Трагедия на переезде в Марганце: Водитель маршрутки просто хотел проскочить... Цена ошибки - 43 жизни.

Трагедия на переезде в Марганце: Водитель маршрутки просто хотел проскочить... Цена ошибки - 43 жизни. [Фото, видео]

Комментарии: 128
Локомотив протащил маршрутку 300 метров.
«НЕ ЗНАЮ, КАК ТЕПЕРЬ ЖИТЬ»

- Он всегда технику в порядке держал, был аккуратным, - безжизненным голосом говорит супруга 56-летнего водителя автобуса «Эталон» Николая Гречки Тамара. - Но автобус - не новый, за его исправностью хозяин должен был следить. На протяжении многих лет, перед тем как муж уходил на работу, просил благословить его. Так было и вчера. Он сказал: «С Богом». Не помогло. Не знаю, как дальше жить.

Вчера, разговаривая с корреспондентом «КП», Тамара Гречка еще не до конца осознавала страшную правду - ошибка ее мужа стоила жизни 43 человек. 

Трагедия произошла в 9.25 на железнодорожном переезде 116-го километра дороги Никополь - Марганец. Набитый автобус ехал из пригорода Марганца - Городища - к конечной остановке «Городская поликлиника». Из этого района маршрутки ходят редко, потому в «Эталоне» (одновременно в нем по правилам могут ехать не более 40 человек) было до полусотни людей. Звук, который вдруг раздался со стороны переезда, слышал весь город…

- Был жуткий металлический скрежет, - рассказывает свидетельница аварии. - Сначала я думала, что это взрыв. А когда вышла на улицу и увидела аварию, то просто не могла сказать ни слова. Ноги подкосились... 

Позже жители небольшого Марганца узнают, что в одну секунду на месте столкновения локомотива и автобуса погибли 38 человек, в том числе и водитель. Еще четверо умерли днем в больнице.  

Жена и младшая дочь погибшего водителя автобуса Николая Гречки в шоке от случившегося.
Жена и младшая дочь погибшего водителя автобуса Николая Гречки в шоке от случившегося. 

 

 

КРАСНЫЙ СВЕТ И ЗАГЛОХШИЙ АВТОБУС

О причинах аварии практически одновременно сообщили в ГАИ, МЧС и Приднепровскую железную дорогу - водитель нарушил правила движения на нерегулируемом железнодорожном переезде.

- На этом перегоне нет шлагбаума, - говорят в пресс-службе «Укрзалiзницi». - Но исправно работала звуковая и световая сигнализация. Видимость в обе стороны была хорошая, водитель не мог не заметить локомотив. Но он проигнорировал правила и все-таки поехал. Экстренное торможение уже не помогло.

Что происходило в салоне автобуса, выжившие пассажиры рассказали министру транспорта Константину Ефименко, который приехал на место трагедии. Как оказалось, люди буквально умоляли водителя подождать. Но он не послушал. 

- Водитель выехал на переезд, а потом стал переключать передачи. В итоге заглох! - рассказали пострадавшие. - Не успел проскочить…

Перед тем как погибнуть, водитель Николай Гречка вел себя очень странно: вышел из автобуса, чтобы оценить, насколько быстро приближается поезд, а потом завел мотор. Зачем он так поступил - теперь спросить не у кого. Хотя у Николая 36 лет водительского стажа, 20 лет он возил пассажиров.

Сейчас комиссия, которую создали для выяснения причин аварии, разбирается с владельцем автобуса. Возможно, он прояснит причины ЧП. 

Локомотив протащил маршрутку 300 метров.
Локомотив протащил маршрутку 300 метров.

 

 

«У МЕНЯ ТАМ ДВОЕ - ЖЕНА И РЕБЕНОК»

Через пару часов после аварии на место трагедии было не попасть: дороги закрыли. Спасатели, которые разрезали смятый автобус (поезд протащил его по рельсам 300 метров), доставали погибших и укладывали на землю, накрывая простынями. Родственников и близких к телам не подпускали. 

