Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Крушение самолета в Египте: пытались ли пилоты спасти самолет после взрыва

Крушение самолета в Египте: пытались ли пилоты спасти самолет после взрыва
Фото: Египетскому премьер-министру Шерифу Исмаилу (в центре) демонстрируют найденный на месте катастрофы речевой самописец. Фото: Stringer/REUTERS

По официальной версии, из-за взрывной разгерметизации на борту, которая произошла либо из-за теракта, либо из-за технической неполадки, моментально погибли все люди, находившиеся на борту. Однако пользователи социальных сетей, пользуясь открытыми источниками, заметили одну странность. И на ней выстроили версию, что пилоты благодаря герметичности кабины выжили после взрыва и старались спасти самолет.

Проблемы у лайнера начались в 6 часов 13 минут 14 секунд. На высоте в 10 километров самолет вышел на крейсерскую скорость в 800 километров в час. Но неожиданно пошел на резкое снижение.

По предварительной версии, именно в тот момент возникла разгерметизация.

Однако еще пару раз во время падения лайнер задирал нос, как будто кто-то из пилотов старался его выровнять. Значит ли это, что кто-то из летчиков оставался в сознании?

К сожалению - нет. С помощью специалистов мы постарались воспроизвести хронику падения и понять, что случилось с А321 (см. схему). 

Кликните для увеличения.

ГОРЯЧАЯ ТЕМА

Почему на "черные ящики" не пишут видео 

Специалисты рассказали, как работают бортовые регистраторы.

Осталась примерно неделя до момента полной расшифровки речевого самописца с разбившегося над Синаем "Аэробуса". Как он работает и поможет ли докопаться до истины, мы спросили у производителей "черных ящиков".

- Многие речевые самописцы писали звук на проволоку толщиной с волосок - такие устройства похожи на катушечные магнитофоны, - рассказал Иван Буслаев, генеральный директор нижегородского завода 

им. Г. И. Петровского. - Но с 2016 года их использование во всем мире запретят. Современный вариант - запись на микросхемы памяти, так называемые флешки (именно такой вариант стоял на разбившемся борту). Длительность непрерывной записи в зависимости от типа - до 32 часов полета.

Речь поступает с переговорных устройств и микрофонов, установленных в кабине, на отдельные каналы, и вся информация сохраняется в защищенном накопителе регистратора. Сам он может работать при температуре от -60 до +55 С0. Но его главная защита - это бронеконтейнер из специальной стали.

- Нам несколько раз привозили полностью обгоревшие, помятые бронеконтейнеры, - рассказывает Иван Буслаев. - Но даже из них мы расшифровывали сохранившуюся запись.

Именно этим сейчас и занимается международная группа специалистов - восстанавливает полную запись. Пока они только смогли определить, что на борту был громкий хлопок. Но взрыв ли это бомбы, или начало разгерметизации салона из-за технических проблем - не ясно. Однако установить истину удастся в любом случае: звук специальной программой разбирается на составляющие, очищается, а затем прогоняется по базе, в которой есть аудиозаписи подобных катастроф. Процесс напоминает дактилоскопию, где по отпечаткам пальцев устанавливается преступник. Только здесь используется отпечаток звука. И по его анализу удается установить даже конкретное место преступления, то есть точку взрыва в самолете.

Кстати, такие усилия были бы не нужны, если бы "ящики" писали и видео.

- Технически это несложно, - считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицын. - Но дорого в установке и обслуживании. И еще есть моральная проблема - согласны ли пассажиры, чтобы они находились под наблюдением? Тем более если это пассажиры из разных стран.

Возникает и другой вопрос: почему бы все происходящее на борту не транслировать диспетчерам в режиме реального времени? Ведь есть же Flightradar24 - сайт наблюдения за самолетами, оборудованными передатчиками.

- Пока это невозможно при таком огромном количестве самолетов, малом числе спутников и высокой стоимости передачи данных через космос, - говорит Синицын. - Хотя на многих самолетах установлена ACARS - система передачи данных о техническом состоянии самолета. Этот сигнал идет как раз через спутники. Но там малый объем данных... Думаю, в ближайшие 10 - 15 лет эту проблему решат. Ведь современный уровень безопасности полетов двадцать лет считался научной фантастикой.

КОНКРЕТНО 

Британцы назвали организатора возможного теракта 

Исполнителями теракта могут оказаться члены подразделения "Исламского государства" в Египте.

Одним из организаторов взрыва на борту самолета А321 британская газета The Sunday Times называет главу террористической группировки "Вилаят Синай" египтянина Абу Усама аль-Масри. Об этом издание сообщает со ссылкой на компетентные источники, выяснившие личность человека, который 31 октября публично заявил в интернете, что это именно его люди заложили взрывное устройство в российский самолет, в котором погибли 224 человека.

- Британские власти подтверждают эту информацию, - сообщает издание. - Официальный Лондон готов оказать помощь России в захвате или уничтожении Абу Усамы аль-Масри в Египте. Если такой шаг будет предпринят, то в Египет могут прибыть бойцы британского спецназа.

В материале говорится, что "Вилаят Синай" (переводится как "Провинция Синай") приняло присягу на верность "Исламскому государству" (ИГ). Кстати, ИГ также взяло ответственность за взрыв А321, но через несколько дней "уточнило" в своем послании, что теракт совершили их "египетские братья".

Главарь "Вилаят Синай" Абу Усама аль-Масри уже давно разыскивается египетскими властями и обвиняется в терактах на севере Синайского полуострова. Насколько эта информация правдоподобна, теперь должно выяснить следствие.