Переговоры капитана Costa Concordia с береговой охраной : Скеттино отказывался возвращаться на борт  и лгал о происходившем

Переговоры капитана Costa Concordia с береговой охраной : Скеттино отказывался возвращаться на борт и лгал о происходившем [переговоры, фото]

Комментарии: 3
Капитан потерпевшего крушение в конце прошлой недели круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино с самого начала затопления судна лгал о ситуации

Капитан круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов Италии Франческо Скеттино с самого начала затопления судна лгал о происходившем на борту и о своих действиях. Франческо Скеттино не захотел помогать людям и побоялся вернуться на борт, что б сообщить спасателям сколько людей находиться в беде.

Об этом свидетельствует попавшая в Сеть аудиозапись телефонных разговоров капитана с начальством береговой охраны и их подробная расшифровка, опубликованная сразу несколькими итальянскими СМИ.

Как следует из записей, выложенных изданиями Il Messaggero, Corriere della Sera и Il Sole 24 Ore, Скеттино, в частности, заверял, что лично контролирует процесс эвакуации, он также утверждал, что большая часть пассажиров уже покинула судно. Причем о том, что капитан предоставляет недостоверную информацию, береговой охране стало понятно, по всей видимости, сразу же: на вопросы о числе оставшихся на борту людей и о своем местонахождении он ответить не смог, сообщает  newsru.com.

Эвакуация людей с лайнера проходила при помощи судов береговой охраны и спасательных шлюпок, кроме того, для спасения пассажиров был задействован вертолет
Эвакуация людей с лайнера проходила при помощи судов береговой охраны и спасательных шлюпок, кроме того, для спасения пассажиров был задействован вертолет

Как известно, лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, потерпел аварию близ острова Джильо в ночь на 14 января. Жертвами крушения стали, по последним данным, 11 человек, без вести пропавшими числятся 28 пассажиров. Корабль напоролся на скалы в 21:45 по местному времени и получил пробоину размером около 70 метров. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету Il Sole 24 Ore, первый телефонный звонок на мобильный телефон капитана от руководителя портовых властей Грегорио Мария де Фалько поступил в 00:32 по местному времени. По словам очевидцев, в это время Скеттино уже был на берегу, покинув корабль, отмечает издание.

Как сообщается, Де Фалько задал капитану вопрос, сколько еще человек остаются на борту. Скеттино ответил, что на лайнере находится всего 200-300 пассажиров, отметив, что остальные 4 тысячи человек были эвакуированы в течение 40 минут после соответствующей команды.  В 00:42 состоялся второй разговор береговых властей с капитаном Costa Concordia, во время которого его опять спросили, сколько человек осталось еще эвакуировать. "Я спросил команду, и мне сказали, что около 100", - ответил он. В действительности в этот момент, отмечает Il Sole 24 Ore, эвакуация фактически только начиналась.

Наконец нервы у Скеттино, по-видимому, сдали, и всего через несколько секунд после утверждения, что он все контролирует, капитан признался, что не может подняться на борт, потому что судно начало погружаться под воду. Это потрясло сотрудника береговой охраны, и он закричал: "Капитан, вы покинули корабль?!"

Далее, как уточняет в 01:46 был следующий звонок и представитель береговой охраны распорядился, чтобы капитан отправлялся на носовую часть и сообщил  сколько на корабле детей и женщин. "Уже есть жертвы", - обмолвился он. Скеттино перепугано переспросил "Сколько?"  Де Фалько очень жестко ответил капитану лайнера, что это он должен докладывать и в очередной раз распорядился уточнить скольким пассажирам нужна помощь.  Капитан дал слово, что все сделает, но по данным портовых властей, Скеттино больше не поднимался на борт Costa Concordia.

Жертвами крушения стали, по последним данным, 11 человек, без вести пропавшими пока числятся 28 пассажиров
Жертвами крушения стали, по последним данным, 11 человек, без вести пропавшими пока числятся 28 пассажиров

Как стало известно  по слов потерпевших, капитан эвакуировался с судна в одном из первых отправленных на берег спасательных ботов.

Полная расшифровка разговора капитана с береговой охраной

Русская служба телерадиокомпании ВВС опубликовала расшифровку одного из разговоров капитана с береговой охраной.

Береговая охрана: Прием.

Капитан: Добрый вечер, командир.

