Максим ГОЛОВАНЬ («КП» - Крым») (8 февраля 2012)
Экипаж тонущего под Бердянском сухогруза спасли вертолетом

Экипаж тонущего под Бердянском сухогруза спасли вертолетом

Из-за крепкого мороза и ураганного ветра «Аlaca-1» сковало льдом так, что корпус затрещал и вскоре в нем возникла пробоина.

Не успели утихнуть страсти вокруг загоревшихся сухогрузов "Рейн" (у причала в Евпатории) и "Иван Викулов" (в 110 км от Арабатской стрелки), как в беду попало еще одно судно. В 50 километрах к востоку от Бердянска в ледовый плен попал сухогруз "Аlaca-1", следовавший под флагом Панамы по маршруту Керчь - Ростов-на-Дону. Из-за 20-градусного мороза и ураганного ветра судно намертво сковало льдом. Да так, что корпус затрещал и вскоре в нем возникла пробоина. Ситуацию усложняло то, что с экипажем судна из 12 граждан Украины, Азербайджана, Турции и Грузии никак не удавалось наладить связь. Когда из-за пробоины судно накренилось, люди были вынуждены высадиться прямо на лед. К счастью, спасательному вертолету МИ-8 удалось взять на борт замерзающих бедолаг и доставить в Симферополь.

- Вертолет сел прямо на льдину. Нам еще повезло, вещи деньги и документы остались целыми, - рассказали "Комсомолке" спасенные моряки, когда мы их встретили в аэропорту. 

По прибытии ребята прошли таможенный контроль, потом их накормили вкусным обедом. Тем временем капитан сухогруза Умбет Джалилов позвонил судовладельцу в Турцию, чтобы решить вопрос с отправкой всех членов команды домой.

- Лед и мороз сыграли с нами злую шутку, - рассказывает член экипажа Игорь Гаджикаибов. - Судно плотно сковало 20-сантиметровым слоем льда. Если бы мороз усилился, корпус просто сплющило бы и мы мигом пошли ко дну.

- Ситуация была крайне опасная, - добавил старший механик Начрулла Шехметов. - Нас  вовремя спасли. Ребятам, конечно, было страшно, а мне нечего бояться - я уже старый. (Смеется.) Плаваю почти 40 лет, всякого навидался… 

По словам моряков, на борту сухогруза осталось 2100 тонн цемента, однако дальнейшая судьба судна пока остается под вопросом.

- Сейчас к сухогрузу движутся два ледокола: один из России, другой - из Мариуполя, - сообщила "КП" помощник начальника ГУ МЧС Украины в Запорожской области Юлия Барышева. - Что делать с судном, будет решать уже собственник сухогруза и Министерство инфраструктуры Украины. Данных о том, что из судна вытекло топливо, у нас нет.

Сразу после таможенного контроля в Симферопольском аэропорту моряков накормили горячим обедом.
Сразу после таможенного контроля в Симферопольском аэропорту моряков накормили горячим обедом.

Фото МЧС Украины. 

ВОПРОС РЕБРОМ 

Почему суда стали часто попадать в беду? 

Такого, чтобы в Азовском море работали ледоколы, а суда сковывало льдом, словно в северных широтах, в Крыму не припомнят. Корабли, получив  штормовое предупреждение, надеются проскочить в свои порты назначения и не ожидают от Азова таких сюрпризов. А вот причин так рисковать, говорят специалисты, хватает с головой. Те, кто уже находится в пути, не учитывают неожиданную смену погоды с резким похолоданием и ураганным ветром, а у кого-то просто нет выбора: грузы нужно доставлять заказчику в срок, вот и идут напролом  на свой страх и риск. 

- На севере большие морские глубины, и когда идет ледокол, льдины как бы загоняются под лед, - поясняют эксперты. - У нас же ветер сразу отыгрывает ситуацию в свою сторону: когда прошел ледоход, по его пути остаются плавать льдины, которые легко могут повредить корпус следом идущего обычного судна. 20-сантиметровой льдины будет достаточно для пробоины.  

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт