«Сегодня реклама - это образ нашей жизни»

«Сегодня реклама - это образ нашей жизни»

О взаимосвязях рекламного образования с рекламным бизнесом Украины и шансах молодых рекламистов найти престижную работу рассказывает ректор Института рекламы Николай Лифинцев.

Двигатель социального прогресса

- Какое место занимает сегодня реклама в нашем обществе?

- Некоторые считают, что реклама уже отживает свое, ее заменит брендинг. Я уверен, что этого не будет. Реклама как явление было, есть и останется.

Сегодня функция рекламы далеко ушла от «двигателя торговли». Она уже стала двигателем не только экономического, но и социального прогресса. Можно сказать, что массовая культура - результат рекламной деятельности. Другое дело - хорошо это или плохо. Но, опять же, сегодня все определяет рынок.

Поэтому реклама как инструмент информирования потребителя будет всегда. Ее не заменишь ничем. Сегодня можно сказать, что реклама - это наш образ жизни.

Более того, ее функция стала воспитательной, а сила образовательного воздействия рекламы на наших детей далеко опережает школу и церковь.

- Изучаете ли вы влияние рекламы на разные стороны нашей жизни?

- Наш институт запланировал тему фундаментальных исследований «Реклама и дизайн в обществе» совместно с Министерством труда и социальной политики. Она включает в себя ряд проектов. Первым из них - «Реклама в системе факторов социального прогресса и конфликтности в обществе» заинтиересовалось Министерство труда и социальной политики. Следующие проекты: «Реклама, экономика и бизнес»; «Реклама в культуре общества». Четвертый проект; «Реклама в науке и образовании»; «Реклама в политической и общественной жизни». И наконец шестой проект - «Реклама и дизайн в формировании имиджа Украины».

Настало время всесторонне исследовать феномен рекламы как инструмент решения многих жизненноважных вопросов для общества, в том числе и в противодействии негативным тенденциям.

Результаты исследования будут изданы в виде книг по каждой из тем. Первые из них появятся уже в конце этого года или начале следующего.

Студентам необходима практика

- Насколько легко выпускникам Института рекламы удается найти работу?

- Сегодня все определяет рынок. Если выпускника не приняли на работу, значит, мы где-то допустили прокол или студент сам виноват.

У наших украинских работодателей есть одно общее свойство - они пока еще сильно ориентируются на наличие у соискателя опыта работы. Возможно, в дальнейшем они начнут понимать, что опыт приходит постепенно, а вот знания - за один день не приобретешь. Но сегодня от этого никуда не денешься.

Поэтому вопрос об организации профессиональной практической подготовки студентов в процессе обучения приобретает особую актуальность. Главное - помочь выпускнику как можно быстрее адаптироваться к реальной работе.

- Как решается этот вопрос в вашем институте?

- Наши студенты проходят практику в рекламных агентствах и дизайн-студиях после каждого курса. Часто им удается хорошо себя зарекомендовать, и они сразу получают предложения о работе.

Мы отслеживаем такие предложения, и я могу привести статистику.

По итогам первой практики (после II курса) предложения о трудоустройстве получают примерно 15-18% наших студентов.

После III курса - 40-50%.

После IV курса - 85-90%.

Специалисты, магистры - порядка 95%.

Иногда заходишь в аудиторию, где занимаются старшекурсники, а там почти никого нет - все на работе. Мы даже ввели для магистров экспериментальную программу обучения, согласно которой они первую половину дня находятся на работе, а вечером приходят на занятия.

Нельзя, чтобы нами управляли стереотипы

- Реалии рекламного бизнеса постоянно изменяются. Эти перемены находят отражение в учебных планах вашего института?

- Если исходить из принципа «что с утра было новым, к вечеру устарело», институт не может стоять на месте. Хотя, с другой стороны, высшее образование по своей природе консервативно. И в этом есть свои преимущества, поскольку сохраняется определенная стабильность. Но в то же время нельзя, чтобы нами управляли стереотипы.

Поэтому, на мой взгляд, задача учебного заведения - в первую очередь вести маркетинговую разведку образовательных услуг в условиях глобального рынка. Потому что процесс глобализации объективен, он идет и будет идти. Стремление общества ко всему новому остановить невозможно. Поэтому институт старается быть постоянно на уровне требований рынка: разделы учебного плана по выбору вуза и студента пополняются новыми дисциплинами. Например, с 01.09.2007 года мы включили до десяти новых дисциплин по всем специальностям.