БО: Послушайте, меня зовут де Фалько, порт Ливорно. Я говорю с капитаном?

К: Добрый вечер, командир де Фалько.

БО: Пожалуйста, назовите ваше имя.

К: Я капитан Скеттино, командир.

БО: Скеттино?

К: Да.

БО: Послушайте, Скеттино, на судне есть люди, которые не могут оттуда выбраться. Под носом судна - справа - есть лестница. Забирайтесь по лестнице на судно. Как вернетесь на судно, свяжитесь со мной и сообщите, сколько человек там осталось. Вам понятно? Я записываю наш разговор, капитан Скеттино.

(Капитан пытается что-то сказать, но работник береговой охраны плохо его слышит. Слышны голоса в комнате береговой охраны.)

БО: Говорите громче! (капитан пытается сказать) Капитан, прикройте микрофон рукой и говорите громче!

К: В данный момент судно заваливается набок.

БО: Сейчас по лестнице в носовой части спускаются люди. Отправляйтесь в обратную сторону, забирайтесь на борт и скажите мне, сколько людей на борту, и что у них есть. Сообщите мне, сколько там женщин, детей и как им можно помочь. И сообщите мне цифры по каждой группе. Вам понятно?

Послушайте, Скеттино, может, вы и спасли себя, но я вас выставлю в очень плохом свете. Вы за это заплатите. Черт побери, вернитесь обратно на судно!

(Слышен шум. По-видимому, другие работники береговой охраны кричат друг другу о судне.)

К: Пожалуйста...

БО: В таком деле не бывает "пожалуйста". Вернитесь на судно. Подтвердите, что вы вернетесь на судно!

К: Я в спасательной шлюпке. Я тут. Я никуда не отправлюсь. Я буду здесь.

БО: Капитан, что вы делаете?!

К: Я буду отсюда координировать спасательную операцию…

БО: (перебивает) Что вы там будете координировать! Вернитесь на борт! Координируйте операцию с борта судна! Вы отказываетесь?

К: Нет, я не отказываюсь.

БО: Капитан, вы отказываетесь вернуться на судно? Сообщите причину, почему вы отказываетесь вернуться на борт.

К: (неотчетливо)...есть еще спасательная шлюпка...

БО: (прерывает, переходит на крик) Ты! Возвращайся на судно! Это приказ! Тебе больше нечего рассматривать! Ты подал сигнал "покинуть корабль". Теперь я отдаю приказы! Вернитесь обратно на судно! Вам понятно? Вы меня не слышите?

К: Я возвращаюсь на судно.

БО: Возвращайтесь! Свяжитесь со мной, как окажетесь на борту. Мои спасатели находятся на носу судна.

К: А где ваш спасательный катер?

БО: Мой спасательный катер - у носа судна. Идите! Там уже есть трупы, Скеттино! Идите!

К: Сколько трупов?

БО: Я не знаю! ...Это вы должны мне об этом говорить.

К: Вы понимаете, что уже темно, и мы ничего не видим?

БО: Так что вы собираетесь - отправиться домой, Скеттино? Уже темно, и вам пора домой? Отправляйтесь к носовой части, где есть лестница, и скажите мне, что нужно делать, сколько там людей и что им нужно! Немедленно!

К: Мой старший помощник здесь со мной.

БО: Тогда оба отправляйтесь! Оба! Как зовут вашего помощника?

К: Его зовут Дмитрий. (шум)

БО: Как его фамилия? (шум) Вы и ваш старпом возвращайтесь на судно! Вам понятно?

К: Слушайте, командир, я хочу вернуться на борт, но тут другая спасательная шлюпка заглохла и теперь дрейфует. Я сообщил…

БО: (перебивает) Вы мне об этом уже целый час рассказываете! Возвращайтесь на судно! Как окажетесь на борту, сообщите мне количество людей там.

К: Хорошо, командир.

БО: Отправляйтесь! Немедленно!

А В ЭТО ВРЕМЯ

Вчера вечером состоялся очередной допрос капитана лайнера. В отношении него уже возбуждено уголовное дело. Скеттино обвиняют в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. Как пишут итальянские СМИ, горе-капитану может грозить до 15 лет лишения свободы.

Накануне вечером региональный суд решил выпустить капитана из следственного изолятора города Гроссето в итальянской области Тоскана под домашний арест.

ФОТО Global Look Press и Reuters

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт