Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Санкции против Беларуси: Украина проигрывает по всем фронтам

Санкции против Беларуси: Украина проигрывает по всем фронтам
Фото: ru.wikipedia.org

По стопам Милованова

Отмена авиасообщения с Беларусью ударит по белорусскому бюджету, а вот Украина от этого выиграет. Такое жизнерадостное заявление сделал министр иностранных дел Украины.

"Это решение приведет к определенному увеличению прибыли Украины, потому что авиакомпании ЕС и других стран мира, которые раньше пролетали над Беларусью и платили им средства в бюджет, теперь будут пролетать над Украиной и будут платить за транзит нашему государству. Но в первую очередь мы заботимся о безопасности наших граждан и о том, чтобы власть Беларуси остановилась в своем беспределе и начали уважать права человека и международные правила", - отметил глава МИД Украины Дмитрий Кулеба.

Согласитесь: очень напоминает заявление Тимофея Милованова, который в феврале 2020-го увидел во вспышке коронавируса в Китае "определенные возможности" для Украины. С тех пор прошло больше года, но никакие возможности так и не открылись.

По словам аналитика Алексея Куща, подобные заявления наводят только на одну мысль: беда не тем странам, которые бедные, а тем, у которых недалекие чиновники. Потому что бедность все же поправима.

Выгод пока не видать

- Для нас в связи с санкциями в отношении Беларуси складывается катастрофическая ситуация, и речь даже не о торговом обороте, который составляет 4 млрд долларов в год, - говорит эксперт. – Дело в том, что Беларусь была торгово-экономическим хабом при нашем взаимодействии с РФ.  Мы покупали "белорусский уголь", белорусский дизель, импортировали "белорусскую электроэнергию". Кстати, на импорт электроэнергии мы вообще "обречены", чтобы перекрывать пиковые нагрузки, пока не интегрируемся в европейскую энергосистему. Украина не может существовать в формате энергоострова.

К тому же, продолжает эксперт, Беларусь для нас была не только торговым, но и транспортным хабом. И заявление Кулебы говорит о полном незнании им основных транспортных коридоров.

- Мы уже потеряли "Шелковый путь", который пошел по Беларуси, соответственно, потеряли транзит из Азии в Европу и обратно, а теперь рискуем еще и выпасть из транснационального Балто-Черноморского коридора, - говорит Кущ. – Изначально этот коридор соединял порты Клайпеды, Одессы и Черноморска, но позже маршрут был расширен на Турцию, Молдову, Азербайджан, Литву. Грузовые перевозки по этому коридору постоянно увеличивались и уже превысили миллион тонн в год, причем значительную часть этого объема составляли грузы из Украины, которые через Клайпеду отправлялись в Северную Европу, а также литовские грузы в Украину. Теперь возникает угроза, что этот коридор может быть заблокирован.

Но, возможно, Украине все же удастся заработать на плате за транзит?

Транспортный эксперт Василий Шевченко говорит, что вряд ли, и отмечает: для Украины с экономической точки зрения этот плюс может стать разве что теоретическим. Дело в том, что, вводя санкции, европейские чиновники думают прежде всего о своем бюджете и о том, чтобы их компании не получили убытки. Так что с большой долей вероятности можно говорить о том, что недополученные Беларусью сотни миллионов долларов в итоге получит сама Европа.

Эксперты утверждают, что Беларусь для Украины является как транспортным, так и торговым хабом. Фото: twitter.com/ukrgasbank

Почем и на чем будем летать

Согласно решению правительства, Украина закрывает авиасообщение с Беларусью в ночь на 26 мая. В связи с этим возникают закономерные вопросы от потенциальных пассажиров: на чем и, главное, почем мы теперь будем летать в северном направлении?

Василий Шевченко отмечает: в условиях, когда летать не на чем, остается простой и очевидный вариант: чартеры. В салоне может стоять 4 кресла, может 12, а может и 100 – в зависимости от этого будет формироваться и цена.

Кроме того, продолжает эксперт, никто же не говорит, что самолеты перестанут летать. Полеты продолжатся, только пересадка будет не в Минске, а в турецком или европейском хабе.

Что касается Кишинева, который в качестве замены Минску, скажем, в рейсе "Киев-Минск-Москва" называют многие эксперты, то, говорит Шевченко, это вряд ли реально. Здесь есть масса вопросов – от состояния взлетно-посадочной полосы до требований к терминалу. Не говоря о наличии самолетов и возможностей кишиневского аэропорта справиться с большим потоком. Так что, резюмировал транспортный эксперт, такая замена на сегодня не может рассматриваться даже в теории.

- В Украине наступит период трудностей с авиасообщением по доступным ценам, так как те полеты, которые можно было осуществлять через Беларусь, теперь нужно будет заменить перелетами через крупные международные хабы – Стамбул, Париж, Рим, Франкфурт, - отметил в комментарии "КП" в Украине" старший аналитик компании Empori group Артем Беркович. - На первое время это выглядит очевидным решением ситуации. Стоимость билетов будет расти в полном соответствии  с рыночным законом: сокращение предложения сказывается на стоимости товара. Увеличение пересадок также является причиной для подорожания путешествия, так что пассажирам надо быть готовыми дополнительно раскошелиться на 50-70 долларов. Стабильность украинской гривны будет фактором, сдерживающим рост цен на авиапутешествия, но все же подорожания перелетов не избежать.

С тем, что билеты наверняка подорожают, соглашается и аналитик Сергей Саливон. По его словам, это произойдет как из-за облета, так и по причине того, что с рынка выбивается более дешевый конкурент.

Поскольку минский аэропорт в подавляющем большинстве случаев был интересен пассажирам из Киева как точка пересадки на пути в Москву, мы сравнили цены Belavia на рейс Киев - Минск - Москва с предложениями по этому направлению от других авиакомпаний на 30 мая – 1 июня. Скажем сразу: есть предложения и дешевле, и дороже, а вот быстрее нет: все же данный маршрут белорусы "обкатали" отлично.

Итак, Belavia предлагала добраться из Киева до Москвы с пересадкой в Минске менее чем за 4 часа (вылет в 10:10, прилет - 13:55) и 210 евро.

Более чем вдвое дешевле (91 евро) предлагает слетать с ними польский LOT, правда сказать, что этот рейс неудобный, это ничего не сказать. Вылет – в 18:50, а прилет – в 12:35 следующего дня, то есть перелет Борисполь – Варшава – Шереметьево отнимет у пассажира почти 18 часов.

Чуть дороже (123 евро) и чуть быстрее получится через Ригу: вылет в 09:40, прилет – в 19:55. Каких-то 10 часов – и вы на месте.

За 225 евро те же авиалинии airBaltic предлагают лететь еще быстрее: вылететь можно в те же 09:40, а в конечный пункт рейс Рига – Шереметьево прибудет почти на 4 часа раньше - в 16:10

Turkish Airlines за 231 евро предлагают ночное путешествие Борисполь – Стамбул – Внуково: вылет из Киева в 21:30, прилет в Москву - в 05:00.

За 242 евро можно постараться уложиться в пять часов с двумя авиакомпаниями WizzAir и Аэрофлот и пересадкой в Варшаве. Если все получится и первый рейс не задержится, то, улетев в 10:30 утра, в 15.40 можно приземлиться в Шереметьево.

Словом, все как всегда: за все "международные разборки" снова заплатим мы с вами – и своим временем, и своими деньгами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Закроют ли небо над Беларусью и выиграет ли от этого Украина

Новости по теме: Беларусь Санкции