Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
27 апреля
Загрузить еще

Экономист: Успешные люди никогда не стали бы таковыми без остальных "неуспешных"

Экономист: Успешные люди никогда не стали бы таковыми без остальных
Фото: Фото: PxHere

Теория рыночной игры говорит о том, что 15% ее участников выигрывают за счет оставшихся 85%, хотя пропорции могут разниться. Об этом на своей странице в соцсети написал экономист Алексей Кущ.

То есть, говорит эксперт, наши "успешные люди" никогда не стали бы оными без остальных "неуспешных".

"Если из общества условно "изъять" 85% обычных людей, то среди "элиты" в 15% тут же возникла бы новая пропорция лидеров и аутсайдеров в размере 15/85, - продолжает Кущ. - И так до ситуации, когда в мире условно осталась бы сотня людей, среди которых опять же было 15 лидеров и 85 аутсайдеров. С каждым разом конкуренция становилась бы просто жестче".

На этом базируется принцип социальной солидарности, который начинают осознавать на западе и пока вообще не понимают у нас: нельзя стать успешным в модели, где успешные все. Твой успех возможен лишь на фоне слабых жизненных стратегий тысяч других людей, констатирует эксперт.

"Да, личный успех - это индивидуальная заслуга, но он нереален без базового условия: системного проигрыша других участников рыночной игры, - поясняет эксперт. - Модель рынка предполагает ограниченность ресурсов. Миллион у одного, это условно минус 100 у десяти тысяч других участников обмена. Осознание этого факта и называется солидарностью и социальной ответственностью, когда тот, кто выиграл, не презирает остальных, а помогает им, так как без них он бы не выиграл. Для него их существование - залог индивидуального успеха, ведь нельзя реализовываться в социальном вакууме. Мы просто еще незрелое общество, и такие идеи у нас любят называть популизмом. Зрелость придет, когда распределение на классы успеха уже кристаллизируется. А жаль, ведь столько ошибок можно было избежать".

 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Нищета по-украински: настолько ли мы бедны, как об этом говорим