Андрей ХРУСТАЛЕВ, Маргарита ЧИМИРИС, Лина МАРЧЕНКО, ИЛОНА БЕЗЕНА («КП» - Днепропетровск), Ольга ДЗЮБА («КП» - Запорожье) (14 октября 2010)
«Отметился наш город, нечего сказать…»

«Отметился наш город, нечего сказать…»

Комментарии: 6
Новенькие «Эталоны» в провинции - редкость. Ездят все больше на развалюхах.

ШЛАГБАУМ БЫЛ - УБРАЛИ

- Отметился наш город, нечего сказать... А что вы хотите? Посмотрите, какие у нас дороги, - констатирует сотрудница автостанции и указывает на огромную, в несколько метров шириной и глубиной, яму непосредственно перед зданием вокзала. 

Она забита строительным мусором. Автобусы и маршрутки, подъезжая к месту посадки пассажиров, стараются аккуратно ее объехать. 

Такие дороги не только в Марганце, но и в соседних городах - Орджоникидзе, Никополе, Апостолово… Да и между этими городами дорожное покрытие никуда не годится - сплошные ямы да ухабы. Что до путей «третьестепенного значения», той же дороги на Городище, то проехать по ней без проблем может разве что трактор. 

Лена и Настя Сметанко остались круглыми сиротами. Фото 2005 год.
Лена и Настя Сметанко остались круглыми сиротами. Фото 2005 год.

Такая яма вывела из строя машину Юрия Сметанко. Поэтому Юра с женой Натальей сели в тот самый автобус. Дочь Лена собралась замуж - нужно было купить много к празднику. 

- Накануне Юра на своей машине попал в яму, и она сломалась, - рассказывает его теща. - Они заодно хотели забрать ее из ремонта...  

- Посмотрите, какие у нас дороги. Да и на переезде теперь только семафор. А раньше там стоял шлагбаум, был смотритель переезда, - говорят жители поселка. - Но его несколько лет назад сократили, шлагбаум тоже убрали, и на этом месте теперь постоянно случаются аварии. Правда, такая - впервые. 

 

ПО ДОРОГАМ ЕЗДЯТ «ИСКОПАЕМЫЕ ЧУДОВИЩА»

Дороги - лишь одна проблема Марганца. Вторая - сам транспорт. Если городские маршрутки выглядят еще более или менее, то на междугородних рейсах в окрестные села передвигаются «ископаемые чудовища». 

- Каждый день ремонтируем! - жалуется водитель старенького ЛуАЗа, отстаивающегося возле автостанции. - Причем сами. Так и живем.

Невольно приходит на ум важная подробность случившейся аварии. По крайней мере так, как о ней рассказывают в городе. Водитель пропустил электричку, выехал на переезд, и там двигатель заглох. Как раз в этот момент все и увидели мчавшийся наперерез локомотив. Двигатель так и не «ожил», хотя, будь он исправным и современным, столкновения наверняка удалось бы избежать. Или по крайней мере оно не оказалось бы таким губительным.

С тем, что дороги в Марганце, как и в сотнях других городков Украины, в ужасном состоянии, потому что в городском бюджете нет средств на их ремонт, не поспоришь. Но вот насчет качества транспорта вопросы остаются. Именно на рейсах в окрестные села и пригороды автобусы и маршрутки забиты под завязку, особенно утром и вечером. Многие ведь работают в городе, а живут в пригородах. Почему же не обновить автопарк? 

 

Ответа на этот вопрос в Марганце мы не получили. Но нашли его в соседнем Никополе у владельца одного из транспортных предприятий, пожелавшего сохранить инкогнито. И ответ этот универсальный, касающийся не только Марганца или Никополя, но и всех небольших городов страны, в которых сложилась такая же ситуация. 

