Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Причиной крушения самолета Air Asia могла стать ошибка второго пилота

Причиной крушения самолета Air Asia могла стать ошибка второго пилота
Фото: Следствие все еще пытается понять, почему произошла поломка. Фото: REUTERS

Ведущий специалист по расследованию катастрофы самолета Air Asia раскрыл новые подробности аварии. Он сообщил, что перед тем, как самолет начала набирать опасную скорость, у штурвала находился второй пилот.

Марджоно Сисвосуварно также сообщил, что перед падением самолет был полностью исправен и прошел все необходимые проверки, передало издание "Фокс Ньюс".

Власти Индонезии уже предположили, что когда борт попал в плохие погодные условия, у первого офицера не хватило опыта для управления воздушным судном. Но все еще не ясно, почему нос авиалайнера оказался круто поднятым вверх, а тем временем автоматизированные системы управлениям самолетом либо дали сбой, либо были выключены.

После двух недель анализа "черных ящиков" следователи пришли к мнению, что первый офицер Реми-Эммануэль Плесел, гражданин Франции, принял на себя управление самолетом 28 декабря. Во время полета в Сингапур из Сурабая он попал в штормовую зону турбулентности и, скорее всего, не справился со штурвалом. Но инспекторы до сих пор изучают взаимосвязь команд пилота и бортовых систем с компьютерным управлением самолета Air Asia, которые не сработали и не предотвратили резкое "задирание" носа.

Также диктофон из кабины воспроизвел последние минуты авиасудна: капитан и помощник безуспешно пытались вернуть контроль над самолетом и предотвратить катастрофу.

Ранее следствие установило, что самолет Air Asia, который потерпел крушение над Яванским морем, перед катастрофой летел на очень высокой скорости.

- В последние минуты самолет развил скорость, которая была выше допустимой нормы. А затем заглох, - сказал министр транспорта Индонезии Игнасиус Йонан, сообщило издание straitstimes.

ВЕРСИИ АВИАКАТАСРОФЫ

Напомним, что авиалайнер исчез с радаров диспетчерских служб в 1.17 по Киеву 28 декабря без сигнала SOS.  

Ранее СМИ рассматривали две версии пропажи лайнера: крушение самолета из-за сложных маневров в зоне турбулентности у острова Белитунг или нехватка топлива.

Главная версия - самолет мог рухнуть из-за обледенения. Он  исчез с экранов радаров примерно через 40 минут после вылета из Индонезии в Сингапур, предположительно, находясь в районе острова Калимантан (Борнео). На борту А320-200 находились 155 пассажира, а также 7 членов экипажа.

Позже самолет нашли - сначала на воде заметили маслянистные пятна, а затем были обнаружены тела. На данный момент найдены 53 погибших пассажира.

Также были подняты "черные ящики". Расследование продолжается.

КАК ЭТО БЫЛО

Пассажирский самолет пропал с экранов радаров 28 декабря, не подав предварительно сигналов бедствия. По заявлению перевозчика, пропавший лайнер в последний раз проходил техобслуживание 16 ноября.

На борту воздушного судна находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа.

Новости по теме: крушение самолета Air Asia