«Сегодня реклама - это образ нашей жизни»

«Сегодня реклама - это образ нашей жизни»

О взаимосвязях рекламного образования с рекламным бизнесом Украины и шансах молодых рекламистов найти престижную работу рассказывает ректор Института рекламы Николай Лифинцев.

Двигатель социального прогресса

- Какое место занимает сегодня реклама в нашем обществе?

- Некоторые считают, что реклама уже отживает свое, ее заменит брендинг. Я уверен, что этого не будет. Реклама как явление было, есть и останется.

Сегодня функция рекламы далеко ушла от «двигателя торговли». Она уже стала двигателем не только экономического, но и социального прогресса. Можно сказать, что массовая культура - результат рекламной деятельности. Другое дело - хорошо это или плохо. Но, опять же, сегодня все определяет рынок.

Поэтому реклама как инструмент информирования потребителя будет всегда. Ее не заменишь ничем. Сегодня можно сказать, что реклама - это наш образ жизни.

Более того, ее функция стала воспитательной, а сила образовательного воздействия рекламы на наших детей далеко опережает школу и церковь.

- Изучаете ли вы влияние рекламы на разные стороны нашей жизни?

- Наш институт запланировал тему фундаментальных исследований «Реклама и дизайн в обществе» совместно с Министерством труда и социальной политики. Она включает в себя ряд проектов. Первым из них - «Реклама в системе факторов социального прогресса и конфликтности в обществе» заинтиересовалось Министерство труда и социальной политики. Следующие проекты: «Реклама, экономика и бизнес»; «Реклама в культуре общества». Четвертый проект; «Реклама в науке и образовании»; «Реклама в политической и общественной жизни». И наконец шестой проект - «Реклама и дизайн в формировании имиджа Украины».

Настало время всесторонне исследовать феномен рекламы как инструмент решения многих жизненноважных вопросов для общества, в том числе и в противодействии негативным тенденциям.

Результаты исследования будут изданы в виде книг по каждой из тем. Первые из них появятся уже в конце этого года или начале следующего.

Студентам необходима практика

- Насколько легко выпускникам Института рекламы удается найти работу?

- Сегодня все определяет рынок. Если выпускника не приняли на работу, значит, мы где-то допустили прокол или студент сам виноват.

У наших украинских работодателей есть одно общее свойство - они пока еще сильно ориентируются на наличие у соискателя опыта работы. Возможно, в дальнейшем они начнут понимать, что опыт приходит постепенно, а вот знания - за один день не приобретешь. Но сегодня от этого никуда не денешься.

Поэтому вопрос об организации профессиональной практической подготовки студентов в процессе обучения приобретает особую актуальность. Главное - помочь выпускнику как можно быстрее адаптироваться к реальной работе.

- Как решается этот вопрос в вашем институте?

- Наши студенты проходят практику в рекламных агентствах и дизайн-студиях после каждого курса. Часто им удается хорошо себя зарекомендовать, и они сразу получают предложения о работе.

Мы отслеживаем такие предложения, и я могу привести статистику.

По итогам первой практики (после II курса) предложения о трудоустройстве получают примерно 15-18% наших студентов.

После III курса - 40-50%.

После IV курса - 85-90%.

Специалисты, магистры - порядка 95%.

Иногда заходишь в аудиторию, где занимаются старшекурсники, а там почти никого нет - все на работе. Мы даже ввели для магистров экспериментальную программу обучения, согласно которой они первую половину дня находятся на работе, а вечером приходят на занятия.

Нельзя, чтобы нами управляли стереотипы

- Реалии рекламного бизнеса постоянно изменяются. Эти перемены находят отражение в учебных планах вашего института?

- Если исходить из принципа «что с утра было новым, к вечеру устарело», институт не может стоять на месте. Хотя, с другой стороны, высшее образование по своей природе консервативно. И в этом есть свои преимущества, поскольку сохраняется определенная стабильность. Но в то же время нельзя, чтобы нами управляли стереотипы.

Поэтому, на мой взгляд, задача учебного заведения - в первую очередь вести маркетинговую разведку образовательных услуг в условиях глобального рынка. Потому что процесс глобализации объективен, он идет и будет идти. Стремление общества ко всему новому остановить невозможно. Поэтому институт старается быть постоянно на уровне требований рынка: разделы учебного плана по выбору вуза и студента пополняются новыми дисциплинами. Например, с 01.09.2007 года мы включили до десяти новых дисциплин по всем специальностям.