- Насколько развита в нашей стране подготовка специалистов в области рекламы?

- Реклама - это, по сути, отдельная отрасль экономики, которая влияет на все другие отрасли. Это уже давно поняли даже наши соседи.

Например, в России еще в 1994 году открыли специальность «Реклама». Кабинет министров Украины утвердил специальность «Реклама и связи с общественностью» 13 декабря 2006 года, то есть на 12 лет позже.

Сегодня в России уже порядка 100 высших учебных заведений готовят специалистов рекламного бизнеса. В Украине специализированный вуз всего один - наш Институт рекламы.

- Какая работа проводится в Институте рекламы сегодня по усовершенствованию модели современного специалиста?

- Сейчас мы работаем над разработкой «Инновационной модели подготовки специалистов рекламы». Это как раз то, что определит конкурентные преимущества нашего специалиста. Модель включает в себя несколько положений.

Первое - глубокая теоретическая подготовка всех рекламистов и дизайнеров. Второе - методическая подготовка. Сегодня нельзя считать специалиста профессионально подготовленным, если он не владеет методикой научных исследований. Практическая работа поставит перед ним множество проблем, которые надо решать. Это не обязательно будут какие-то фундаментальные вопросы. Может быть прикладная проблема, которую надо решить. Поэтому мы должны научить специалиста исследовать проблемы, которые возникают перед предприятием, и быть готовым самостоятельно их решать. С этой целью уже на практике в рекламном агентстве мы даем студенту проблему, и он должен написать научную статью о ее решении. Конечно, студент младших курсов не сможет глубоко раскрыть тему, но он уже учится подходу.

Третье - практическая подготовка. С первого курса студенты стажируются в рекламных агентствах. За десять лет работы мы отработали эффективный механизм производственной практики. Важно то, что у нас составлена сквозная - на 4 года - программа такой практики. На каждом этапе мы четко определяем студенту задачу. Причем старшекурсники вместе с преподавателями руководят практикой студентов начальных курсов.

Четвертый очень важный блок - предпринимательская подготовка. Любая компания берет на работу специалиста с одной целью - чтобы он приносил ей прибыль. Поэтому он должен понимать природу этой прибыли.

Второе высшее образование

- Какие новые направления подготовки появились в Институте рекламы?

- С этого года мы начинаем подготовку бухгалтеров-аналитиков. Они будут изучать целый комплекс аналитических дисциплин: системный, функционально-стоимостный, проектный, финансовый анализ. Бухгалтер должен быть не просто операционистом, который считает. Он должен уметь анализировать. Специальность «бухгалтер-аналитик» будет преподаваться и в качестве второго образования.

Кроме того, мы получили лицензию на второе высшее образование по специальностям: маркетинг рекламы, менеджмент организации, менеджмент рекламы, бухгалтерский учет, дизайн.

- Насколько налажено взаимодействие института с рекламным бизнесом Украины?

- Сегодня мы можем сказать, что рекламный бизнес повернулся лицом к науке и образованию. Большую помощь нам оказывают такие специалисты, как председатель Всеукраинской рекламной коалиции Ирина Кузнецова, руководители многих ведущих рекламных агентств, дизайн-студий, производственных предприятий. Они преподают в нашем институте, проводят мастер-классы.

Для нас очень важно то, что эти люди привносят дыхание конкретной практики в теоретическое образование.

Институт продолжает набор на 2007-2008 учебный год абитуриентов на все специальности и формы обучения, на довузовскую подготовку: маркетинг, менеджмент рекламы, дизайн, учет и аудит.

БУДЬ В КУРСЕ

По подсчетам Союза рекламистов Украины и Украинской рекламной коалиции, сегодня в нашей стране существует 5000 рекламных агентств. В них работают примерно 100 000 человек. К этому нужно добавить не поддающееся подсчету количество вакансий в рекламных отделах частных и государственных компаний.

Совокупный оборот средств в отрасли составляет 2,7 млрд гривен в год.

загрузка...
загрузка...

Политика

Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон
Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон 4172

23 апреля во Франции проходят выборы нового лидера страны. По данным опросов, наметились два лидирующих кандидата: Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен.