- Как пустить? - пожимает плечами дежуривший на месте милиционер. - Люди обезображены. Родные не выдержат такое...

Через час к переезду прибежала женщина в домашней одежде. Она искала в толпе маму, которая ехала в растерзанном автобусе. Еще немного - и общий непрекращающийся плач был слышен повсюду. У самого ограждения на корточках, обхватив руками голову, сидел мужчина. Он курил и смотрел в землю:

- У меня там двое лежат. Жена и ребенок…

- Нас у мамы четыре дочки, - рыдала рядом Татьяна Хожиева. - Когда одной из моих сестер было 17 лет, ее сбила машина, но она выжила. А вот маму судьба не уберегла…

Информация по списку погибших менялась с каждым часом. В конце дня стало известно: в числе погибших - трое детей. Двое 15-летних подростков и 7-летний первоклассник Денис Чепурной. В автобусе он ехал с мамой. Теперь его брат Максим - круглый сирота. 

ПОЛОВИНА ВЫЖИВШИХ - В КОМЕ 

Возле Марганецкой городской больницы - несколько десятков человек. Сюда приезжают те, кто отчаялись получить какую-либо информацию с места аварии. В клинику никого не пускают, даже родственников.

- У меня бабушка в этом автобусе ехала, - говорит местный житель Александр Евтушенко, - Гончаренко Елена Павловна. До сих пор не знаю, жива ли она. Фамилий погибших не сообщают. А может, медикаменты какие нужны, деньги, помощь?

Всего в больницу привезли 13 человек, в том числе двух машинистов локомотива.

- В тяжелом состоянии в больницу поступили 8 человек, трое - в среднем, - рассказала «КП» начальник штаба по гражданской обороне горбольницы Марганца Вера Гребнева. - Более точной информации нет, так как все врачи, включая главврача, находятся сейчас в реанимации. Днепропетровская больница имени Мечникова помогает нам необходимыми медикаментами.

По словам врача приемного отделения скорой помощи Марганца, пятеро пострадавших находятся в коме, в травматологии - два человека. Состояние всех очень тяжелое, и, как говорят врачи, никаких прогнозов делать нельзя. Для оперативного оказания помощи уже к полудню в Марганец прибыли вертолеты санавиации.

Когда номер газеты подписывался в печать, трое пострадавших остались в реанимации Марганца, семерых вертолетами доставили в больницу Днепропетровска.

КСТАТИ

Сертификацию автобус прошел

- Городской или пригородный автобус «Эталон» соответствует всем требованиям безопасности, - говорит  заместитель председателя правления Бориспольского автозавода Владимир Недашковский. – Но в том случае, если его выпустили после 2006 года. Именно тогда были введены нормы краш-тестов. Правда, теста на лобовое столкновение в плане нет, и «Эталоны» их не проходят. Зато он прошел сертификацию в России - машину сбрасывали с высоты 80 сантиметров. Деформация кузова и другие данные показали, что это испытание автобус прошел.

МИСТИКА

Локомотив ехал не по расписанию - спасать застрявший состав

За час до трагедии в Марганце на железнодорожном переезде Широкое - Долинское - Беленькое, что в Запорожской области, грузовой состав въехал в трактор. 

- Тракторист погиб на месте, - рассказывают в пресс-службе Приднепровской железной дороги. - Чтобы оттащить состав и разгрузить место происшествия, был вызван тот самый локомотив. Его движение в графике не было прописано, и он ехал по неправильному пути, как и делается в экстренных ситуациях. Но в любом случае все сигналы на переезде в момент аварии работали. 

