«Сегодня реклама - это образ нашей жизни»

«Сегодня реклама - это образ нашей жизни»

О взаимосвязях рекламного образования с рекламным бизнесом Украины и шансах молодых рекламистов найти престижную работу рассказывает ректор Института рекламы Николай Лифинцев.

Двигатель социального прогресса

- Какое место занимает сегодня реклама в нашем обществе?

- Некоторые считают, что реклама уже отживает свое, ее заменит брендинг. Я уверен, что этого не будет. Реклама как явление было, есть и останется.

Сегодня функция рекламы далеко ушла от «двигателя торговли». Она уже стала двигателем не только экономического, но и социального прогресса. Можно сказать, что массовая культура - результат рекламной деятельности. Другое дело - хорошо это или плохо. Но, опять же, сегодня все определяет рынок.

Поэтому реклама как инструмент информирования потребителя будет всегда. Ее не заменишь ничем. Сегодня можно сказать, что реклама - это наш образ жизни.

Более того, ее функция стала воспитательной, а сила образовательного воздействия рекламы на наших детей далеко опережает школу и церковь.

- Изучаете ли вы влияние рекламы на разные стороны нашей жизни?

- Наш институт запланировал тему фундаментальных исследований «Реклама и дизайн в обществе» совместно с Министерством труда и социальной политики. Она включает в себя ряд проектов. Первым из них - «Реклама в системе факторов социального прогресса и конфликтности в обществе» заинтиересовалось Министерство труда и социальной политики. Следующие проекты: «Реклама, экономика и бизнес»; «Реклама в культуре общества». Четвертый проект; «Реклама в науке и образовании»; «Реклама в политической и общественной жизни». И наконец шестой проект - «Реклама и дизайн в формировании имиджа Украины».

Настало время всесторонне исследовать феномен рекламы как инструмент решения многих жизненноважных вопросов для общества, в том числе и в противодействии негативным тенденциям.

Результаты исследования будут изданы в виде книг по каждой из тем. Первые из них появятся уже в конце этого года или начале следующего.

Студентам необходима практика

- Насколько легко выпускникам Института рекламы удается найти работу?

- Сегодня все определяет рынок. Если выпускника не приняли на работу, значит, мы где-то допустили прокол или студент сам виноват.

У наших украинских работодателей есть одно общее свойство - они пока еще сильно ориентируются на наличие у соискателя опыта работы. Возможно, в дальнейшем они начнут понимать, что опыт приходит постепенно, а вот знания - за один день не приобретешь. Но сегодня от этого никуда не денешься.

Поэтому вопрос об организации профессиональной практической подготовки студентов в процессе обучения приобретает особую актуальность. Главное - помочь выпускнику как можно быстрее адаптироваться к реальной работе.

- Как решается этот вопрос в вашем институте?

- Наши студенты проходят практику в рекламных агентствах и дизайн-студиях после каждого курса. Часто им удается хорошо себя зарекомендовать, и они сразу получают предложения о работе.

Мы отслеживаем такие предложения, и я могу привести статистику.

По итогам первой практики (после II курса) предложения о трудоустройстве получают примерно 15-18% наших студентов.

После III курса - 40-50%.

После IV курса - 85-90%.

Специалисты, магистры - порядка 95%.

Иногда заходишь в аудиторию, где занимаются старшекурсники, а там почти никого нет - все на работе. Мы даже ввели для магистров экспериментальную программу обучения, согласно которой они первую половину дня находятся на работе, а вечером приходят на занятия.

Нельзя, чтобы нами управляли стереотипы

- Реалии рекламного бизнеса постоянно изменяются. Эти перемены находят отражение в учебных планах вашего института?

- Если исходить из принципа «что с утра было новым, к вечеру устарело», институт не может стоять на месте. Хотя, с другой стороны, высшее образование по своей природе консервативно. И в этом есть свои преимущества, поскольку сохраняется определенная стабильность. Но в то же время нельзя, чтобы нами управляли стереотипы.

Поэтому, на мой взгляд, задача учебного заведения - в первую очередь вести маркетинговую разведку образовательных услуг в условиях глобального рынка. Потому что процесс глобализации объективен, он идет и будет идти. Стремление общества ко всему новому остановить невозможно. Поэтому институт старается быть постоянно на уровне требований рынка: разделы учебного плана по выбору вуза и студента пополняются новыми дисциплинами. Например, с 01.09.2007 года мы включили до десяти новых дисциплин по всем специальностям.

