяснили, почему у киевского террориста были разные заложницы