- Насколько развита в нашей стране подготовка специалистов в области рекламы?

- Реклама - это, по сути, отдельная отрасль экономики, которая влияет на все другие отрасли. Это уже давно поняли даже наши соседи.

Например, в России еще в 1994 году открыли специальность «Реклама». Кабинет министров Украины утвердил специальность «Реклама и связи с общественностью» 13 декабря 2006 года, то есть на 12 лет позже.

Сегодня в России уже порядка 100 высших учебных заведений готовят специалистов рекламного бизнеса. В Украине специализированный вуз всего один - наш Институт рекламы.

- Какая работа проводится в Институте рекламы сегодня по усовершенствованию модели современного специалиста?

- Сейчас мы работаем над разработкой «Инновационной модели подготовки специалистов рекламы». Это как раз то, что определит конкурентные преимущества нашего специалиста. Модель включает в себя несколько положений.

Первое - глубокая теоретическая подготовка всех рекламистов и дизайнеров. Второе - методическая подготовка. Сегодня нельзя считать специалиста профессионально подготовленным, если он не владеет методикой научных исследований. Практическая работа поставит перед ним множество проблем, которые надо решать. Это не обязательно будут какие-то фундаментальные вопросы. Может быть прикладная проблема, которую надо решить. Поэтому мы должны научить специалиста исследовать проблемы, которые возникают перед предприятием, и быть готовым самостоятельно их решать. С этой целью уже на практике в рекламном агентстве мы даем студенту проблему, и он должен написать научную статью о ее решении. Конечно, студент младших курсов не сможет глубоко раскрыть тему, но он уже учится подходу.

Третье - практическая подготовка. С первого курса студенты стажируются в рекламных агентствах. За десять лет работы мы отработали эффективный механизм производственной практики. Важно то, что у нас составлена сквозная - на 4 года - программа такой практики. На каждом этапе мы четко определяем студенту задачу. Причем старшекурсники вместе с преподавателями руководят практикой студентов начальных курсов.

Четвертый очень важный блок - предпринимательская подготовка. Любая компания берет на работу специалиста с одной целью - чтобы он приносил ей прибыль. Поэтому он должен понимать природу этой прибыли.

Второе высшее образование

- Какие новые направления подготовки появились в Институте рекламы?

- С этого года мы начинаем подготовку бухгалтеров-аналитиков. Они будут изучать целый комплекс аналитических дисциплин: системный, функционально-стоимостный, проектный, финансовый анализ. Бухгалтер должен быть не просто операционистом, который считает. Он должен уметь анализировать. Специальность «бухгалтер-аналитик» будет преподаваться и в качестве второго образования.

Кроме того, мы получили лицензию на второе высшее образование по специальностям: маркетинг рекламы, менеджмент организации, менеджмент рекламы, бухгалтерский учет, дизайн.

- Насколько налажено взаимодействие института с рекламным бизнесом Украины?

- Сегодня мы можем сказать, что рекламный бизнес повернулся лицом к науке и образованию. Большую помощь нам оказывают такие специалисты, как председатель Всеукраинской рекламной коалиции Ирина Кузнецова, руководители многих ведущих рекламных агентств, дизайн-студий, производственных предприятий. Они преподают в нашем институте, проводят мастер-классы.

Для нас очень важно то, что эти люди привносят дыхание конкретной практики в теоретическое образование.

Институт продолжает набор на 2007-2008 учебный год абитуриентов на все специальности и формы обучения, на довузовскую подготовку: маркетинг, менеджмент рекламы, дизайн, учет и аудит.

БУДЬ В КУРСЕ

По подсчетам Союза рекламистов Украины и Украинской рекламной коалиции, сегодня в нашей стране существует 5000 рекламных агентств. В них работают примерно 100 000 человек. К этому нужно добавить не поддающееся подсчету количество вакансий в рекламных отделах частных и государственных компаний.

Совокупный оборот средств в отрасли составляет 2,7 млрд гривен в год.

загрузка...
загрузка...

Политика

В Севастополе компенсируют Порошенко и Коломойскому  национализированные  предприятия
В Севастополе компенсируют Порошенко и Коломойскому "национализированные" предприятия 263 2

Из городского бюджета выплатят деньги за отобранные предприятия аэропорт Бельбек, несколько АЗС, Севморзавод и прочее.