- Насколько развита в нашей стране подготовка специалистов в области рекламы?

- Реклама - это, по сути, отдельная отрасль экономики, которая влияет на все другие отрасли. Это уже давно поняли даже наши соседи.

Например, в России еще в 1994 году открыли специальность «Реклама». Кабинет министров Украины утвердил специальность «Реклама и связи с общественностью» 13 декабря 2006 года, то есть на 12 лет позже.

Сегодня в России уже порядка 100 высших учебных заведений готовят специалистов рекламного бизнеса. В Украине специализированный вуз всего один - наш Институт рекламы.

- Какая работа проводится в Институте рекламы сегодня по усовершенствованию модели современного специалиста?

- Сейчас мы работаем над разработкой «Инновационной модели подготовки специалистов рекламы». Это как раз то, что определит конкурентные преимущества нашего специалиста. Модель включает в себя несколько положений.

Первое - глубокая теоретическая подготовка всех рекламистов и дизайнеров. Второе - методическая подготовка. Сегодня нельзя считать специалиста профессионально подготовленным, если он не владеет методикой научных исследований. Практическая работа поставит перед ним множество проблем, которые надо решать. Это не обязательно будут какие-то фундаментальные вопросы. Может быть прикладная проблема, которую надо решить. Поэтому мы должны научить специалиста исследовать проблемы, которые возникают перед предприятием, и быть готовым самостоятельно их решать. С этой целью уже на практике в рекламном агентстве мы даем студенту проблему, и он должен написать научную статью о ее решении. Конечно, студент младших курсов не сможет глубоко раскрыть тему, но он уже учится подходу.

Третье - практическая подготовка. С первого курса студенты стажируются в рекламных агентствах. За десять лет работы мы отработали эффективный механизм производственной практики. Важно то, что у нас составлена сквозная - на 4 года - программа такой практики. На каждом этапе мы четко определяем студенту задачу. Причем старшекурсники вместе с преподавателями руководят практикой студентов начальных курсов.

Четвертый очень важный блок - предпринимательская подготовка. Любая компания берет на работу специалиста с одной целью - чтобы он приносил ей прибыль. Поэтому он должен понимать природу этой прибыли.

Второе высшее образование

- Какие новые направления подготовки появились в Институте рекламы?

- С этого года мы начинаем подготовку бухгалтеров-аналитиков. Они будут изучать целый комплекс аналитических дисциплин: системный, функционально-стоимостный, проектный, финансовый анализ. Бухгалтер должен быть не просто операционистом, который считает. Он должен уметь анализировать. Специальность «бухгалтер-аналитик» будет преподаваться и в качестве второго образования.

Кроме того, мы получили лицензию на второе высшее образование по специальностям: маркетинг рекламы, менеджмент организации, менеджмент рекламы, бухгалтерский учет, дизайн.

- Насколько налажено взаимодействие института с рекламным бизнесом Украины?

- Сегодня мы можем сказать, что рекламный бизнес повернулся лицом к науке и образованию. Большую помощь нам оказывают такие специалисты, как председатель Всеукраинской рекламной коалиции Ирина Кузнецова, руководители многих ведущих рекламных агентств, дизайн-студий, производственных предприятий. Они преподают в нашем институте, проводят мастер-классы.

Для нас очень важно то, что эти люди привносят дыхание конкретной практики в теоретическое образование.

Институт продолжает набор на 2007-2008 учебный год абитуриентов на все специальности и формы обучения, на довузовскую подготовку: маркетинг, менеджмент рекламы, дизайн, учет и аудит.

БУДЬ В КУРСЕ

По подсчетам Союза рекламистов Украины и Украинской рекламной коалиции, сегодня в нашей стране существует 5000 рекламных агентств. В них работают примерно 100 000 человек. К этому нужно добавить не поддающееся подсчету количество вакансий в рекламных отделах частных и государственных компаний.

Совокупный оборот средств в отрасли составляет 2,7 млрд гривен в год.

