Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Что делать, если срывается поездка

Что делать, если срывается поездка
Фото: В Мюнхене для пассажиров отмененных рейсов поставили лежаки и палатки. Фото АП.

Когда воздушное сообщение над Европой нормализуется, пока непонятно. Мы пообщались с адвокатом Николаем ЛУКЬЯНЕНКО, который рассказал читателям «КП», как им действовать в сложившейся ситуации.

1. Вы застряли в зале ожидания.

Согласно авиационным правилам при задержке рейса по любой причине (извержение вулкана не исключение) пассажирам должны предоставить:

  • через 2 часа - прохладные напитки, два бесплатных звонка по телефону или электронную почту;
  • через 4 часа - полноценное питание с горячим;
  • через 6 часов в ночное время или 8 часов днем - размещение в гостинице за счет авиакомпании.

Поскольку самолетов в украинских аэропортах уже ждут сутки, вам должны компенсировать неудобства всеми перечисленными способами.

2. Можно ли сдать билет или поменять на другую дату.

- Действительно опасения пассажиров, что им могут не вернуть деньги за билеты, небеспочвенны. Согласно закону Украины в случае форс-мажора авиакомпания не несет материальной ответственности перед своими пассажирами. Другими словами, если причина отмены рейсов - извержение вулкана, авиакомпания вправе отказаться от претензий пассажиров на возврат средств за перелет. Но другое дело, кто на это пойдет. Ведь подобный шаг может ударить по рейтингу авиакомпаний. Мы живем в цивилизованном мире, потому я уверен: пассажирам пойдут навстречу.

3. Как быть с путевками?

Пропадают не только билеты - оплачены гостиницы, экскурсии, круизы...

- Нужно сохранить все документы, квитанции, билет на перелет и обратиться к туроператору. Вместе с менеджером клиент сможет найти выход из ситуации. Выходов несколько: поездку могут или перенести, или же вернуть за нее деньги. Если вам отказали, с пакетом документов обращайтесь в суд.