 

Список погибших и пострадавших в аварии в Марганце
 
Погибшие:
1. Фролович Антон Юрьевич, 1992 г.р.
2. Иванов Вячеслав Алексеевич, 1949 г.р..
3. Миусский  Максим Андреевич, 1995 г.р. 
4. Миусская Вера Андреевна, 1992 г.р.
5. Никифорова Вера Ивановна, 1951 г.р.
6. Гончарова Мария Даниловна, 1939 г.р.
7. Бедняк Анатолий Яковлевич, 1949 г.р.
8. Бедняк Валентина Ивановна, 1955 г.р.
9. Бедняк Роман Валерьевич, 1997 г.р. 
10. Палиенко Анна Трофимовна, 1936 г.р.
11. Пятакова Светлана Владимировна, 1958 г.р.
12. Олейник Раиса Леврентьевна, 1940 г.р.
13. Слипченко Людмила Николаевна, 1978 г.р.
14. Чепурной Денис Анатольевич, 2003 г.р.
15. Демчук Валентина Семеновна, 1940 г.р.
16. Буряк Нина Григорьевна, 1956 г.р.
17. Бурякова Алла Григорьевна, 1941 г.р.
18. Смирнова Тамара Николаевна, 1949 г.р.
19. Мельник Елена Васильевна, 1968 г.р.
20. Келембет Валерий Николаевич, 1949 г.р.
21. Личман Нина Ивановна, 1945 г.р.
22. Гришко Валентина Павловна, 1983 г.р.
23. Толюпа Нина Ивановна, 1938 г.р.
24. Сидоренко Лариса Александровна, 1959 г.р.
25. Ляхович Алла Александровна, 1958 г.р.
26. Карпова Лариса Григорьевна, 1968 г.р.
27. Сметанко Юрий Леонидович, 1962 г.р.
28. Оселедченко Надежда Алексеевна, 1952 г.р.
29. Стопина Мария Васильевна, 1941 г.р.
30. Носенко Пелагея Кузьминична, 1946 г.р.
31. Левченко Ольга Васильевна, 1947 г.р.
32. Ханич Анна Иосифовна, 1944 г.р.
33. Хомяк Иван Никифорович, 1944 г.р.
34. Давидов Станислав Николаевич, 1942 г.р.
35. Смирнова Татьяна Васильевна, 1926 г.р.
36. Дымчук Виктор Петрович, 1965 г.р.
37. Сметанко Наталья Андреевна, 1967 г.р. 
38. Кирьянов Василий Николаевич, 1947 г.р.
39. Не опознан
 
Тела направлены в морг Марганецкой городской больницы.
 
Потерпевшие:
1. Бойченко Оксана Александровна, 1977 г.р.
2. Таран Иван Федорович, 1938 г.р.
3. Олейник Дмитрий Евгеньевич, 1979 г.р.
4. Сандыга Людмила Ивановна, 1943 г.р.
5. Зимина Светлана Александровна, 1957 г.р.
6. Фролович Светлана Анатольевна, 1973 г.р.
7. Запора Евгений Васильевич, 1937 г.р.
8. Дукач Тамара Ивановна, 1936 г.р.
Остальные четверо пока неустановленны. 

 

Фото предоставлено городским управлением МЧС г. Марганца. 

Больше фото смотрите здесь>

Материалы подготовили Маргарита ЧИМИРИС, Олег ПОРТНОВ, Лина МАРЧЕНКО, Илона БЕЗЕНА, Александр КОСЕНКО («КП»-Днепропетровск»), Марина ЛУЧЕР, Ольга КЛИМЕНКО («КП»-Запорожье»).

Фото Ирины МАКУШИНСКОЙ («КП-Запорожье»).
загрузка...
загрузка...

Политика

Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах
Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах 187

Помимо фактического признания Сергея Лещенко коррупционером, Нацагентство по предотвращению коррупции также поставило под сомнение незаангажированность директора Национального антикоррупционного бюро Артема Сытника.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Топ-5 первых леди мирового кино
Топ-5 первых леди мирового кино 80

Фантазируя, как новая девушка Васи Голобородько будет соблазнять и поддерживать босса, мы вспомнили и других женщин президентов, которые прекрасно сыграли свои роли.

Спорт