21 ноября
Загрузить еще

Школьники провели географичку по "коридору позора"

Школьники провели географичку по
Фото: 55-летняя Наталья Боронило последние пять лет работает учителем географии в СОШ №2 Ивано-Франковска. Фото: shilova.org

На дверь кабинета повесили листовку "Нет сепаратизму!"

В школе Ивано-Фран­ковска ученики взбунтовались против учительницы географии Натальи Боронило, которая на уроках рассказывала о своей приверженности к "русскому миру".

- Уроки у Натальи Григорьевны всегда были интересными, учительницу мы любили, - рассказала "Комсомольской правде" в Украине" десятиклассница Ольга. - Но еще во время Майдана она говорила, что ни к чему хорошему это не приведет - мол, все делается по заказу Америки. Особо никто с ней не спорил, разумеется, из-за оценок. Но в последнее время географичка практически на всех уроках только и говорит, что украинцы - нелюди и нации такой не существует. 

- А еще она некрасиво отзывалась о военных, которые в АТО, мол, это убийцы, - присоединяется к разговору ученик того же класса Андрей. - У нас у многих родственники воюют, поэтому слушать все это очень тяжело и больно. Сначала мы рассказали об этом родителям и директору нашей школы. Они посоветовали вступить с Натальей Григорьевной в дискуссию прямо на уроке. Но она нас даже слушать не хотела. Тогда мы и повесили на дверь ее кабинета листовку "Нет сепаратизму!". 

А через пару дней устроили учительнице "коридор позора". Ученики 9-11-х классов собрались возле кабинета Боронило и пару раз выкрикнули "Ганьба!". Для педагогов такая акция школьников стала неожиданностью. Позже все участники этого мероприятия писали объяснительную директору школы Владимиру Засидко, а Наталья Боронило тотчас ушла на больничный и обратилась с жалобой в управление образования Ивано-Франковского горис­полкома на детей и коллектив, которые якобы преследуют ее за антивоенную позицию.

И ученики, и педколлектив не хотят работать с учительницей географии, которая пренебрежительно высказывалась об Украине. Фото: ifschool2.ucoz.ua

Школьники не хотят у нее учиться

Уроженка Днепропетровска, 55-летняя Наталья Боронило, давно живет на Галичине. Последние 5 лет работает учителем географии в СОШ № 2 Ивано-Франковска. Коллеги отзываются о ней как о специалисте, который умеет заинтересовать учеников, хорошо объясняет предмет. 

- По работе к Наталье Григорьевне раньше не было претензий, были нюансы, но они есть у любого учителя, - рассказал "Комсомольской правде" в Украине" директор Владимир Засидко. - Нашим педагогам она показывала российско-пропагандистские материалы, рассказывала, что Сталин - темный гений. В конце концов перестала появляться в учительской, заходит только за журналом. Что касается "коридора позора", то это длилось минуты три. 

Известно, что Наталья Боронило на больничном, диагноз "гипертонический криз". В школу она за это время пришла лишь раз на собрание трудового коллектива, на котором коллеги предложили ей уволиться, поскольку после скандала ученики школы не желают у нее учиться. 

К сожалению, с самой Натальей  Боронило "Комсомольской правде" в Украине" пообщаться не удалось. Она не поднимает телефонную трубку, не отвечает на сообщения. 

ОФИЦИАЛЬНО

- В ответ на письменную жалобу учительницы географии ивано-франковской школы № 2 Натальи Боронило и ходатайство дирекции школы была создана комиссия, которая продолжает изучать ситуацию в учебном заведении, - сообщили "Комсомольской правде" в Украине" в управлении образования Ивано-Франковского горисполкома. - Среди учащихся и учителей школы провели анкетирование, психологическое собеседование, чтобы точно выяснить, что именно происходило на уроках географии. Также есть официальные объяснения и характеристика Боронило от дирекции школы. Правда, с учительницей пообщаться до сих пор не удалось - она на больничном. Когда Боронило выйдет на работу, комиссия продолжит разбирательство.

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Школа - не место для политики

 

Психотерапевт Алина МИРОШНИКОВА:

- Политическая деятельность в школах запрещена согласно Закону Украины "Об образовании". И учебно-воспитательный процесс должен быть свободен от идеологии. Вот только на деле школьникам все чаще приходится переживать недетские конфликты: соглашаться с политическими взглядами, оспаривать их, осуждать и требовать наказания. От детей требуют демонстрировать политические взгляды, которые, по идее, только должны формироваться. А ведь у ребенка еще нет аргументов, опыта, личной убежденности, чтобы уверенно определяться по самым взрослым вопросам.  

Школьники, которые выстраивают "коридор позора", - не ноу-хау. Так же много лет назад поступали пионеры и комсомольцы с одноклассниками-"предателями", детьми "врагов народа", учителями, допустившими "идеологические ошибки". По отношению к прошлому как-то сразу очевидно, что детей использовали. Хотя они могли ощущать убежденность и чувствовать себя героями. 

Спорить дети могут друг с другом на уроке истории или политологии. Учитель может стать инициатором дискуссии. Но заставлять ребенка переспорить педагога - наивно, ведь учитель наделен властью: оценками и другими способами "поставить на место". Он может навязывать свои убеждения. И когда это идет вразрез с домашним воспитанием, заставляет школьника разрываться между позицией родителей и учителя или между разными педагогами, у ребенка разрушается целостная картина мира. Фактически ломается психика, вплоть до нервных расстройств. И о правиле "Не навреди" хорошо бы помнить учителям, подобно медикам. Не говоря уже о том, что каждый человек имеет право на мнение, высказанное в приватном кругу, но не имеет права выражать его как позицию организации. А учитель для ребенка  – "представитель взрослых". 

Все психотерапевты знают: когда родители втягивают ребенка в конфликт, требуя высказать отцу или матери взрослые претензии или не разговаривать с ним, это травма, которая опасна для психики. Когда школьник с ведома взрослых занят "акциями протеста", приводящими к увольнению педагога, бойкотами, составлением писем с обвинениями, это не выражение его позиции, а такая же психотравма. Как и родители, сотрудники школы обязаны разобраться между собой, опираясь на законодательство, иначе у ребенка исчезнет ощущение безопасности. И если подросток решит, что правды он может добиться лишь своими силами и любыми способами, вырастет он совсем не тем человеком, которого пустят в Европу.