Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Раненый боец о выходе из Дебальцево: "Наши колонны расстреливали, как хотели"

Раненый боец о выходе из Дебальцево:
Фото: Фото : Юлия ГАВРИЛОВА

Тяжелораненые рвутся в бой

В днепропетровскую больницу им. Мечникова после "перемирия" продолжают поступать раненые.

- С 15 февраля в больницу к нам доставлено 80 тяжелораненых бойцов, 12 из которых были в критическом состоянии, - рассказал "Комсомолке" главврач больницы Мечникова Сергей Рыженко. - Пока, к счастью,  обходимся без потерь.

В ночь на понедельник в медучреждение доставили еще 13 "жертв" прекращенного огня. Привезли  бойцов из Широкино и Песок, один крайне тяжелый, остальные 12 -  средней тяжести. У поступивших травмы минно-взрывного характера, несколько человек с пулевыми ранениями. Всех доктора выводили из шока, переливали кровь, оперировали. Говорят, сейчас жизни бойцов ничего не угрожает.

Расслабляться докторам Мечникова не приходится. Реанимации, операционные и персонал в полной боевой готовности – скоро должны привезти еще 9 тяжелораненых бойцов. Несмотря на тяжелые ранения, украинские военные не падают духом и рвутся дальше в бой.

- Иногда бойцы не могут адекватно оценить свое состояние, просят оказать помощь и быстро вернуть их обратно на передовую, - вздыхает Рыженко. - Буквально сегодня я общался с парнями, которые говорят, что уже устали быть в больнице и поскорее просят вернуть их на фронт. Они готовы выполнять любую работу: варить кашу, собирать дрова, лишь бы на передовой.

"Нас никто не прикрывал"

29-летний Евгений Зыбин - один из тех ребят, которых после заключения Минских соглашений и прекращения огня спасали в Мечникова. 17 февраля парень вместе с другими украинскими военными выходил с Дебальцево.

О том дне вспоминает неохотно, говорит, что это было "одно сплошное мясо".

- Нас никто не прикрывал с тыла, - мрачнеет на глазах солдат. – Наши колоны расстреливали, как хотели.

Евгений Зыбин в зоне АТО с октября, в ноябре попал под Дебальцево. Там пришлось в буквальном смысле выживать. Блиндажи его 17-й криворожской танковой бригады разрушили вражеские снаряды.

- Мирных жителей в городе нет. Нам приходилось укрываться в полуразрушенных квартирах. Да и от самого города ничего не осталось…

"Шальная" граната настигла Евгения ночью 18 февраля, когда он с экипажем пытался выехать из Дебальцево. Рядовой говорит, что уже за городом они проезжали мимо горящих складов с боеприпасами, когда раздался хлопок – и наступила темнота. Очнулся уже в машине, рядом был командир 40-го батальона, который и подобрал раненого бойца. 

- Нас в БТР ехало человек тридцать, я был среди троих членов экипажа, - говорит боец. – Сзади ехал наш "Мишка", один из двух танков, находившихся в распоряжении бригады. Второй пришлось сжечь, потому что топливо закончилось. Неразбериха была полнейшая, никто не знал дороги, сплошная паника и огонь со всех сторон.

Сначала Женю попал в артемовскую больницу, оттуда его перевезли в Харьков, а уже потом в Днепропетровск. Молодому рядовому предстоит еще не одна операция. Врачи собирали его плечо по частям.  

 

Подлечившись, Евгений надеется снова вернуться на фронт. С блеском в глазах рассказывает, что экипажи БТРа и танка целы, пехота тоже удачно добралась до Артемовска.