Первые результаты голосования на выборах президента Франции на заморских территориях
Первые результаты голосования на выборах президента Франции на заморских территориях 3718

Лидерами пока что считаются лидер левого движения "Непокорившаяся Франция" Жан-Люк Меланшон и бывший министр экономики страны Эммануэль Макрон.

Австралия ответила на угрозы Северной Кореи
Австралия ответила на угрозы Северной Кореи 13905 2

Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп посоветовала Ким Чен Ыну потратить деньги на жителей КНДР, а не на ядерное оружие.

Происшествия

В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман
В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман [видео] 39

Управлявший троллейбусом №34 шофер, скорее всего, был под каннабисом. Пассажиры вызвали полицию, так как водитель лежал на полу салона без чувств.

Прохожие, на которых в Киеве упало дерево, получили ушибы головы
Прохожие, на которых в Киеве упало дерево, получили ушибы головы 1211

На пострадавших мог обрушиться старый каштан, растущий вдоль дороги.

В Одессе за пьяное вождение задержали сотрудника военной прокуратуры
В Одессе за пьяное вождение задержали сотрудника военной прокуратуры [фото] 302

Мужчина отказывался подписывать протокол и физически сопротивлялся.

Экономика

Денис Костржевский:  На данном этапе аэропорт  Киев  временно приостановил диалог с Ryanair
Денис Костржевский: "На данном этапе аэропорт "Киев" временно приостановил диалог с Ryanair" 679 3

Ирландская авиакомпания желает снижения аэропортовых сборов, но у "Киева" нет возможности.

В Украине возросло производство шоколада
В Украине возросло производство шоколада 930 7

Украинцы стали потреблять больше сладостей.

Суд признал незаконным постановление НБУ о банкротстве банка  Хрещатик
Суд признал незаконным постановление НБУ о банкротстве банка "Хрещатик" 313 1

В Фонде уверены, что НБУ правомерно вывел банк "Хрещатик" с рынка из-за выявленных манипуляции с активами.

Общество

Когда в Украину вернется тепло
Когда в Украину вернется тепло 403

Неожиданное наступившие в конце апреля заморозки непременно отступят. Синоптики заверили, что это произойдет еще до наступления майских праздников - уже на следующей неделе.

Чем вас удивил Трамп?
Чем вас удивил Трамп? [вопрос дня] 124

На этой неделе исполняется 100 дней, как у руля США стал Дональд Трамп.

В голове его компьютер - да-да-да!
В голове его компьютер - да-да-да! 329

Новый проект американского миллиардера Илона Маска обсуждаем со специалистом в области изучения мозга профессором Александром Капланом.

Светская хроника и ТВ

Прохор Шаляпин сделал пластику
Прохор Шаляпин сделал пластику 1047

Российский певец решился на пластическую операцию по изменению формы носа. Правда, обошлось без скальпеля: с помощью специальных уколов, чтобы убрать подкожный жир.

 Миссис Мира - 2016  Лора Суперфин: Песня  Королева ночи  стала для меня пророческой
"Миссис Мира - 2016" Лора Суперфин: Песня "Королева ночи" стала для меня пророческой 483

Титулованная красавица и в то же время эффектная и экстравагантная певица рассказала "КП" в Украине", как из юриста стала артисткой.

Лолита о своем выдворении:  Поздравляю  спецслужбы Украины с  блискучою  победой над диверсантом из Кремля
Лолита о своем выдворении: "Поздравляю" спецслужбы Украины с "блискучою" победой над диверсантом из Кремля" 1561 3

23 апреля в 4 часа утра певицу Лолиту в селе Конотоп сняли с поезда, следовавшего из Москвы в Киев. Артистка направлялась в гости к своей 18-летней дочери Еве, которая живет вместе с бабушкой в украинской столице.

Спорт

Фанатов могут наказать за  Белую шизу
Фанатов могут наказать за "Белую шизу" 538

Болельщики "Динамо" и "Шахтера" вновь нарушили дисциплинарные правила во время поединка на "Олимпийском"

Иван Гецко:  За видео моего гола журналист просил 1000 долларов
Иван Гецко: "За видео моего гола журналист просил 1000 долларов" 18

В апреле исполняется 25 лет с момента первого матча сборной Украины и первого исторического удара нападающего "сине-желтых".

Спасаем интригу: 5 загадок Премьер-лиги
Спасаем интригу: 5 загадок Премьер-лиги 127

Чемпион Украины уже де-факто определился, но от турнира все еще можно ждать сюрпризов.