Парасюк рассказал, как обсуждал с Коломойским  заигравшегося Ахметова
Парасюк рассказал, как обсуждал с Коломойским "заигравшегося Ахметова" [видео] 498

Также он припомнил, как разорвал отношения с экс-командиром "Днепра-1" Юрием Березой из-за Порошенко.

В Южной Корее арестовали экс-президента
В Южной Корее арестовали экс-президента 163

Уже 9 мая в стране будут выбирать нового главу государства. Несмотря на это, следователи решили не временить с расследованием в отношении Пак Кын Хе.

Происшествия

Матиос: Украина сможет сотрудничать с Россией по делу Вороненкова
Матиос: Украина сможет сотрудничать с Россией по делу Вороненкова 65

Следователи двух стран объединят свои усилия, однако украинская сторона требует помощи в деле Януковича, по которому убитый Вороненков проходил свидетелем.

На Львовщине задержали киевлян, которые перекрывали трассу с польскими плакатами
На Львовщине задержали киевлян, которые перекрывали трассу с польскими плакатами 672 4

Среди участников блокады дороги в поддержку поляков не нашлось никого, кто хоть как-то связан с Польшей.

Над Балаклеей снова чистое небо
Над Балаклеей снова чистое небо 123

Неделю назад, ночью 23 марта, в городе Балаклея Харьковской области на самом большом в Восточной Европе арсенале оружия начали взрываться снаряды.

Экономика

Аэропорт Ярославского начал прием рейсов самого большого турецкого авиаперевозчика
Аэропорт Ярославского начал прием рейсов самого большого турецкого авиаперевозчика 441 2

Крупнейший турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines начинает полеты из Международного аэропорта "Харьков", который управляется компанией бизнесмена Александра Ярославского.

Что изменится с 1 апреля: новые платежки за электричество, бесплатные лекарства и призыв
Что изменится с 1 апреля: новые платежки за электричество, бесплатные лекарства и призыв 210

"КП" в Украине" изучила все нововведения, которые коснуться украинцев с началом нового месяца.

Составлен рейтинг самых популярных в Украине авто
Составлен рейтинг самых популярных в Украине авто 881

Авторы проанализировали, какие машины покупали граждане в XXI веке.

Общество

Американец девять раз  женился , чтобы поглумиться над фейсбук- друзьями
Американец девять раз "женился", чтобы поглумиться над фейсбук-"друзьями" [фото, видео] 117

Парень постил трогательные фотографии с разными девушками и мужчинами, которым он якобы делал предложения и смотрел на реакцию.

Кошкам важнее люди, а не еда
Кошкам важнее люди, а не еда 748

Здравый смысл кошатника со стажем подсказывает: в эксперименте Орегонского университета (США) допущена какая-то ошибка.

Миллиардер решил потратить состояние, чтобы доказать, что сахар более вреден, чем жиры
Миллиардер решил потратить состояние, чтобы доказать, что сахар более вреден, чем жиры 536

Миллиардер поклялся потратить половину состояния на разоблачение медицинских мифов.

Светская хроника и ТВ

СМИ: представитель Димы Билана прокомментировал слух о его смерти
СМИ: представитель Димы Билана прокомментировал слух о его смерти 851

По словам концертного директора, с певцом все в полном порядке, просто некоторые СМИ раздувают истерию.

Гройсман не понял, кто такой Monatik:  Это какой-то кандидат в депутаты?
Гройсман не понял, кто такой Monatik: "Это какой-то кандидат в депутаты?" [видео] 1298

Во время визита в Житомир глава правительства обратил внимание на плакат артиста и поинтересовался, кто там изображен.

Владимир Познер: внуки и правнук меня называют Вовой
Владимир Познер: внуки и правнук меня называют Вовой 323 1

Накануне своего 83-летия (1 апреля) знаменитый журналист и телеведущий дал нам самое искреннее интервью.

Спорт

Свитолина потеряет место в топ-10 лучших теннисисток мира
Свитолина потеряет место в топ-10 лучших теннисисток мира 179

22-летняя украинка не сможет сохранить свои позиции по результатам турнира в Майами

Легенда  Днепра  Сергей Назаренко завершил карьеру
Легенда "Днепра" Сергей Назаренко завершил карьеру 165

37-летний экс-полузащитник сборной Украины теперь будет тренировать молодежную команду днепрян

 Андерлехт  выкупил нападающего  Динамо  Теодорчика
"Андерлехт" выкупил нападающего "Динамо" Теодорчика [Фото] 220

Теперь уже экс-форвард киевлян подписал с бельгийским клубом соглашение до 2020 года