Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

«Заберите у меня сына - он не моет посуду!»

«Заберите у меня сына - он не моет посуду!»
Фото: Руслан так и не понял, за что же мама отреклась от него...

Руслана забрали прямо с урока

Повидавшая много трагедий судья Елена ПАПКОВА недоумевает до сих пор:
- Все равно не понимаю, почему Марина отказалась от ребенка! Дело такое у нас первое и, дай бог, последнее.

В эмоциональном ступоре от этой истории не только судья, но и прокуратура, органы опеки, учителя в школе, где учился Руслан. 

В приют 14-летнего мальчика забрали прямо с урока в витебской школе, где он учился. Так написала в заявлении Марина: «Прошу забрать моего ребенка из учреждения образования». Соцработники с милиционером вызвали мальчика во время урока из класса. 

- Мама решила от тебя отказаться. До суда будешь жить в приюте, - старались не смотреть в глаза ребенку взрослые.

- Здоровая, имеющая жилье, обеспеченная, непьющая, совершенно благополучная внешне 38-летняя женщина работает фармацевтом, - рассказывает о Марине старший помощник прокурора района Лариса МИШАНСКАЯ. - Почему отказалась от ребенка? Потому что, по ее словам, он не соответствует ее понятиям о том, каким должен быть мальчик, мужчина, ее ребенок.

Лет с десяти мать заставляла мальчика самого убирать, стирать, готовить. Порвал или испачкал одежду - зашивать и стирать должен сам. А если сходил в туалет неаккуратно, туалет закрывался на замок, и мальчик был вынужден справлять нужду на улице.

«Не могу больше жить с ним»

Марина вышла замуж, когда ей было 23, через год родила Руслана. Вскоре отношения с мужем расстроились, и они развелись. Отец мальчика уехал на заработки в Россию, денег не присылал, сыном не интересовался. По заявлению матери суд лишил отца родительских прав. 

Растить сына Марине помогали ее родители. Но женщину стало возмущать, что старики слишком уж балуют его и настраивают против матери.

- О каком воспитании можно говорить, если там, где мама говорит «нельзя», бабушка твердит «можно»? - объяснила Марина свое желание разъехаться с родителями.

Но тут объявился бывший муж, и 10-летний Руслан потянулся к папе. «Разрушение авторитета матери», по словам Марины, началось с двух сторон.

- И я поняла, что больше не могу жить в одной квартире с этим человеком, - только так, а не по имени, она сейчас говорит о Руслане.

Для учителей Руслана решение Марины было шоком. 

- Может, он - трудный ребенок? - спросили мы.

- Обыкновенный, - уверяют учителя. - Учится средне, но ведь это класс с углубленным изучением английского, здесь требования высокие. Кстати, самый добрый в классе. Это все замечают.

Сам Руслан в одном из психологических тестов написал о маме: «Добрая, отзывчивая, иногда бывает резкой»...

Родительских прав Марину лишили. Обязали выплатить расходы на содержание сына в приюте (впрочем, она сразу в заявлении указала, что готова это делать).

- Каково вам как женщине было принять такое решение: отнять ребенка при живой матери, непьющей?..

- В рамках закона мы предложили ей оформить временное отобрание ребенка, дать время на обдумывание, но она не согласилась. У нас не было другого выхода, - вздыхает Елена Папкова.

Первый день рождения без мамы 

Телефон Марины я набирала уже без всякой надежды. Но она неожиданно согласилась на встречу. Готовясь к ней, я ожидала увидеть кого угодно: хамоватую атаманшу с сигаретой в руке, холеную стерву-эгоистку с эксклюзивным маникюром, туповатую тетку со следами легкой дебильности во взгляде. Но Марина Степановна ни под один из этих типажей не подходит. Миловидная, корректная, образованная, в уютном домашнем халатике. Говорит правильными фразами - прямо учебник по этике! В квартире хронический ремонт, но чисто. На столе - компьютер. Марина не оправдывается и не раскаивается. А встретиться с журналистом решила, потому что считает: похожие проблемы есть во многих семьях.

- В пять лет я стала учить Руслана заправлять постель, стирать трусики, мыть посуду. Родители встали стеной, мать говорит: ты лодырь и эксплуататор, издеваешься над ребенком! Он и не стал выполнять мои требования... Да ситуация яйца выеденного не стоила! - уверена Марина. - Нужно было только, чтобы мои родители и бывший муж без моей санкции ничего Руслану не покупали и не принимали его у себя. А теперь я как мать для него ничего не значу...

Свой день рождения - 14 лет - Руслан впервые в жизни отметил без мамы...

Марина знает, что в любой момент может восстановиться в родительских правах. Но, судя по всему, свой воспитательный эксперимент она намерена довести до логического конца: за 4 года, оставшихся до совершеннолетия Руслана, мама хочет насобирать денег, чтобы разменять квартиру и больше не жить с ним. 

Иногда Руслан приходит во двор - навестить друзей. К маме не заходит. А недавно они столкнулась на улице.

- Привет, - сказала мать.

- Привет, - кивнул Руслан и пошел из двора прочь.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Узлы всегда лучше развязывать, чем рубить, хотя и труднее

Родители часто забывают, что ребенок (когда речь идет о несовершеннолетнем) никому и ничего не должен! Это ваша прихоть и ваш долг. И именно вы ему должны дать все необходимое, чтобы он стал взрослым. Как в животном мире: родители опекают детенышей до тех пор, пока не научат плавать, летать, охотиться, есть правильные травы, убегать от врагов и т. д. Почему мама потребовала от мальчика, чтобы он стал взрослым раньше времени? Не исключено, что проблема - именно в неполной семье, где есть мать и сын: женщина осталась одна и ждет от ребенка, что он станет ЕЕ мужчиной. И ее желание от него отказаться - просто очередной развод, как с мужем.

Почти каждый родитель может в сердцах кинуть фразу: «Убью!» Но воплотить ее в жизнь вменяемому человеку в голову не придет. А Марина воплотила. Убила сына в себе, и в нем - любовь к ней. Убила в рамках закона.


Имена матери и сына изменены по этическим соображениям.