- Покупать новые автобусы невыгодно, - рассказывает мой собеседник. - Это большие деньги, которые никогда не окупятся. Учтите качество наших дорог. За первые несколько месяцев новый автобус придет в плохое состояние, и продать его нельзя будет даже за половину первоначальной стоимости. В середине 90-х, когда система областных предприятий автотранспорта начала умирать, рейсы сократились. В некоторые городки здесь, в Никопольском, Апостоловском районах, автобусы ходили пару раз в неделю, при том что потребность в них была по нескольку раз в день. Сейчас же ситуация совершенно иная, сообщение организовано без проблем. А вот на чем возят - другой вопрос.

 

КСТАТИ

Переезд часто «обманывал»

О том, что злополучный переезд не всегда работал как надо, говорят многие местные жители. По их словам, светофор и сигнал работал и порой даже тогда, когда рядом не было поезда.

- Однажды мы с дочерью 20 минут ждали разрешения проехать, а переезд по-прежнему был закрыт, - рассказывает жительница Марганца Тамара. - В итоге нам пришлось выйти из машины и пройти вдоль путей, чтобы посмотреть, есть ли поезд. Его там и близко не было. Так что заявлять, что все работало как часы, по меньшей мере, нечестно.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Жена водителя: «Никто с угрозами не приходил»

Водителя автобуса Николая Гречку будут хоронить сегодня. Его жена говорит, что вчера к ней несколько раз приходили милиционеры. Спрашивали, в каком состоянии муж уходил на работу, был ли трезв и адекватен. Двери своего дома женщина не закрывает, сочувствует семьям погибших и пострадавших.

- Никто с угрозами не приходил, - говорит Тамара Гречка. - Нам тоже очень сложно. Муж столько лет работал водителем, даже в большом Запорожье с ним никаких инцидентов не случалось, а тут такое. Верю, что он до последнего пытался отвернуть автобус от локомотива, поэтому и не выпрыгнул в последний момент через свою дверь.

 

ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ

Вышла из автобуса, чтобы забрать блокнот, и спаслась

На входе в злополучную маршрутку директор школы  Наталья Гавронская вспомнила, что забыла важный документ.  

Наталья Николаевна, директор школы №5 поселка Городище, сейчас вместе со всеми скорбит о жертвах той жуткой аварии. А ведь среди погибших оказались и ученики ее школы и их родные: первоклашка Денис Чепурной с мамой, семиклассник Роман Бедняк, ехавший с бабушкой и дедушкой, и Максим Миусский, который этой весной окончил 9-й класс, с мамой. А ведь директор и сама могла оказаться в том автобусе смерти…   

- Мне нужно было на 10 утра в районо на совещание, я пошла на автобус, который отправлялся в Мараганец без десяти девять, - вспоминает Наталья Николаевна. - Автобус подъехал, и я, уже стоя перед открытой дверью, полезла в сумку за деньгами на проезд - и тут поняла, что забыла в школе рабочий блокнот. А тут еще за спиной женщина говорит:  мол, что мы будем толкаться, через 10 минут следующий автобус придет. Я развернулась и пошла в школу за блокнотом. 

Женщина уехала на следующем автобусе и уже по пути увидела из окна жуткую аварию на железнодорожных путях. Из автобуса Наталья Гавронская позвонила в школу, чтобы выяснили, что произошло. Через несколько минут она узнала о том, что на переезде много погибших и среди них есть те, кого она хорошо знала.

В районо женщине дали успокоительное и отправили домой на такси. Таксист даже денег не взял.

У Натальи Гавронской теперь два дня рождения.
У Натальи Гавронской теперь два дня рождения. 

P.S. В аварии в основном погибли люди, которые жили возле конечной остановки автобуса, - это жители улиц Шевченко и Горького. Некоторые, как, например, супруги Сметанко, чтобы сесть в маршрутку, специально шли до конечной добрую сотню метров. Автобус набрал пассажиров в основном на трех остановках. На других он уже не тормозил, хотя желающих поехать было много. Теперь эти люди понимают, что их от верной смерти спасла судьба.

Фото Илоны БЕЗЕНЫ, Сергея КОРОЧАНСКОГО, Андрея ПОДОРУЕВА и Ольги ДЗЮБЫ.

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