Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
10 мая
Загрузить еще

Удалите ребенка перед складыванием коляски

Не суйте внутрь никого!

У адвокатов американской правозащитной организации Michigan Lawsuit Abuse Watch (M-LAW), которая отслеживает судебные иски, есть добрая традиция. На каждый Новый год они с друзьями подводят итоги конкурса идиотских инструкций. И выбирают самую дурную из числа тех, которые имеются на табличках и этикетках, сопровождающих товары. Награждают, правда, не самих производителей, а людей, приславших смешные, на их взгляд, надписи.


 

Производители, конечно, скучать не дают. Но их можно понять. Особенно в США, где народ готов по любому поводу бежать в суд и требовать миллионы за нанесенный ущерб. Мол, почему меня не предупредили, что собаку нельзя купать в стиральной машине. Из-за вас она захлебнулась. Американские суды в подобных случаях, как правило, встают на сторону потребителей. А довод «сам дурак» обычно не проходит. Даже если человек вдруг решил посушить голову в гриле и слегка припекся. Надо было написать соответствующее предостережение. Как это однажды сделали, например, производители водных мотоциклов: «Нельзя использовать спички либо другой источник открытого огня для проверки уровня топлива».

Кстати, в прошлом году самой дурной была признана этикетка именно на стиральной машине - достаточно большой, чтобы в нее поместился человек. Там от греха написали: «Не суйте внутрь никого», - подразумевая всех живых существ разом.

Разрезайте конверты в очках!

Девизом конкурса служит одна из фраз на инструкции к складной детской коляске. Она гласит: «Удалите ребенка перед складыванием». Видимо, расчет авторов тут был такой: какая-нибудь мамаша прочтет, возмутится, полагая, что ее держат совсем за идиотку. Но однажды, рассеянно решив сложить коляску, вспомнит: надо сначала удалить ребенка.

В 2007 году первый приз достался надписи «Опасность! Избегайте смерти!» От философских размышлений к триллеру она отсылает тем, что выбита на табличке к автоподъемнику. Кошмар. Видимо, кто-то догадался засунуть голову под груз. Ведь, как гласит один из законов Мерфи, «Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже».


 

Тележки в американских супермаркетах снабжены сумками. Не всем понятно, что они не место для детей.

Похоже, есть люди, которые вместе со всякими мелочами складывают и детей в сумки для продуктов. И для них пишут: «Не складывайте». Нам такое, конечно, не грозит - в наших супермаркетах нет тележек с сумками. Но сами тележки есть. И я лично видел, как в них складывают детей.

Неплоха идея прижечь самого себя утюгом, чтобы приклеить к футболке переводную картинку. Чтобы лишний раз не раздеваться. Нельзя, оказывается, о чем предупреждает еще одна этикетка-призер.

Авторы следующего шедевра все-таки явно перемудрили. Они снабдили пластиковый ножик для резки бумаги и вскрывания конвертов указанием, что эти операции следует проводить исключительно в защитных очках. Трудно представить себе, чтобы пользователь изощрился вонзить бумагу в глаз. Но производителям виднее. Или кто-то все-таки постарался?

А вот предупреждение к чудо-маркеру совсем не лишнее. Ради забавы в США продают такие. Они оставляют надписи исчезающими чернилами. Подобными, собственного изобретения, воспользовался ловкий комбинатор - «картофельный папа», роль которого в фильме «Гений» сыграл Александр Абдулов. Написал чистосердечное признание, а буквы пропали с бумаги через несколько минут на глазах изумленных милиционеров.

Имея в виду еще один закон Мерфи, который гласит, что «в природе всегда сокрыт тайный порок», американцы снабдили маркер следующим запретом: «Не использовать в качестве пишущего средства для подписи чеков или любых юридических документов». Фирма-изготовитель себя обезопасила. И она будет уж ни при чем, если кто-то подпишет  обязательство отдать половину имущества при разводе.

В России конкурсов на дурацкие инструкции никто не проводит. А жаль. Есть по крайней мере три предостережения, которые могли бы претендовать на девиз. Они всем известны. Первое: «Прежде чем зайти в лифт, убедитесь, что кабина находится перед вами». Второе: «Держитесь подальше от клеток с хищниками». И наконец: «Не влезай - убьет!»


 

«Избегайте смерти!» - предупреждает надпись в США. У нас пишут просто: «Не стой под грузом!»

ОДНОЙ СТРОКОЙ

Забавные фразы из инструкций, прочитанных в России

* * *
«После вскрытия извлечь содержимое из банки...» (На этикетке консервов «Кильки балтийские», АО «Астарта», Таллин.)

* * *
«Как прятать и защищать шерстяное одеяло». (Название инструкции Шеньсинской фабрики одеял, содержание - в том же духе.)

* * *
«Рулон Изделия расположите на уровне груди, предварительно сняв его с консоли бумагодержателя.
Произведите акт дефикации. Прямым поступательным движением правой руки ухватите кончик изделия... и т. д.». (Из инструкции к туалетной бумаге, Россия.)

* * *
«Перед применением следует хрустеть по концу защитной ленты». (Инструкция к липкой ленте для заклейки окон, Турция.)

* * *
«Блюки для укрепления здоровья танцой». (Пояснения на этикетке колготок, КНР.)

* * *
«Возьмите правильно выбранный по росту респиратор из упаковки». (Инструкция к респиратору РУ-60м, Россия.)

* * *
«Намеки для самых лучших результатов... Сахар, посыпанный на сэндвич снаружи, делает его более четким». (Инструкция к тостеру, Китай.)

* * *
«В кипящую воду бросить фрикадельки, подсолить по вкусу и заправить полученный бульон чем Бог послал». (Инструкция к фрикаделькам ТОО «Продснаб», С.-Пб.)

* * *
«Замшевую обувь чистите губой». (Инструкция к обуви, Турция.)

* * *
«Для того чтобы удалить тампон, необходимо потянуть за шнур в направлении, строго противоположном направлению ввода тампона». (Инструкция к тампону гигиеническому «Гжета», Россия.)

Антон АЛОВ, ведущий рубрики «Антиреклама».

ВНИМАНИЕ!

Новый конкурс - «Инструкция для дураков»

«Комсомолка» решила исправить несправедливость и объявить свой национальный конкурс на самую дурацкую инструкцию или предостережение. Ведь в России немало нашенских творцов-самородков и людей с чувством юмора, готовых оценить такое творчество.

Итак, если вы увидели что-то смешное, присылайте нам свои фото или цитаты на адрес: «Комсомольская правда», Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1, 6-й этаж, Москва, 125993. С пометкой на конверте: «Инструкция для дураков». Или на эл. адрес: [email protected] Победителей ждет награда - приз 3000 рублей - и наборы сувениров от «КП».