Политика

Эксперт прокомментировал встречу Вадима Рабиновича с политзаключенным Карпюком
Эксперт прокомментировал встречу Вадима Рабиновича с политзаключенным Карпюком 279 1

О чем Петр Порошенко рассказал преподавателям КПИ
О чем Петр Порошенко рассказал преподавателям КПИ 251

Президент в Киевском политехническом институте подписал Закон о "Фонде энергоэффективности" и пояснил основные нововведения этого документа.

 Экзамен  для чиновников на знание английского не завалили только Светличная и Горган, – СМИ
"Экзамен" для чиновников на знание английского не завалили только Светличная и Горган, – СМИ 341 1

Юлия Светличная, председатель Харьковской ОГА, и Александр Горган, глава Киевской области, единственные губернаторы, которые свободно владеют английским языком.

Происшествия

Певица Барбара Велденс умерла во время выступления в церкви
Певица Барбара Велденс умерла во время выступления в церкви 207

Торчная причина внезапной смерти певицы пока неизвестна, но по предварительной информации ее убило током.

На Сумщине брошенный парень зарезал возлюбленную и покончил с собой
На Сумщине брошенный парень зарезал возлюбленную и покончил с собой 514

Убийство произошло на глазах младшей сестры девушки.

В Черновицкой области на свадьбе отравились 15 человек
В Черновицкой области на свадьбе отравились 15 человек 136

Заболевшие употребляли блюда в одном из ресторанов. Сейчас в заведении проводятся дезинфекционные мероприятия.

Экономика

Мир пугают новым экономическим кризисом
Мир пугают новым экономическим кризисом 61

На этот раз проблемы могут прийти из Китая.

Украина предварительно согласовала контракт на поставку угля из США
Украина предварительно согласовала контракт на поставку угля из США 769 5

В ближайшее время будет отправлено два судна с антрацитом.

Из-за безвиза с ЕС в Украине могут исчезнуть строители и дальнобойщики
Из-за безвиза с ЕС в Украине могут исчезнуть строители и дальнобойщики 2381 8

Несмотря на то, что режим не дает права работать в ЕС, от этого общего правила уже отступили Польша и Венгрия.

Общество

От ботулизма в Украине умер каждый десятый из заболевших
От ботулизма в Украине умер каждый десятый из заболевших 153 1

Восемь из девяти умерших заболели после употребления вяленой рыбы.

Завтра, 21 июля, местами жара достигнет 36 градусов
Завтра, 21 июля, местами жара достигнет 36 градусов 258

Лишь в западных и северных областях местами пройдет небольшой кратковременный дождь и гроза.

24-летняя модель потратила $470 тысяч на инъекции жира в ягодицы
24-летняя модель потратила $470 тысяч на инъекции жира в ягодицы [фото] 965 5

Девушка заявила, что скорее умрет на операционном столе, чем откажется от попы Ким Кардашьян.

Светская хроника и ТВ

Песню Despacito запретили в Малайзии из-за непристойного текста
Песню Despacito запретили в Малайзии из-за непристойного текста [перевод песни] 95

Это они еще хиты Потапа и Насти не слышали!

Зеленский - о съемках:  Мне обмазали лицо паштетом, который должны были слизать собаки
Зеленский - о съемках: "Мне обмазали лицо паштетом, который должны были слизать собаки" 207

Актер рассказал, что ему приходиться "терпеть" в образе честного президента Василия Голобородько.

Украинский фильм о мотопутешествии четырех друзей по Западной Украине вышел в онлайн-прокат
Украинский фильм о мотопутешествии четырех друзей по Западной Украине вышел в онлайн-прокат 108 1

Лента с успехом прошла в украинском прокате в одной из сетей кинотеатров.

Спорт

Срна:  Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко
Срна: "Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко" 146

Капитан донецкого "Шахтера" ответил на вопросы журналистов накануне матча против киевского "Динамо" в чемпионате Украины

Ломаченко - сопернику:  Ставим на кон все наши бабки! Ты меня услышал
Ломаченко - сопернику: "Ставим на кон все наши бабки! Ты меня услышал" [видео] 261

Украинский боксер обратился к Ригондо и пообещал спросить с него на ринге за каждый мем в интернете

 Челси  купил самого дорого в истории футбола испанского игрока
"Челси" купил самого дорого в истории футбола испанского игрока 654

24-летнего нападающего Альваро Морату купили за сумму в пределах 80-85 миллионов евро.